Учет оценка материально- производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, контроль за выполнением планов снабжения материалами, выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов, контроль за соблюдением норм производственного потребления, правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции, рациональная оценка производственных запасов.Рассматривается на примере ОАО "Азимут"

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика материально-производственных запасов 5
1.1 Классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Нормативное регулирование учета производственных запасов 7
1.3. Документальное оформление поступления производственных запасов 8
1.4. Оценка производственных запасов 12
1.5. Учет материалов 14
Глава 2. Анализ использования материально-производственных запасов на примере ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт 22
2.2. Учет материально-производственных запасов на ОАО «Азимут» 23
2.3. Финансово- экономический анализ деятельности предприятия 38
Заключение 43
Список литературы 46
Приложения 47

Работа содержит 1 файл

курсовая после глюка.doc

— 380.50 Кб (Скачать)
">     Таблица 3

     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 10 за ноябрь

Счет/

субсчет

Сальдо  на начало      Обороты      Сальдо  на конец
дебет кредит по дебету по кредиту дебет кредит
10.1 2000      -      1200      2200 1000      -
10.5      -      -      1800      - 1800      -
10.3 1000      -             300 700      -
10.9      -      -      150      - 150      -
Всего сч.10 3000      -      3150      2500 3650      -

     На  основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и подразделений по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов.

     Все приходные и расходные документы  группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в  оборотную ведомость.

     Остатки в оборотных ведомостях сверяются  с остатками, выведенными в карточках  складов и подразделений.

     Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование  материалов производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

     В таблице 5 приведены бухгалтерские  проводки, отражающие учет поступления  материалов от подотчетных лиц на основании авансовых отчетов  и прилагаемых к ним первичных  документов (товарных накладных, счетов фактур).

     Поступление материалов отражается в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и далее, закрывается задолженность перед поставщиком в корреспонденции со счетом 71 "Расчеты с подотчетными лицами". В таблице 4 показаны бухгалтерские проводки учет поступления материалов по авансовым отчетам.

     Таблица 4

     Учет  поступления материалов на основании  авансовых отчетов

Счет  Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки (руб) Документ-основание
     71      50.01      Отражается  выдача денежных средств из кассы  организации подотчетному лицу      4000      Расходный кассовый ордер. Форма № КО-2
     10      60.01      Отражается  поступление материалов от поставщика на склад организации на основании  первичных документов, приложенных  к авансовому отчету. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых  материалов  
 
     4000
     Товарная  накладная (форма № ТОРГ-12) 
Приходный ордер (ТМФ № М-4)
     19.3      60.01      Отражается  сумма НДС, относящегося к полученным материалам      720      Товарная  накладная (форма № ТОРГ-12) 
Счет фактура
     68.2      19.3      Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета  фактуры поставщика      720      Счет  фактура 
Книга покупок 
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)
     60.01      71      Отражается  оплата поставщику подотчетным лицом  за полученные материалы      4000      Бухгалтерская справка-расчет 
Авансовый отчет

     Операции  по передаче материалов из одного подразделения  организации в другое оформляются  также накладными на внутреннее перемещение  материалов.

     В бухгалтерской службе ведется синтетический  учет движения материалов в стоимостном  выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам и группам материалов.

     При продаже организацией материалов физическим и юридическим лицам цена продажи  определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Исчисление и уплата налогов осуществляется организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Продажа материалов оформляется путем выписки  накладной на отпуск материалов на сторону, на основании договоров  или других документов и счета  фактуры. При перевозке грузов автотранспортом оформляется товарно-транспортная накладная.

     В таблице 5 приведены бухгалтерские проводки, отражающие продажу материалов.

     Таблица 5

     Учет  продажи материалов

Счет  Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Продажа материалов с оплатой после отгрузки (передачи)
91.2 10.1 Отражается  выбытие материалов. Сумма проводки зависит от методики оценки стоимости  материалов при выбытии (по себестоимости  каждой единицы, по средней себестоимости, по способу ФИФО) 3500 Накладная (ТМФ № М-15)
62.01 90.1 Отражается  выручка на продажную стоимость  материалов с НДС 661700 Накладная №3 (ТМФ № М-15) 
Счет фактура
91.2 68.2 Отражается  сумма НДС на проданные материалы 11700 Накладная №3 (ТМФ № М-15) 
Счет фактура 
Книга продаж
51 62.01 Отражается  факт погашения задолженности покупателя за отгруженные ранее материалы 661700 Банковская  выписка 
Платежное поручение
Продажа материалов по предоплате
51 62.02 Отражается  предоплата покупателя за материалы 1694-92 Банковская  выписка 
Платежное поручение
76 68.2 Начисляется НДС  с предварительной оплаты 305-08 Платежное поручение 
Счет фактура 00000007 
Книга продаж
91.2 10 Отражается  выбытие материалов. Сумма проводки зависит от методики оценки стоимости материалов при выбытии (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по способу ФИФО) 109-49 Накладная (ТМФ  № М-15)
62.01 91.1 Отражается  выручка на продажную стоимость  материалов с НДС 2000-00 Накладная (ТМФ  № М-15) 
Счет фактура
91.2 68.2 Начисляется сумма  НДС на проданные материалы 305-08 Накладная (ТМФ  № М-15) 
Счет фактура
62.01 62.02 Зачитывается  ранее полученная предоплата в счет погашения задолженности за переданные материалы 1000-00 Бухгалтерская справка-расчет
68.2 76 Зачитывается  НДС с погашенной предварительной  оплаты 150-00 Счет фактура 
Книга покупок
 

     Полная  инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии проводится после окончания навигации, одновременно с основными средствами.

     Списание  материалов может осуществляться в  следующих случаях:

  • пришедшие в негодность по истечении сроков хранения;
  • морально устаревшие;
  • при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий

     Записи  проведения отклонений приведены в  таблице 6.

     Таблица 6

     Учет  выявленных при инвентаризации отклонений

Описание операции      счет

     Дебет

     счет

     Кредит

сумма излишка  или недостачи (руб)
Выявленные  излишки при инвентаризации 10 - материалы 91-1 - Прочие доходы      1100
Выявленные  недостачи 94 - Недостачи  и потери от порчи ценностей  10 - материалы      550
Недостача отнесена на виновное лицо 73- Расчеты с  персоналом по прочим операциям 94 - Недостачи  и потери от порчи ценностей      400

     Подготовка  необходимой информации для принятия решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально  ответственных лиц. По результатам осмотра Комиссия составляет Акт на списание материалов по каждому подразделению организации, по материально ответственным лицам.

     В таблице 7 приведены бухгалтерские  проводки, отражающие списание

     Таблица 7

     Учет  недостачи (порчи) материалов при наличии виновных лиц

Счет  Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
94 10 Отражено списание балансовой стоимости материалов на основании акта списания, составленного  комиссией Фактическая себестоимость  списанных материалов Акт списания материалов
20 94 Отражено списание недостачи (потери от порчи) материалов в пределах утвержденных норм естественной убыли за счет расходов основного производства Норма естественной убыли Бухгалтерская справка-расчет 
Акт списания материалов
23 94 Отражено списание недостачи (потери от порчи) материалов в пределах утвержденных норм естественной убыли за счет расходов вспомогательных производств Норма естественной убыли Бухгалтерская справка-расчет 
Акт списания материалов
25 94 Отражено списание недостачи (потери от порчи) материалов в пределах утвержденных норм естественной убыли за счет общепроизводственных расходов Норма естественной убыли Бухгалтерская справка-расчет 
Акт списания материалов
26 94 Отражено списание недостачи (потери от порчи) материалов в пределах утвержденных норм естественной убыли за счет общехозяйственных расходов Норма естественной убыли Бухгалтерская справка-расчет 
Акт списания материалов
29 94 Отражено списание недостачи (потери от порчи) материалов в пределах утвержденных норм естественной убыли за счет расходов обслуживающих производств Норма естественной убыли Бухгалтерская справка-расчет 
Акт списания материалов
73.2 94 Отражено списание недостачи (потери от порчи) материалов на виновных лиц сверх норм естественной убыли Сумма превышения нормы естественной убыли Бухгалтерская справка-расчет 
Акт списания материалов
50.01 73.2 Отражено погашение  виновным лицом задолженность по недостачам денежными средствами Сумма недостачи Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1
70 73.2 Отражено погашение виновным лицом задолженность по недостачам за счет заработной платы Сумма недостачи Бухгалтерская справка-расчет
 

     Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада организации (цехов) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также расход материалов для управленческих нужд организации.

     По  мере отпуска материалов со складов  подразделений (цехов) на рабочие места  они списываются со счетов учета  материальных ценностей и зачисляются  на соответствующие счета учета затрат на производство. Стоимость материалов (себестоимость), отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.

     Первичными  учетными документами по отпуску (расходу) материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма N М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма N М-11), накладная (типовая межотраслевая форма N М-15).

     В таблице 8 приведены бухгалтерские проводки, отражающие расход материалов на производственные и управленческие нужды.

     Таблица 8

     Учет  расхода (отпуска) материалов в производство

Счет

 Дт

Счет

 Кт

Описание проводки Сумма (руб.) Документ - основание
20 10 Отпущены материалы  в основное производство. Учтен расход материалов в основном производстве 2000 Лимитно-заборная карта (ТМФ №М-8) Требование-накладная (ТМФ № М-11) 
Накладная (ТМФ № М-15)
23 10 Отпущены материалы  во вспомогательные производства. Учтен расход материалов 1000 Лимитно-заборная карта (ТМФ № М-8) Требование-накладная (ТМФ № М-11) Накладная (ТМФ № М-15)
25 10 Отпущены материалы  на общепроизводственные нужды. Учтен  расход материалов 500 Лимитно-заборная карта (ТМФ № М-8) 
Требование-накладная (ТМФ № М-11) Накладная (ТМФ № М-15)
26 10 Отпущены материалы  на общехозяйственные нужды. Учтен расход материалов 700 Лимитно-заборная карта (ТМФ № М-8) 
Требование-накладная (ТМФ № М-11) 
Накладная (ТМФ № М-15)
10 10 Отпущены материалы  на склады (кладовые) подразделений (цехов) 500 Накладная на внутреннее перемещение

Информация о работе Учет оценка материально- производственных запасов