Учет оценка материально- производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, контроль за выполнением планов снабжения материалами, выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов, контроль за соблюдением норм производственного потребления, правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции, рациональная оценка производственных запасов.Рассматривается на примере ОАО "Азимут"

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика материально-производственных запасов 5
1.1 Классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Нормативное регулирование учета производственных запасов 7
1.3. Документальное оформление поступления производственных запасов 8
1.4. Оценка производственных запасов 12
1.5. Учет материалов 14
Глава 2. Анализ использования материально-производственных запасов на примере ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт 22
2.2. Учет материально-производственных запасов на ОАО «Азимут» 23
2.3. Финансово- экономический анализ деятельности предприятия 38
Заключение 43
Список литературы 46
Приложения 47

Работа содержит 1 файл

курсовая после глюка.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

     Чистопольский Речной порт является структурным подразделением Казанского речного порта, основной производственной деятельностью которого являются грузовые и пассажирские перевозки, добыча и переработка нерудно – строительных материалов, комплексное обслуживание флота во время навигации. Порт обеспечивает материалами не только население  нашего города и района, но и строительные организации всей Закамской зоны.

           Речной порт закупил новую  технику, импортный погрузчик  – что позволяет работать в  хорошем темпе, набирая все  новые и новые обороты, это  положительно сказывается на  материальном положении самого порта.

            Деятельность и развитие речного  порта зависит от экономической  обстановки в регионе: будет  необходимость в нерудных строительных  материалах, порт будет наращивать  свои мощности по скорейшей  переработке грузов, будет развиваться  туристический бизнес на комфортабельных теплоходах, будет развиваться и совершенствоваться комплексное обслуживание флота.

     Основными видами деятельности Общества являются:

  • организация перевозок грузов и пассажиров на внутренних водных путях;
  • оперативно-техническое управление работой флота;
  • перегрузочные работы, хранение грузов;
  • обеспечение снабжения флота продовольствием, топливом, материалами, а также другими видами комплексного облуживания путем заключения договоров с соответствующими предприятиями и организациями;
  • переработка нерудно - строительных материалов;
  • реализация речного песка, песчано-гравийной смеси, обогащено- песчано-гравийной смеси, гравия, физическим и юридическим лицам;
  • ремонт судового радиооборудования и электронавигационных приборов;
  • иные виды деятельности не запрещенные законом.
 

     2.2. Учет материально- производственных запасов на ОАО «Азимут» 

     Документами по учету движения материалов являются:

     1. Доверенность (форма № М- 2) применяется  для оформления права доверенного  лица организации на получение материальных ценностей от поставщика. Доверенность выписывается в одном экземпляре в бухгалтерии и выдается под роспись получателю. Срок действия доверенности не должен превышать 15 дней. В исключительных случаях. Она может выдаваться на 1 месяц.

     2. Приходный ордер (форма № М- 4). Используется для учета материалов поступающих от поставщиков или из переработки. Он составляется в одном экземпляре материально – ответственным лицом, в день поступления ценностей на склад. Выписывается на фактическое количество принятых ценностей. Банки приходного ордера, выдается материально- ответственному лицу в заранее  пронумерованном виде.

     3. Лимитно – заборная карта (форма  № М- 8). Нужна для учета отпуска  со склада материалов, сырья и  полуфабрикатов в производство. Лимитно - заборная карта составляется в 2- ух экземплярах, сроком на 1 месяц. Отпуск материалов производства осуществляется складом, только при предъявлении представителям структурного подразделения, своего экземпляра лимитной – заборной карты.

     4. Требования (форма № М- 11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации и при отпуске филиалом. Составляется в 2- ух экземплярах материально- ответственными лицами.

     5. Накладная на отпуск материалов  на сторону (форма № М- 15) используется  для учета отпуска материалов сторонним организациям на основании доверенности и договоров. Выписка в 2- ух экземплярах по предъявлению получателям доверенности на получение ценностей.

     6. Карточка складского учета материалов (форма № М- 17) служит для учета движения материалов на складе, по каждому сорту, виду и размеру. Материально – ответственные лица, ведут в карточках на основании первичных приходных - расходных документов, в день совершения операции в натуральном выражении.

     7. Акт об оприходовании материалов, полученных при разработке и демонтаже зданий, сооружений (форма № М- 35) применяется для учета материалов полученных от ликвидации основных средств и пригодных для использования в самой организации при производстве различных работ. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов

     Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают  числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный  документ, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов. Оценка материально-производственных запасов.

     Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

     На  материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). При этом необходимо:

  • зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
  • проверять соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
  • проверять правильность расчетов в расчетных документах;
  • акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
  • определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
  • передавать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

     Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

     Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются отделу материально-технического снабжения, как основание для приемки и оприходования материалов.

     При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении  соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных  и сопроводительных документах и  оформлением приходных ордеров.

     В таблице 2 бухгалтерские проводки, отражающие учет поступления материалов от поставщиков по договору поставки.

     Таблица 2

     Учет  поступления материалов по договору поставки

Счет  Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Проводки, отражающие учет поставки материалов с оплатой поставщику после получения материалов
10 60.01 Отражается  поступление материалов от поставщика на склад организации. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых  материалов Стоимость материалов без НДС Товарная накладная (форма № ТОРГ-12
Приходный ордер (ТМФ № М-4)
19.3 60.01 Отражается  сумма НДС, относящегося к полученным материалам Сумма НДС Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) 
Счет фактура
68.2 19.3 Относится сумма  НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры  поставщика Сумма НДС Счет фактура 
Книга покупок 
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)
60.01 51 Отражается  факт погашения кредиторской задолженности  поставщику за полученные ранее материалы Покупная стоимость  товаров Банковская  выписка 
Платежное поручение
Проводки  по учету поставки материалов по предоплате
60.02 51 Отражается  предоплата поставщику за материалы Сумма предварительной  оплаты Банковская  выписка 
Платежное поручение
10 60.01 Отражается  поступление материалов от поставщика на склад организации. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов Стоимость материалов без НДС Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) 
Приходный ордер (ТМФ № М-4)
19.3 60.01 Отражается  сумма НДС, относящегося к полученным материалам Сумма НДС Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) 
Счет фактура
68.2 19.3 Относится сумма  НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры  поставщика Сумма НДС Счет фактура 
Книга покупок 
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)
60.01 60.02 Зачитывается  ранее перечисленная предоплата в счет погашения задолженности  за полученные материалы Покупная стоимость  материалов Бухгалтерская справка-расчет

      
        Карточки складского  учета открываются на календарный  год службой снабжения организации. При этом заполняются реквизиты, предусмотренные в карточках: номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты.

     На  каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка.

     Карточки  складского учета регистрируются бухгалтерской  службой организации в специальном  реестре (книге). При регистрации  на карточке ставится номер карточки и виза работника бухгалтерской  службы.

     На  основании оформленных в установленном  порядке и исполненных первичных  документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) заведующий складом делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).

     На 1 число каждого месяца заведующие складами (кладовщики) сдают в бухгалтерию - все первичные учетные документы, прошедшие (исполненные) по складам (кладовым) за соответствующий период.

     Бухгалтерская служба организации принимает и  проверяет первичные учетные  документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных  операций. Прием-сдача первичных  учетных документов оформляется, как  правило, составлением реестра, на котором работник бухгалтерской службы или иного подразделения организации расписывается в получении документов.

     При обнаружении операций (расходов), не соответствующих законодательству Российской Федерации и правилам бухгалтерского учета, лицо, осуществляющее учет материалов, сообщает об этом главному бухгалтеру. По недооформленным документам принимаются меры к их дооформлению, либо такие документы возвращаются соответствующим складам (кладовым) и подразделениям для надлежащего оформления

     Разноска  из лимитно-заборных карт в карточки складского учета данных об отпуске материалов может производиться по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца.

     Если  при выборочной проверке склада (кладовой) были выявлены недостачи, порча, излишки, они оформляются актом, на основании которого излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются.

     По  истечении календарного года на карточках  складского учета выводятся остатки  на 1 января следующего года, которые  переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки: "остаток перенесен в карточку 200_ года N ..."), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации.

     После проверки первичные учетные документы  таксируются (если таксировка ранее не была проведена), т.е. определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения количества на цену.

     На  основании карточек в бухгалтерской  службе ежемесячно составляются оборотные  ведомости материалов отдельно по каждому  складу и подразделению. В оборотных ведомостях указываются:

  • номенклатурный номер материала (в случае его наличия);
  • наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.);
  • единица измерения;
  • цена;
  • остаток на начало месяца - количество и сумма;
  • приход за месяц - количество и сумма;
  • расход за месяц - количество и сумма;
  • остаток на конец месяца - количество и сумма.

     В каждой оборотной ведомости выводятся  итоги сумм по каждой странице, по группам  материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению). Из оборотно-сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путем расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс. Оборотно-сальдовые ведомости используются для проверки бухгалтерских записей на наличие арифметических ошибок. Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца. Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов. В таблице 3 приведена оборотно-сальдовая ведомость по счету 10

Информация о работе Учет оценка материально- производственных запасов