Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:54, курсовая работа
Основными задачами учета производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, контроль за выполнением планов снабжения материалами, выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов, контроль за соблюдением норм производственного потребления, правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции, рациональная оценка производственных запасов.Рассматривается на примере ОАО "Азимут"
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика материально-производственных запасов 5
1.1 Классификация материально-производственных запасов 5
1.2. Нормативное регулирование учета производственных запасов 7
1.3. Документальное оформление поступления производственных запасов 8
1.4. Оценка производственных запасов 12
1.5. Учет материалов 14
Глава 2. Анализ использования материально-производственных запасов на примере ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Азимут» Чистопольский речной порт 22
2.2. Учет материально-производственных запасов на ОАО «Азимут» 23
2.3. Финансово- экономический анализ деятельности предприятия 38
Заключение 43
Список литературы 46
Приложения 47
Для каждого счета – фактуры в журнале – ордере № 6 отводится отдельная строка, по которой записываются регистрационный номер, основные реквизиты и суммы, принятые к платежу, суммы зачета и пр. суммы, принятые к платежу, показываются развернуто по каждому элементу счета, составляющему покупную стоимость приобретенных материалов. Отдельно показываются суммы выявленной недостачи и суммы различных претензий. Излишки, выявленные в процессе приемки грузов рассматриваются как неотфактурованные поставки и показываются по отдельной строке журнала – ордера № 6.
По неотфактурованным поставкам на основании данных документов склада о приемке осуществляется запись раздельно по каждой поставке с указанием буквы «Н» в графе «Номер счета – фактуры».
Оприходование происходит по договорной стоимости с данным поставщиком, по учетной цене или цене предыдущей поставки. При получении счета – фактуры указанная выше запись сторнируется и делается обычная запись. Одновременно по строке, где указаны неотфактурованные запасы, в раздел «Отметка об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам» проставляется номер строки, на которой произведена сторнировочная запись [2, с. 299] .
Отметки об оплате делаются в течение двух месяцев с момента получения груза, в том числе и в части поставок, не подкрепленных документами. После истечения указанного срока неоплаченные или несписанные суммы и суммы по неотфактурованным поставкам без отметок о сторно записываются как входящие остатки на третий месяц отдельно по каждому счету – фактуре или заменяющему его документу. В дальнейшем отметка об оплате, списание или сторно производятся уже в данном журнале – ордере, в котором на последней странице приводятся сводные данные за отчетный месяц о состоянии расчетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
После
этого составляется обычная бухгалтерская
проводка на приход если учетной политикой
принят вариант оприходования
Дебет счетов 10 «Материалы» - по покупной цене: Аналитический счет «Транспортно – заготовительные расходы»; 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Приобретение материалов через подотчетных лиц отражается в журнале – ордере № 7 записью: Дебет счетов 10 «Материалы»; 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Груз, полученный, как неотфактурованная поставка, должен быть оприходован в условной оценке: по договорной цене, цене предыдущей поставки и т. п. В этой же оценке данная поставка должна быть сторнирована при получении расчетно – платежных документов: Дебет счетов 10 «Материалы»; 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». После этого делается обычная запись на приход материалов в сумме, которая приведена в указанных выше документах.
Претензии,
предъявленные поставщикам при
оприходовании поступивших
Отказ арбитражным или иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее предъявленных поставщику или транспортной организации в виде претензии, оформляется так: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Если на момент приемки МПЗ
причина недостачи установлена
(вина работников, естественная убыль
и т. д.), то в этом случае
общий размер потерь
В последующем сумма недостачи списывается по принадлежности исходя из ее содержания за счет организации (в пределах норм убыли): Дебет счетов 20 «Основное производство»; 26 общехозяйственные расходы» и т. д. Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» или за счет виновных лиц: Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
На сумму оплаченного счета поставщика делается запись: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетный счет». Сумма НДС принимается к зачету бюджетом при соблюдении следующих условий:
-
материальные ценности
-
материальные ценности
-
произведены расчеты с
- есть счет – фактура поставщика
-
счет – фактура
Если все эти условия соблюдены, покупатель может сделать следующие записи: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».
Сумма
НДС по материально – производственным
запасам, приобретенным для
Также не возмещается из бюджета сумма превышения установленного предельного размера расчета наличными деньгами по приобретенным материальным ценностям: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материальным ресурсам».
Если в качестве варианта учетной политики при заготовлении производственных запасов используются счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов», покупная стоимость заготовления материалов исчисляется на основании расчетных документов поставщиков, документов, приложенных к авансовым отчетам подотчетных лиц, и других документов, дающих основание рассматривать их как расходы по формированию фактической себестоимости приобретенных ценностей: Дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материальным ресурсам» Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами и т.п.
На сумму предъявленной поставщику претензии по недостаче и др.: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Субсчет 2 «Расчеты по претензиям» Кредит счета 15 «Заготовка и приобретение материалов» [15, 13].
В дальнейшем в целях исключения риска снижения стоимости сырья, материалов и т. п. под влиянием инфляционных процессов организация в качестве варианта учетной политики может создавать резервы под снижение стоимости товарно – материальных ценностей за счет собственных источников: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». В следующем отчетном периоде сумма данного резерва подлежит восстановлению: Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Субсчет 1 «Прочие доходы» [4, 201].
Учет заготовления материалов, когда учетной политикой предусмотрен учет по твердым учетным ценам, осуществляется на счете 10 «Материалы». Оприходование материалов в этом случае отражается записью: Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материалов». Наличие остатка на конец месяца по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» означает, что указанные ценности не оприходованы в связи с нахождением их на складе поставщика или в пути. В следующем месяце при поступлении материалов эта бухгалтерская запись сторнируется и сумма материалов отражается по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материалов». В конце месяца этот счет закрывается счетом 16 «Отклонения в стоимости материалов». Разработка нового плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и ввод его в эксплуатацию с 1 января 2001 г. заставляет по – иному оценить отдельные методические основы бухгалтерского учета [16, с. 23].
Обороты
по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» за отчетный месяц
включают, как суммы за полученные
МПЗ, так и суммы по таким запасам,
оставшимся в пути. В синтетическом
учете сумму ранее
Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по материально-производственным запасам обеспечивается проведением инвентаризации.
Инвентаризация
начинается с того, что материально-ответственные
лица предоставляют расписки о том,
что все ценности оприходованы, а
выбывшие - списаны, приходные и расходные
документы сданы в бухгалтерию.
Далее члены комиссии проверяют фактическое
наличие материалов, результаты заносят
в Инвентаризационную
опись (форма
№ ИНВ-3).
На основе данных учета и инвентаризационных
описей бухгалтерия составляет Сличительные ведомости
инвентаризации
товарно-материальных ценностей (форма
№ ИНВ-19). В результате инвентаризации
может быть выявлена пересортица. В этом
случае возможен зачет излишков и недостач
по пересортице. По всем выявленным расхождения
материально-ответственные лица предоставляют
письменные объяснения.
Если
в ходе инвентаризации выявлены излишки
материалов, они приходуются по рыночной
стоимости. Недостачи относят на виновных
лиц. По результатам инвентаризации составляются
бухгалтерские проводки, например, оприходование
излишков товаров относится в доход предприятия.
Инвентаризационная опись товарно-материальных
ценностей по форме ИНВ-3 применяется для
отражения данных фактического наличия
товарно-материальных ценностей в местах
хранения и на всех этапах их движения
в организации. Инвентаризационная опись
составляется в двух экземплярах и подписывается
ответственными лицами комиссии на основании
пересчета, взвешивания, перемеривания
товарно-материальных ценностей отдельно
по каждому месту нахождения и материально-ответственному
лицу или группе лиц, на ответственном
хранении которых находятся ценности.
Инвентаризационные описи могут быть
заполнены, как с использованием средств
вычислительной и другой организационной
техники, так и ручным способом. Описи
заполняются чернилами или шариковой
ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Товары заносятся в описи по каждому отдельному
наименованию с указанием вида, группы,
количества и других необходимых реквизитов
(артикула, сорта и другое). Наименования
проверяемых товаров, их количество указывают
в описях по номенклатуре и в единицах
измерения, принятых в учете.
АНАЛИЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-
Открытое акционерное общество «Азимут» действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах».
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: открытое акционерное общество «Азимут».
Местоположение ОАО «Азимут»: 422984 г. Чистополь, улица Гуськова 18Б.
Уставный капитал предприятия составляет 51100 000 рублей.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Информация о работе Учет оценка материально- производственных запасов