Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя находящиеся в его распоряжении ресурсы, формирует себестоимость изготавливаемой продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях определяет финансовый результат его работы.
Фактически расходы являются одним из основных предметов интереса управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое содержание расходов на организацию производства и управление. Задачи учета. 5
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Возрождение». 10
3.Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов и пути усовершенствования.
3.1. Учет общепроизводственных расходов. 19
3.2.Учет общехозяйственных расходов. 25
3.3.Распределение расходов между объектами калькулирования в отечественной и зарубежной практике учета. 32
Заключение. 42
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

rкур. работа.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

В состав общехозяйственных расходов по действующему положению могут включаться следующие группы затрат:

1. Затраты, связанные с управлением производством, которые включают большое число конкретных видов расходов. Ос­новные из них следующие:

содержание работников аппарата управления предприятия и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компен­сации (в пределах установленных законодательством норм) за использование для служебных поездок личных легковых авто­мобилей; отчисления на социальные нужды;

затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, в соответствии с установленными законодатель­ством нормами;

содержание и обслуживание технических средств управле­ния - вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализа­ции и др.;

оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг [при этом затраты, связанные с ревизией финансово-хо­зяйственной и коммерческой деятельности предприятий, про­водимой по инициативе одного из участников (собственников) предприятия, в общехозяйственные расходы не включают];

оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием предприятия не предусмотрены те или иные функ­циональные службы;

представительские расходы, связанные с коммерческой дея­тельностью предприятий (расходы по проведению официально­го приема представителей других предприятий, включая иност­ранных, на посещение культурно-зрелищных мероприятий, оп­лата услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия);

расходы на проведение заседаний совета (правления) пред­приятия и его ревизионной комиссии. Представительские рас­ходы и расходы на проведение заседаний совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии включают в общехозяй­ственные расходы в пределах утвержденных советом (правлени­ем) предприятия смет на отчетный год, разработанных исходя из установленных законодательством норм и нормативов. При их отсутствии представительские расходы финансируются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Ука­занные затраты в обязательном порядке должны подтверждать­ся оправдательными первичными документам».

2.  Затраты, связанные с изобретательством и рационализа­цией, — это проведение опытно-экспериментальных работ, из­готовление и испытание образцов по изобретениям и рациона­лизаторским предложениям, организация выставок и смотров, конкурсов и других мероприятий но изобретательству и рацио­нализации, выплата авторских вознаграждений и др.

3.  Затраты на выполнение санитарно-гигиенических требо­ваний. К ним относятся затраты на содержание помещений и инвентаря, организацию медпунктов непосредственно на тер­ритории предприятия, поддержание чистоты и порядка на про­изводстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правила­ми технической эксплуатации предприятий, надзора и контро­ля за их деятельностью.

4.  Хозяйственные расходы на содержание зданий и других объектов общехозяйственного назначения.

5. Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуата­цией объектов природоохранного назначения: очистных соору­жений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отхо­дов, оплату услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, на другие виды текущих природоохранных затрат.

6.  Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой ка­дров. Эта группа затрат также включает значительное число конкретных видов расходов, в том числе:

оплату отпусков с сохранением полностью или частично за­работной платы лицам, успешно обучающимся в вечерних и за­очных высших и средних специальных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) и заочных общеоб­разовательных школах и профессионально-технических учили­щах, а также поступающим в аспирантуру с отрывом и без отры­ва от производства. Кроме того, в эту статью включается оплата проезда указанных лиц к месту учебы и обратно;

затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обуче­ние на основе договоров с учебными заведениями за предостав­ление дополнительных услуг по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров, исходя из установленных за­конодательством норм и нормативов;

затраты базовых предприятий по оплате труда инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих, осво­божденных от основной работы, по руководству обучением в ус­ловиях производства и производственной практики учащихся общеобразовательных школ, средних ПТУ и специальных учеб­ных заведений, студентов высших учебных заведений.

7.  Затраты, связанные с набором рабочей силы (предусмот­ренные законодательством), включая оплату выпускникам ПТУ и молодым специалистам, окончившим высшие и средние спе­циальные учебные заведения, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы.

8. Затраты на дорогу работникам к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом (если они относятся к общехозяйственному персоналу). На об­щехозяйственные расходы относят также дополнительные за­траты, связанные с привлечением на договорной основе с мест­ными органами исполнительной власти, средств предприятия для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх стоимости, определенной из расчета по дей­ствующим тарифам (суммы по действующим тарифам возмеща­ются самими работниками предприятий или же относится на прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия).

9. Отчисления в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с порядком, установлен­ным законодательством.

10.  Затраты, связанные с содержанием помещений, предо­ставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизаци­онные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, эле) снабжение, а также на топливо для приготовления пищи).

11.  Амортизация по нематериальным активам (при невозможности его прямого отнесения на затраты основных отраслей или общепроизводственные расходы).

12. Налоги, сборы и другие обязательные отчисления, включаемые в издержки производства (налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных, средств, плата за землю и т. д.).

13.  Другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством при невозможности их прямого отнесения на затраты основных отраслей или общепроизводственные расходы.

Кроме того, на общехозяйственные расходы относятся и от­дельно выделяются непроизводственные расходы:

недостача материальных ценностей на общехозяйственных складах при отсутствии виновных лиц;

пособия в результате потери трудоспособности из-за произ­водственных травм, выплачиваемые на основании судебных ре­шений;

выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и ор­ганизаций в связи с их реорганизацией, сокращением числен­ности работников и штатов.

Потери продукции, вызванные нарушениями нормального хода технологического процесса, также относятся к непроиз­водственным расходам и должны находиться под особым кон­тролем. Возникновение этих расходов говорит о недостатках в организации производственной деятельности. В отличие от всех остальных общехозяйственных расходов они отражаются толь­ко в текущем учете и не могут предусматриваться при планиро­вании в смете общехозяйственных расходов.

Ежемесячно суммы общехозяйственных расходов отражают в лицевом счете (производственном отчете) по общехозяйствен­ным расходам в разрезе установленных статей затрат и в преде­лах статей по видам расходов в соответствии с корреспонденци­ей счетов.

Корреспонденция счетов

В 2009 году расходы по данным статьям в ООО «Возрождение» составили:

При записях сумм общехозяйственных расходов в лицевые счета (производственные отчеты) по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" данный счет корреспондирует с креди­том следующих счетов:

02 "Амортизация основных средств" — на суммы начислен­ной амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения

Д26 – К02 – 1488 руб.;

   10 "Материалы" — на стоимость материальных ценностей, использованных на общехозяйственные нужды

Д26 – К10.4 – 248356,5 руб. – списание топлива;

Д26 – К10.11 – 10197 руб. – списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей;

23 "Вспомогательные производства" — на стоимость услуг, выполненных вспомогательными производствами

Д26 – К23– 135276 руб.;

50 "Касса" — на суммы мелких платежей наличными на об­щехозяйственные нужды

Д26 – К50–49788,28 руб.;

51 «Расчетные счета» -  поступление денежных средств с расчетного счета на общехозяйственные нужды

Д 26 -  К51 – 12247,65 руб;

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на суммы по счетам за выполненные услуги для общехозяйственных нужд;

Д26 – К60– 23065,02 руб.;

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы начис­ленной оплаты труда общехозяйственному персоналу

Д26 – К70– 953959,21 руб.;

69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на суммы отчисле­ний органам социального страхования и обеспечения;

Д26 – К69.2– 99290,84 руб. -  расчеты по пенсионному обеспечению;

Д26 – К69.3– 19446,10 руб. – расчеты по обязательному медицинскому страхованию;

71  "Расчеты с подотчетными лицами" — на суммы команди­ровочных расходов и других расходов подотчетных лиц общехо­зяйственного назначения;      

Д26 – К71– 90825,51 руб.;

Списание затрат

По кредиту счета 26 в течение года ежемесячно или ежеквар­тально учтенные суммы в нормативном или плановом размере относят по назначению и включают в себестоимость продукции основных производств, работ и услуг вспомогательных производств, которые выполнены на сторону, а также обслуживающих производств и хозяйств (если они производили услуги сторону). Распределение общехозяйственных расходов на соответствующие объекты учета производят пропорционально общей сумме затрат (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, кормов, а также сырья, материалов и полуфабрикатов в подсобных промышлен­ных производствах.

Общехозяйственные расходы не относятся на затраты по орошению, осушению земель, на содержание и использование тракторов и самоходных машин, на текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования, подлежащие последующему распре­делению, а также на общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, пекарни, ремонтно-пошивочные мастер­ские, парикмахерские, детские учреждения, дома отдыха, сана­тории и другие объекты культурно-бытового назначения.

В конце года распределению подлежит сальдо счета, т. е. сумма затрат, учтенных по дебету счета, за вычетом списанных в течение года нормативных (плановых) сумм и поступлений, от­раженных по кредиту счета.

Организации, деятельность которых не связана с производ­ственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т. п.), кроме организаций, осуществляющих торговую деятель­ность, используют счет 26 "Общехозяйственные расходы" для обобщения информации о ведении указанной деятельности. Та­кие организации списывают суммы, накопленные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", в дебет счета 90 "Продажи".

Дт 23 Кт 26 – списана доля общехозяйственных затрат на работы, выполненные вспомогательными производствами на сторону.

Дт 29 Кт 26 – списана доля общехозяйственных затрат на работы, выполненные обслуживающими производствами на сторону.

Дт 20 Кт 26 – списана остальная часть общехозяйственных расходов на продукцию основного производства.

Аналитический учет по счету 26 ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.

 

3.3. Распределение расходов между объектами калькулирования в отечественной и зарубежной практике учета.

 

В отечественной практике учета счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» существует два способа списания расходов (выбранный способ следует закрепить в учетной политике организации):

1.                  расходы ежемесячно списываются на счет 20 «Основное производство» и таким образом участвуют в формировании полной себестоимости продукции (работ, услуг);

2.                  общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

На ООО «Возрождение» применяется  1 способ списания расходов.

Вариант 1.

Расходы списываются на счета учета затрат на производство и учитываются при формировании производственной или полной производственной себестоимости продукции.

При использовании этого способа расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» (если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы, оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если осуществлялась реализация товаров, работ или услуг на сторону).

При списании расходов на счет 20 «Основное производство» они распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально выбранному показателю. Способы распределения могут быть различными – пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов, пропорционально объему выпущенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении), пропорционально выручке от продажи продукции и другие. Избираемый метод распределения в обязательном порядке закрепляется в учетной политике организации.

На себестоимость продукции (работ, услуг) расходы списываются в следующем порядке:

а) организациями промышленности — в Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства изготавливали продукцию, выполняли работы и оказывали услуги на сторону) и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону). При этом распределение указанных расходов по видам производств и хозяйств производится в порядке, установленном отраслевыми указаниями по учету себестоимости продукции, как правило, пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих.

Информация о работе Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов