Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:45, курсовая работа
В современных условиях рыночной конкуренции организации стремятся сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов является переход на упрощенную систему налогообложения. Казалось бы, все просто. Но только на первый взгляд.
Введение упрощенной системы налогообложения УСН было направлено на облегчение жизнедеятельности субъектов малого бизнеса, снижение налогового бремени для его развития, упрощение учетного процесса. Однако "упрощенка" на практике не спроста зовется "усложненкой". Слишком много спорных моментов возникает при ее применении. Вопросы возникают не только в связи с тем, что Налоговый кодекс РФ содержит закрытый перечень расходов и отсутствует возможность учесть расходы, осуществляемые для получения реальных доходов. Обзор арбитражной практики за 2009 г. позволяет обозначить некоторые спорные моменты, возникающие в связи с применением этого специального налогового режима.
Введение
Глава 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.1.Общие положения Налоговой системы КР
1.2.Нормативно-правовая база и налоги
Глава 2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1. Налоги. Виды.
Глава 3. ПАТЕНТНАЯ ОСНОВА
3.1. Уплата налога путем приобретения патента.
3.2. Индивидуальная предпринимательская деятельность.
3.3. Регистрация
Глава 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
4.1. Общие требования
4.2. Налог на основе обязательного патента
4.3. Налог на основе добровольного патента
Приложение 1. Перечень видов предпринимательской деятельности,
осуществляемых физическими лицами на патентной основе по г.Бишкек
Приложение 2. Базовая сумма налога на основе добровольного патента по видам предпринимательской деятельности.
Заключение
Список использованной литературы
При проведении хронометражного обследования без ведома налогоплательщика подлинник предписания предъявляется налогоплательщику для ознакомления и вручается его копия после проведения данного обследования с одновременным вручением соответствующего акта обследования.
Результаты
хронометражного обследования не влекут
за собой изменения налоговых обязательств
конкретного лица, деятельность которого
подвергается обследованию, и используются
исключительно для определения суммы
налога на основе патента по конкретному
виду деятельности. Доступ при проведении
хронометражных обследований обеспечивается
в соответствии с Налоговым Кодексом КР.
4.2. Налог на основе обязательного
патента.
Налог на основе обязательного патента (далее в настоящей главе - налог) уплачивается на обязательной основе в отношении следующих видов деятельности:
1) услуги саун, бань, за исключением муниципальных бань;
2) услуги бильярда;
3)
услуги по предоставлению
4) услуги казино;
5) услуги обменного бюро;
6) услуги дискотек;
7) услуги круглосуточных автостоянок.
Под услугами дискотек понимаются услуги по предоставлению налогоплательщиками танцевальных площадок за определенную плату.
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на основе обязательного патента (далее в настоящей главе - налогоплательщики), уплачивают налоги, установленные Налоговым Кодексом КР, за исключением следующих видов налогов:
1) налога на прибыль;
2) НДС на облагаемые поставки;
3) налога с продаж.
Налогоплательщики
взамен исчисления и уплаты подоходного
налога с заработной платы наемных работников
обязаны приобретать патент на каждого
наемного работника, занятого в сфере
деятельности, подлежащей обязательному
патентированию, в размере 7 расчетных
показателей в месяц.
Объект налогообложения, налоговая база и ставка налога.
Объектом налогообложения для исчисления налога являются виды экономической деятельности, установленные частью 1 статьи 348 Налогового Кодекса КР.
Для исчисления суммы налога применяются следующие налоговая база и ставка налога:
┌─────────────────────────
│ Виды предпринимательской │ Налоговая база │Ставка налога│
│ деятельности │ │за налоговый │
│
├─────────────────────────
│1) Услуги саун, бань │1 сауна, баня общей │ │
│
├─────────────────────────
│
├─────────────────────────
│
├─────────────────────────
│2) Услуги бильярда │1 стол │10000 сомов │
├─────────────────────────
│3) Услуги по предоставлению │1 игровой автомат │10000 сомов │
│игровых автоматов │ │ │
├─────────────────────────
│4) Услуги казино │1 игровой стол │300000 сомов │
├─────────────────────────
│5) Услуги обменного бюро │1 лицензируемый │20000 сомов │
│
├─────────────────────────
│6) Услуги дискотек и ночных клубов│1 дискотека, ночной │100000 сомов │
│
├─────────────────────────
│7) Услуги круглосуточных │1 парковочное место │100 сомов │
│автостоянок
└─────────────────────────
В пределах ставок, Правительство Кыргызской Республики по согласованию с профильными комитетами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по экономике, бюджету, финансам, а также по развитию промышленности, торговли, туризма, малого, среднего бизнеса, транспорта, коммуникаций, строительства и архитектуры вправе не более одного раза в год изменять ставки налога с учетом места расположения объектов и/или стоимости предоставляемых услуг.
Если налогоплательщик совмещает два или более видов деятельности, подлежащих налогообложению на основе обязательного патента, ставка налога применяется на каждый вид деятельности отдельно.
Налоговый период и порядок исчисления налога.
Налоговым периодом являются 30 дней, следующих подряд. Сумма налога определяется исходя из налоговой базы, ставки налога с учетом корректировочных коэффициентов.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, при определении суммы налога, причитающегося к уплате в зависимости от места расположения объекта налогообложения, применяются следующие корректировочные коэффициенты:
┌─────────────────────────
│ Коэффициенты в зависимости от численности населения │
│
в населенных пунктах
├─────────┬──────────┬────
│Более 500│ 250-500 │ 100-250 │ 50-100 │ 20-50 │ 10-20 │ До 10 │
├─────────┼──────────┼────
│ 1 │ 0,7 │ 0,6 │ 0,5 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,1 │
└─────────┴──────────┴────
Независимо
от численности населения в
1) с 1 июня по 1 сентября календарного года в отношении видов деятельности, осуществляемых на территории курортных зон, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики;
2)
при оказании услуг по
При
исчислении налога по услугам, предоставляемым
вне границы населенных пунктов, применяются
коэффициенты, установленные для близлежащих
населенных пунктов.
Порядок представления налоговой отчетности. Порядок и срок уплаты налога
Уплата налога производится до начала осуществления деятельности путем приобретения патента. Патент может быть приобретен на 30, 90 или 180 дней, следующих подряд. При приобретении патента на 90 дней сумма налога снижается на 5 процентов, а на 180 дней - на 10 процентов. Сумма налога является фиксированной и не подлежит пересчету, а уплаченная сумма налога не подлежит возврату после приобретения патента.
Налогоплательщик,
осуществляющий деятельность на основе
патента, не освобождается от предоставления
единой налоговой декларации в отношении
деятельности, предусмотренной патентом,
в соответствии с требованиями Налогового
Кодекса КР, где указываются фактически
полученные доходы по деятельности на
основе обязательного патента без обязательного
их подтверждения и пересчета уплаченной
суммы налога.
4.3.
Налог на основе добровольного
патента.
Физическое лицо, осуществляющее деятельность согласно перечню, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, имеет право уплачивать налог на основе добровольного патента.
Физические лица, уплачивающие налог на основе добровольного патента (далее в настоящей главе - налогоплательщики), уплачивают налоги, установленные Налоговым Кодексом КР, за исключением следующих видов налогов:
1) налога на прибыль;
2) налога с продаж.
Налогоплательщики удерживают и уплачивают с заработной платы наемных работников фиксированную сумму подоходного налога на каждого наемного работника, исчисленную исходя из минимального расчетного дохода, определяемого в соответствии со статьей 163 Налогового Кодекса КР.
Не имеют право на применение режима уплаты налога на основе добровольного патента:
1)
физические лица, являющиеся
2)
организации.
Порядок определения суммы налога.
Базовая сумма налога на основе добровольного патента по видам деятельности устанавливается Правительством Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по представлению уполномоченного налогового органа.
В пределах базовой суммы налога уполномоченный налоговый орган вправе производить корректировку суммы налога в зависимости от сезонности, доходности, вида и места ведения деятельности.
Расчет
и определение базовой суммы
налога и ее корректировка производятся
на основании хронометражных обследований.
Если налогоплательщик совмещает два
или более видов деятельности, подлежащих
налогообложению на основе добровольного
патента, сумма налога устанавливается
на каждый вид экономической деятельности
отдельно.
Порядок представления налоговой отчетности. Порядок и
срок уплаты налога.
Уплата налога производится до начала осуществления деятельности путем приобретения патента. Патент может быть приобретен на 1, 2, 15, 30, 90 или 180 дней, следующих подряд. При приобретении патента на 90 дней, сумма налога снижается на 5 процентов, а на 180 дней - на 10 процентов.