Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:45, курсовая работа
В современных условиях рыночной конкуренции организации стремятся сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов является переход на упрощенную систему налогообложения. Казалось бы, все просто. Но только на первый взгляд.
Введение упрощенной системы налогообложения УСН было направлено на облегчение жизнедеятельности субъектов малого бизнеса, снижение налогового бремени для его развития, упрощение учетного процесса. Однако "упрощенка" на практике не спроста зовется "усложненкой". Слишком много спорных моментов возникает при ее применении. Вопросы возникают не только в связи с тем, что Налоговый кодекс РФ содержит закрытый перечень расходов и отсутствует возможность учесть расходы, осуществляемые для получения реальных доходов. Обзор арбитражной практики за 2009 г. позволяет обозначить некоторые спорные моменты, возникающие в связи с применением этого специального налогового режима.
Введение
Глава 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.1.Общие положения Налоговой системы КР
1.2.Нормативно-правовая база и налоги
Глава 2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1. Налоги. Виды.
Глава 3. ПАТЕНТНАЯ ОСНОВА
3.1. Уплата налога путем приобретения патента.
3.2. Индивидуальная предпринимательская деятельность.
3.3. Регистрация
Глава 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
4.1. Общие требования
4.2. Налог на основе обязательного патента
4.3. Налог на основе добровольного патента
Приложение 1. Перечень видов предпринимательской деятельности,
осуществляемых физическими лицами на патентной основе по г.Бишкек
Приложение 2. Базовая сумма налога на основе добровольного патента по видам предпринимательской деятельности.
Заключение
Список использованной литературы
Для ведения нескольких видов деятельности, необходимо на каждый из них приобретать новый патент в установленном законодательством порядке.
Осуществление деятельности на основании патента освобождает от необходимости вести книгу учета доходов и расходов по указанным в патенте видам деятельности в течение всего срока его действия, а также от обязанности уплачивать подоходный налог с доходов, которые получают за счет осуществления этой деятельности. При декларировании доходов по итогам года можно не включать полученные вышеуказанные доходы в совокупный годовой доход.
3.2. Индивидуальная предпринимательская деятельность.
Под индивидуальным предпринимателем понимается:
1)
физическое лицо-резидент, которое
осуществляет
2) физическое лицо-нерезидент, которое осуществляет свою деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике.
Для
того чтобы заниматься индивидуальной
предпринимательской
Индивидуальными предпринимателями могут быть граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане, а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в Кыргызстане.
Для государственной регистрации как индивидуального предпринимателя необходимо представить в регистрирующий орган (то есть Стат.Комитет) заявление о регистрации и паспорт (иностранный гражданин представляет паспорт с имеющейся в нем отметкой о регистрации в Органах Внутренних Дел Кыргызской Республики).
Выданное
свидетельство о
3.3. Регистрация
В случае отказа осуществлять предпринимательскую деятельность на основании патента, или в качестве индивидуального предпринимателя, следует зарегистрировать юридическое лицо. (Примечание: ЧП не является юридическим лицом).
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется Министерством юстиции Кыргызской Республики и его территориальными органами (регистрирующими органами) в соответствии с Гражданским Кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики от 12 июля 1996 г. N 39 "О государственной регистрации юридических лиц", а также Положением о порядке государственной регистрации юридических лиц органами Министерства юстиции Кыргызской Республики, утвержденным приказом Министра юстиции КР от 1 июня 2001 г. N 79.
Для государственной регистрации необходимо представить в территориальный орган Министерства Юстиции КР следующие документы:
- заявление о регистрации установленного образца. Заявление подписывается учредителем или уполномоченным им лицом;
- пакет
учредительных документов, удостоверенных
в установленном
- в ряде случаев одновременно с учредительными документами в регистрирующий орган представляется документ о внесении учредителями на депозит банка части уставного капитала, указанного в учредительных документах. Это требуется при осуществлении государственной регистрации полных и коммандитных товариществ (не менее 30% уставного капитала, указанного в учредительных документах); обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью (не менее 50% уставного капитала); открытых и закрытых акционерных обществ (не менее 50% уставного капитала).
В тех же самых случаях вместо справки банка можно представить в регистрирующий орган акт оценки учредителями имущественного вклада в уставный капитал. При этом дополнительно представляется документ, подтверждающий размер имущественного вклада (аудиторское заключение, акт оценки независимого оценщика, накладные и т.д.); и акт приема-передачи имущественного вклада в уставный капитал.
Для создания юридического лица совместно с иностранным партнером, являющимся юридическим лицом, необходимо дополнительно представить легализованную выписку из реестра или другой документ, удостоверяющий, что иностранный учредитель является действующим юридическим лицом по законодательству своей страны, с нотариально удостоверенным переводом на кыргызский или русский язык. Легализация вышеуказанных документов не требуется для юридических лиц из стран СНГ. Учредитель, являющийся иностранным физическим лицом, дополнительно должен представить ксерокопию паспорта или другого документа (с указанием срока визы); удостоверяющего его личность с нотариально заверенным переводом на кыргызский или русский язык.
Пакет учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы юридического лица.
Физическое лицо. Юридическое лицо.
Физическое лицо может осуществлять предпринимательскую деятельность по патенту или зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя.
Юридическое лицо - коммерческая организация в Кыргызской Республике. Оно может быть образовано в следующих организационно-правовых формах:
По некоторым видам деятельности, указанным в Перечне видов экономической деятельности, подлежащих обязательному налогообложению на патентной основе (Приложение1), необходимо взять патент на их осуществление вне зависимости от того, в каком качестве ведется бизнес: как физическое либо как юридическое лицо.
Выбор
формы предпринимательской
Глава
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ
РЕЖИМЫ
4.1.
Общие требования.
Отдельные
налоги могут уплачиваться путем приобретения
обязательного патента или добровольного
патента. Патентом является выдаваемый
органом налоговой службы документ, удостоверяющий
право налогоплательщика осуществлять
определенный вид деятельности и уплату
налогов по данному виду деятельности,
а также подтверждающий получение доходов
в течение времени, в котором действовал
патент. Форма патента и порядок его выдачи
устанавливается уполномоченным налоговым
органом. Бланки патента являются документами
строгой отчетности и подлежат хранению
в течение срока исковой давности, установленной
Налоговым Кодексом КР.
Патент
выдается по месту ведения
Патент действителен только на той территории, где был выдан (район, город без районного деления или город Бишкек). Передача патента или его копии в целях осуществления предпринимательской деятельности другого лица запрещается. Налогоплательщики, осуществляющие деятельность на основе патента, приобретают патент в налоговой службе по месту осуществления деятельности. Патенты для обособленных подразделений приобретаются в органах налоговой службы по месту их расположения.
Сумма налога на основе патента вносится налогоплательщиком в учреждение банка, после чего квитанция об оплате патента с отметкой банка предъявляется налоговому органу, на основании чего ему выдается патент. Для отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют учреждения банков, допускается уплата суммы налога на основе патента в налоговый орган в порядке, установленном уполномоченным налоговым органом. Патент на осуществление отдельных видов деятельности не заменяет лицензий и других специальных разрешений на право их ведения, выдаваемых уполномоченными на это государственными органами.
При
утрате патента выдается дубликат.
В этом случае на оставшийся налоговый
период налогоплательщику выдается
новый патент с отметкой "взамен
утерянного". При этом налогоплательщиком
уплачивается только стоимость расходов,
связанных с выдачей дубликата.
Налогоплательщики налога на основе патента не освобождаются от обязанностей налоговых агентов в случаях, установленных Налоговым Кодексом КР. При выплате платы работникам за разовые работы, услуги по гражданско-правовому договору (контракту, найму) в рамках их деятельности исчисление, удержание и перечисление подоходного налога в бюджет осуществляются в соответствии с требованиями Налогового Кодекса КР.
Налогоплательщики, занимающиеся иными видами деятельности, не подлежащими обложению налогом на основе патента, обязаны вести раздельный учет, представлять отчетность и уплачивать налоги по данным видам деятельности в порядке, установленном Налоговым Кодексом КР.
При этом расходы, произведенные по деятельности на основе патента, не относятся на вычеты из совокупного годового дохода по другим видам деятельности, не подлежащим налогообложению на патентной основе.
Деятельность, осуществляемая налогоплательщиком на основе патента, не подлежит выездной налоговой проверке за период действия патента, кроме встречных проверок. Остальные формы налогового контроля осуществляются в соответствии с Налоговым Кодексом КР.
При проверке наличия патента и сроков его действия налогоплательщик обязан также предъявить квитанцию об оплате. Организация или индивидуальный предприниматель, ведущий деятельность на основе патента и по какой-либо причине приостановивший свою деятельность на срок более 1 месяца или меняющий специальный режим, извещают об этом налоговый орган, выдавший патент.
Налоговый орган имеет право аннулировать патент, отозвать или приостановить его действие в случаях, если:
1) налогоплательщик осуществляет вид деятельности, не указанный в патенте;
2)
налогоплательщик осуществляет
деятельность по патенту,
3)
имеются другие нарушения, предусмотренные
законодательством Кыргызской Республики.
Хронометражные обследования.
Хронометражное обследование проводится органами налоговой службы совместно с представителями органов местного самоуправления и отраслевой бизнес-ассоциации, аккредитованной в уполномоченном налоговом органе, с целью определения средней доходности по отдельным видам деятельности и регионам, необходимой для применения специального налогового режима. Порядок проведения хронометражного обследования определяется Правительством Кыргызской Республики, оно проводится не более одного раза в год, а по видам деятельности, имеющим сезонный характер, - не более трех раз в год, и не может превышать 15 дней за каждое хронометражное обследование.
Хронометражное обследование может проводиться как с ведома, так и без ведома налогоплательщика. Основанием для проведения хронометражного обследования является предписание, выписанное в соответствии с требованиями, установленными Налоговым Кодексом КР.
При проведении хронометражного обследования с ведома налогоплательщика налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике налогоплательщиком ставится отметка об ознакомлении с предписанием и получении копии.