Учет налогов на патентной основе в КР

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночной конкуренции организации стремятся сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов является переход на упрощенную систему налогообложения. Казалось бы, все просто. Но только на первый взгляд.
Введение упрощенной системы налогообложения УСН было направлено на облегчение жизнедеятельности субъектов малого бизнеса, снижение налогового бремени для его развития, упрощение учетного процесса. Однако "упрощенка" на практике не спроста зовется "усложненкой". Слишком много спорных моментов возникает при ее применении. Вопросы возникают не только в связи с тем, что Налоговый кодекс РФ содержит закрытый перечень расходов и отсутствует возможность учесть расходы, осуществляемые для получения реальных доходов. Обзор арбитражной практики за 2009 г. позволяет обозначить некоторые спорные моменты, возникающие в связи с применением этого специального налогового режима.

Содержание

Введение
Глава 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.1.Общие положения Налоговой системы КР
1.2.Нормативно-правовая база и налоги
Глава 2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1. Налоги. Виды.
Глава 3. ПАТЕНТНАЯ ОСНОВА
3.1. Уплата налога путем приобретения патента.
3.2. Индивидуальная предпринимательская деятельность.
3.3. Регистрация
Глава 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
4.1. Общие требования
4.2. Налог на основе обязательного патента
4.3. Налог на основе добровольного патента
Приложение 1. Перечень видов предпринимательской деятельности,
осуществляемых физическими лицами на патентной основе по г.Бишкек
Приложение 2. Базовая сумма налога на основе добровольного патента по видам предпринимательской деятельности.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1.УЧЕТ НАЛОГОВ НА ПАТЕНТНОЙ ОСНОВЕ.doc

— 519.50 Кб (Скачать)

     Налоги подлежат исчислению и уплате в национальной валюте Кыргызской Республики - в сомах в связи с чем выручка и все средства, поступающие в иностранной валюте, а также затраты в иностранной валюте, подлежащие вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу Национального Банка Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой.

     Наибольшая  доля поступлений в бюджет Кыргызской Республики приходится на налог на добавленную стоимость. Вторым по величине является акцизный налог затем налог на прибыль юридических лиц, подоходный налог физических лиц, земельный налог. Общая сумма поступлений в бюджет Кыргызской Республики в 2010 году составила 58978 млн. сом, 28,3% к ВВП, в том числе налоговые поступления составили 18,7%.

     Налоговая служба Кыргызской Республики и администрирование  налогов. Администрирование налогов  в Кыргызской Республике возложено  на Государственную налоговую службу. Основными функциями Государственной налоговой службы являются сбор налогов и обеспечение исполнения требований Налогового Кодекса КР. Все налогоплательщики юридические лица, в том числе филиалы и представительства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на основе свидетельства, состоят на учете в налоговых инспекциях по месту своего нахождения. При постановке на учет налоговые инспекции присваивают налогоплательщикам идентификационный налоговый номер (ИНН), который заносится в Единый реестр Государственной налоговой инспекции Кыргызской Республики. В соответствии с Налоговым Кодексом КР налоговые инспекции обеспечивают тайну сведений и информации относительно конкретного налогоплательщика. Проверки правильности выполнения налогоплательщиком обязательств по налогам производятся только налоговыми органами один раз в год на основании письменного предписания начальника Государственной налоговой инспекции. Каждый налогоплательщик обязан не более одного раза в год представить декларацию в налоговую инспекцию по месту своей регистрации. 

    1.2.Нормативно-правовая база и налоги  

     Нормативным правовым актом считается официальный письменный документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции.

     Нормативные правовые акты имеют свою систему, в которую входят: Конституция Кыргызской Республики, конституционные законы, законы, постановления Жогорку Кенеша и его палат, указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и административных ведомств, решения местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

      Конституция. Налогоплательщику следует знать, что Конституция имеет высшую категорическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике. На основе Конституции принимаются законы и другие нормативные акты. В Конституции закреплены общие принципы налогообложения, компетенция государства, органов власти и управления в этой сфере.

     На территории нашей республики действует принцип единой налоговой системы. Право введения или отмены налогов принадлежит исключительно Жогорку Кенешу. И, что самое важное, законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Кроме того, каждый гражданин в Кыргызстане имеет право (данный перечень не является исчерпывающим):

     - иметь собственность, владеть,  пользоваться и распоряжаться ею по своему усмотрению; - на экономическую свободу, свободное использование способностей и имущества для любой экономической деятельности;

     - на свободу труда, свободный  выбор рода деятельности и  профессии Согласно статье 25 Конституции КР, граждане обязаны платить налоги и сборы в соответствии с законодательством.

      Налоговый кодекс Кыргызской Республики. Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории республики. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что Налоговый Кодекс КР не регулирует:

     1. таможенные пошлины, сборы и  платежи, которые регулируются таможенным законодательством;

     2. особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъекта свободных экономических зон (СЭЗ), которые регулируются соответствующими законами.

      Другие  нормативные правовые акты по налогам. Некоторые вопросы налогообложения также регулируются Указами Президента КР, постановлениями и распоряжениями Правительства КР и различными ведомственными актами. Например, Министерство финансов КР может издавать инструкции по реализации требований Налогового Кодекса. Они имеют силу только после утверждения Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового Кодекса готовятся Министерством финансов КР, публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены. В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с Конституцией КР действует Конституция Кыргызской Республики.

     В случае противоречия нормативных актов, издаваемых Президентом КР, Жогорку Кенешем КР, Правительством КР, закону - действует Закон Кыргызской Республики.

      Международные договоры по налоговым  вопросам. Положения межгосударственных договоров и иных актов, если их участником является Кыргызская Республика и они ратифицированы Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, имеют приоритет перед положениями Налогового Кодекса Кыргызской Республики. 

     Глава 2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 

     Государственный бюджет Кыргызской Республики состоит из республиканского и местных бюджетов, пополнение которых происходит за счет налогов, других обязательных платежей, доходов от государственного имущества и прочих поступлений. 

     2.1. Налоги. Виды. 

     Налогообложение иностранных инвесторов.

     Согласно  закону «Об иностранных инвестициях  в Кыргызской Республике» налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций производится в соответствии с Налоговым Законодательством Кыргызской Республики.

     В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта, создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на территории республики создано пять свободных экономических зон, из них действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов.

     Субъекты  СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены от уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ продукции освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов СЭЗ установлена только плата за предоставление льгот по налогам в размере от 0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг. Кроме этого, в свободных экономических зонах Кыргызской Республики действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.

     На  территориях свободных экономических  зон предусмотрен особый валютный режим, предусматривающий обращение иностранной валюты, в том числе и в сфере оказания услуг и в расчетах между юридическими и физическими лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным Банком Кыргызской Республики.

     В свободных экономических зонах  действует упрошенный режим въезда и выезда иностранных граждан. Наибольшее число субъектов зарегистрировано и успешно действует в СЭЗ "Бишкек"-232, в том числе 15 совместных кыргызско-германских предприятий, большая часть из которых занимается торговой деятельностью, но, например, такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть перспективы для его дальнейшего развития, 

       Неналоговые платежи и другие сборы.

      Государственная пошлина взимается соответствующими государственными органами - судом, арбитражным судом, нотариатом и иными специально уполномоченными органами - при выполнении ими определенных действий и выдаче документов, имеющих юридическое значение. Сбором называется разовый обязательный денежный взнос, установленный государством за оказываемые государственными органами услуги. Размер сбора соотносится со стоимостью предоставляемой услуги. Например, уплата 7% сбора при разгосударствлении и приватизации государственных предприятий. Под платежом подразумевается обязательный денежный взнос, периодически уплачиваемый юридическими и физическими лицами за выполнение государственными органами своих функций. Например, плата за получение лицензии на право торговли и др. 

         Налог на добавленную стоимость (НДС).

     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Плательщики налога.  Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые осуществляют облагаемые НДС поставки(в том числе импортируют товары) и зарегистрированы как плательщики НДС, а также лица, к которым предъявлено требование о регистрации. 

     Подоходный  налог с физических лиц.

     Подоходный налог является общегосударственным налогом, который уплачивается физическими лицами. Налог взимается по всей территории страны по единым ставкам.

     Плательщиками налога являются все физические лица, получающие в течение календарного года доходы, подлежащие налогообложению -от занятости, инвестиций и экономической деятельности:

     - работающие на постоянной основе  по месту основной работы (службы, учебы), а также работающие по совместительству в качестве рабочих и служащих, в том числе сезонных и временных работников, нештатных работников, надомников, домработниц, нянь и т.д.;

     - иностранцы, работающие в нашей  стране на основе соглашений (между правительствами Кыргызстана и зарубежных стран и трудовых договоров (контрактов) на выполнение работ и услуг;

     -выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договоры подряда, поручения, авторские договоры и т. д.);

     -зарегистрированные  в качестве индивидуального предпринимателя вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации указанных лиц в органах статистики и в органах налоговой службы рассмотрен в главе, посвященной предпринимательской деятельности;

     - работающие на основе патента. 

     Резиденты и нерезиденты.

     Субъекты  налогообложения различаются по принципу постоянного места пребывания: лица, имеющие постоянное место жительства в нашем государстве (резиденты) и не имеющие постоянного места жительства (нерезиденты). Резидентами считаются граждане нашей республики, иностранцы и лица без гражданства, непрерывно проживающие на ее территории 183 и более дней в течение календарного года. Нерезидентами считаются лица, непрерывно проживающие на ее территории менее 183 дней в течение календарного года. Это подразделение необходимо для правильного исчисления совокупного годового дохода, подлежащего обложению подоходным налогом. Для налогоплательщика-резидента совокупный годовой доход состоит из доходов, полученных им на территории? нашей республики и за ее пределами, а совокупный годовой доход налогоплательщика-нерезидента состоит только из дохода, полученного из источника, находящегося в Кыргызстане. 

     Налог на прибыль юридических  лиц.

     Налог на прибыль в нашей республике является общегосударственным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Плательщиками налога на прибыль в Кыргызстане могут быть только юридические лица – организации, имеющие основной целью своей деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации), вне зависимости от организационно правовой формы, формы собственности и видов деятельности. 

Информация о работе Учет налогов на патентной основе в КР