Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа
Кроме того, анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Нарушение оптимального уровня остатков материалов приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА МАТЕРИАЛОВ……...5
1.1Общие понятия учёта материалов……………………………………....5
1.2 Синтетический и аналитический учёт материалов…………………..9
1.3 Нормативное регулирование учёта материалов……………………..14
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ООО ЖХ «ЯСЕНКИ»…………..18
2.1 Общая характеристика ООО ЖХ «Ясенки»……………………….…18
2.2 Документальное оформление и складской учёт материалов…….…21
2.3 Бухгалтерский учёт материалов……………………………………….26
2.4 Рекомендации по совершенствованию учёта материалов……….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…..35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика расчётные и сопроводительные документы.
15.06.2010
была составлена счёт-фактура и акт приемки-сдачи
оказанных услуг, выполненных работ ООО
ЖХ «Ясенки». В данном акте было указано,
что организация занималась тех.обслуживанием
двух домов на сумму 2668,38 рублей (Приложение
10). Так же на данную сумму была сделана
бухгалтерская проводка:
Таблица
– 5 Оказание услуг по основной деятельности
организации
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Оказаны услуги ООО «СТК» по тех.обслуживанию дома | 62 | 90 | 2668,38 руб. |
Расчётные документы передаются соответствующему подразделению организации как основание для приёмки и принятия к бухгалтерскому учёту материалов.
При приёмке материалов необходимо:
- зарегистрировать документы в журнале учёта поступающих грузов;
-
проверить соответствие данных
этих документов договорам
-
проверить правильность
- оплатить расчётные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от оплаты;
-
определить фактические
- передавать документы в подразделения организации (бухгалтерию, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов (Приложение 11).
Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. Приёмные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации дни, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приёмки поступающих грузов.
Несмотря на то, что ведение учёта обеспечено программным комплексом 1С: бухгалтерия версия 8.1, в настоящее время параллельно используются ручные карточки складского учёта, что позволяет проверить достоверность компьютерных данных. Для обобщения и систематизации вышесказанного движение документации по учёту поступления производственных запасов отобразим в виде рисунка.
Рисунок
2 - Движение документации по учёту поступления
товарно-материальных ценностей
Материалы,
приобретенные через
15.06.2010
через подотчётное лицо
Таблица
– 5 Выдача денег под отчёт
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Выдано под отчёт Балабановой Е.В. | 71 | 50 | 1500 руб. |
Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также выпуск материалов для управленческих нужд организации.
Первичными учётными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения являются лимитно-заборная карта и накладная.
Лимитно-заборная
карта предназначена для
Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладная на внутреннее перемещение материалов, как правило, выписывается в трёх экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении, списывающем материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерскую службу организации. Накладные на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего и принимающего подразделения организации.
Для учёта движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется требование-накладная (Приложение 12). Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей.
Все первичные учётные документы по движению материалов на складах организации должны сдаваться в бухгалтерию в установленные организацией сроки.
Полученные
со складов первичные документы подвергаются
в бухгалтерии контролю по существу и
законности совершенных операций, а также
правильности их оформления. В случаях
обнаружения операций, не соответствующих
законодательству РФ и правилам бухгалтерского
учёта, работник бухгалтерии, осуществляющий
учёт материалов, сообщает об этом главному
бухгалтеру.
Все
первичные документы по движению
материалов со складов и подразделений
предприятия поступают в
Существует
несколько вариантов учёта
Ежедневно или в другие установленные сроки работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учёта материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
К концу месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на 1-ое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек, учёта материалов в ведомость учёта остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).
После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию.
Основными задачами бухгалтерского учёта материалов являются:
- правильное и своевременное
документальное оформление
-
контроль за сохранностью
-
контроль за соблюдением
-
своевременное выявление
ООО
ЖХ «Ясенки» оказывает разнообразные
услуги, отпуск материалов на строну тоже
входит в рамки деятельности организации
(Приложение 6). 29.06.2010 по доверенности были
отпущены материалы на строну в сумме
1740 рублей. В соответствии с документом
была составлена корреспонденция
Таблица
– 6 Отпуск материалов на сторону по
доверенности
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Переданы по доверенности материалы на сторону | 23 | 10 | 1740 руб. |
Таблица
7 – Корреспонденции по счёту 10 «Материалы»
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Израсходованы материалы в производстве | 20 | 10 | 561 руб. |
Списана стоимость материалов, переданных на общехозяйственные нужды | 10.1 | 29 | 1193,08 руб. |
Оплата поставщику подотчетным лицом за полученные материалы | 60 | 71 | 7680,51руб. |
Отражены расходы по заготовлению и доставке материально-производственных запасов | 10 | 60,71 | 30057 руб. |
Контроль сохранности и движения материалов существенно облегчен, так как предприятие проводит специальные организационно-технические мероприятия:
- складские и другие аналогичные помещения для хранения ценностей оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием;
- места размещения объектов разделены на секции и ячейки, которые пронумерованы и поименно обозначены;
- в секциях размещены точные измерительные и весовые приборы и приспособления;
-
приказом руководителя предприятия определены
материально ответственные лица, а также
работники, которым предоставлено право
получать и отпускать материальные ценности.
2.4
Рекомендации по
Бухгалтерский учет в современных условиях является одной из универсальных функций управления производством, призванной осуществлять повседневный и действенный контроль за соблюдением установленных норм и нормативов, сохранностью собственности, а также обеспечивать получение достоверной и в то же время оперативной информации, необходимой для контроля за выполнением плана и принятия управленческих решений.
Следовательно, повышение роли учета материалов, объективность его информации зависят в первую очередь от форм и методов контроля, которые давали бы возможность оперативно, своевременно подводить итоги работы по экономии во всех звеньях производства, выявлять внутрицеховые резервы, своевременно искоренять факты бесхозяйственности и расточительства.
Усиление контроля за состоянием сырья и материалов и рациональном их использовании оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и в целом на его финансовое положение. Так как сырье и материалы составляют значительную часть имущества и затраты на их составляют до 80% в себестоимости продукции.
ООО ЖХ «Ясенки» уже использует систему 1С: предприятие версии 8.1 и переход на версию 8.2 не является обязательным, поскольку изменений, касаемо учёта материалов и складского учёта там нет.
Относительно
совершенствования учета
-
для своевременного