Учет материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Кроме того, анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Нарушение оптимального уровня остатков материалов приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА МАТЕРИАЛОВ……...5
1.1Общие понятия учёта материалов……………………………………....5
1.2 Синтетический и аналитический учёт материалов…………………..9
1.3 Нормативное регулирование учёта материалов……………………..14
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ООО ЖХ «ЯСЕНКИ»…………..18
2.1 Общая характеристика ООО ЖХ «Ясенки»……………………….…18
2.2 Документальное оформление и складской учёт материалов…….…21
2.3 Бухгалтерский учёт материалов……………………………………….26
2.4 Рекомендации по совершенствованию учёта материалов……….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…..35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ЯНЫ.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

       Так же к третьему уровню относится План счетов бухгалтерского учёта и инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов России №94н[6].

       Четвертый уровень в системе регулирования  занимают рабочие документы ООО  ЖХ «Ясенки», формирующие его учётную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации [7] устанавливает основы формирования и раскрытия и изменения учётной политики организаций.  При её утверждении руководителем организации, касаемо учёта материалов, учитываются:

       -  рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчетности;

       -  формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учёта, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

       - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

       - способы оценки активов и обязательств;

       - правила документооборота и технология обработки учётной информации;

       - порядок контроля за хозяйственными операциями.

       При формировании учётной политики предполагается, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.

    Таким образом, основными задачами учёта материально-производственных запасов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативом, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.

    Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета. 

 

        ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ООО  ЖХ «ЯСЕНКИ» 

       2.1 Общая характеристика ООО ЖХ  «Ясенки» 

       Общество  с ограниченной ответственностью Жилищное хозяйство «Ясенки» г. Сердобска создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

       Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

       Общество  является коммерческой организацией.

       Основной  целью создания Общества является осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли из видов деятельности, являющихся предметом деятельности Общества, получения его участниками прибыли на вложенный капитал.

       Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества является:

       - управление эксплуатацией жилого фонда;

       - содержание и ремонт жилого  фонда;

       - уборка и благоустройство придомовых  территорий;

           - иные виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  и не противоречащих действующему  законодательству Российской Федерации.

       Учредительным документом ООО ЖХ Ясенки» является устав организации (Приложение 1).

       ООО ЖХ «Ясенки» возглавляет директор. В его подчинении находится аппарат  управления численностью 9 чел.

       Общая среднемесячная численность предприятия  составляет 69 чел., в том числе рабочих 60 чел.

       На  работников организации есть должностные  инструкции, например, на главного бухгалтера, мастера, бухгалтера-кассира, оператора ЭВ и ВМ  –кассира, экономиста и другие.

       Учётная политика организации (Приложение 2) применяется последовательно, из года в год. Тем самым достигается обеспечение сопоставимости данных бухгалтерского учёта, полученные в разные отчётные периоды. Следовательно, в целях реализации данного требования учётная политика должна вводиться в действие с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Ответственным за формирование учётной политики является главный бухгалтер, но к ее созданию могут быть привлечены и другие специалисты организации.

       Понятие результативности и эффективности деятельности организации можно понять, сравнив показатели за несколько лет (Приложение 3). 

       Таблица 3 - Динамика эффективности деятельности организации 

Показатель        2007г        2008г        2009г Iпол. 2010г
Объем выполненных работ, тыс. руб.        9527        12220        13166        6816
В том  числе содержание жилья, тыс. руб.        8686        9342        11785        6432
Площадь обслуживания, тыс. м2        120,5        120,5        120,4        120,4
Затраты всего (себестоимость), тыс. руб.        9152        11930        12564        6475
 

       (Продолжение  таблицы 3)

Прибыль, тыс. руб.        +375        +290        +602        +341
Затраты на 1 м2 обслуживаемой площади, руб.        6,33        8,25        8,70        8,96
Средний тариф обслуживания на 1 м2, руб.        6,01        6,46        8,16        8,90
 

          Прибыль =  объем выполненных работ – себестоимость,                (1)

       Затраты на 1 м2 обслуживаемой площади = себестоимость / площадь                                        обслуживания / 12 месяцев,                                     (2)

       Средний тариф обслуживания на 1 м2  = в том числе содержание жилья / площадь обслуживания / 12 месяцев,                                (3)

       Доходы  организации складываются из:

       - содержания жилья;

       - работы по договорам обслуживания  нежилых помещений, находящихся  в жилых домах;

       - работы по договорам со школами,  детскими садами;

       - автоуслуги;

       - разовые заявки населения;

       - услуги службы АРС( аварийная ремонтная служба.

       На  современном предприятии формируется  массив учётной информации. Технология его формирования начинается с момента оформления, проверки, приёма, обработки и регистрации первичных документов в соответствующих книгах, ведомостях, журналах и т.п.. Процесс движения этих документов, начиная от их составления, приёмки и обработки на всех стадиях и заканчивая сдачей их на хранение в архив, принято называть документооборотом. Он регулируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте.

       Каждая  из процедур, включаемая в систему документооборота, должна содержать набор определенных операций, соблюдение которых обеспечивает чёткую организацию документооборота. Так, на стадии приёмки документов в бухгалтерии, они подлежат обязательной проверке как по форме (полноте и правильности оформления документов, заполнения реквизитов), так и содержанию (соответствие законности зафиксированных в документе экономических событий, логическая увязка отдельных показателей).

       Организацией  документооборота занимается главный  бухгалтер организации. В его функции входит разработка правил документооборота и технологии обработки учётной информации, представленных в виде графика документооборота.

       Назначение  графика - осуществление систематического контроля за составлением и сроками прохождения первичных сводных документов между отдельными структурными подразделениями, передачей их в бухгалтерию (Приложение 4). Здесь они подвергаются формальной проверке и счётному контролю в виде арифметической проверки, устанавливаются законность и целесообразность зафиксированных в них хозяйственных операций, происходит соответствующая группировка их в процессе обработки в учётных регистрах и составляются необходимые формы отчётности.

       Соблюдение  этих условий способствует более  чёткой организации производства и продаже продукции, а следовательно, и получению большей прибыли. 

       2.2 Документальное оформление и  складской учёт материалов  

       Процесс движения материалов в ООО ЖХ «Ясенки» состоит из трёх основных стадий:

       - стадии поступления материалов в организацию;

       - стадии расходования материалов;

       - стадии выбытия материалов из организации.

       На  первой стадии производится принятие материалов к учёту на основе первичных учётных документов и их стоимостная оценка.

       На  второй стадии происходит расходование материалов – их отпуск на производство продукции, исправление брака, обслуживание производства и для управленческих нужд организации.

       На  третьей стадии осуществляется учёт материалов, выбывающих из организации вследствие различных причин.

       Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование, выбытие) материалов оформляются первичными учётными документами:

       - приходный кассовый ордер (Приложение 4);

       - расходный кассовый ордер (Приложение 6);

       - накладная (Приложение 7);

       - накладная на отпуск материалов  на сторону (Приложение 8)

       - и другие документы, согласной  учётной политики ООО ЖХ «  Ясенки».

       Поступающие в организацию материалы направляются на склад организации. Отпуск их непосредственно в производство или на хозяйственные нужды, минуя склад, не рекомендуется.

       29 июня 2010 года от ООО «Мастер»  поступили доски на склад организации.  В связи с этим бухгалтером  Г.А. Андреевой был составлен Приходный кассовый ордер № 315 (Приложение 9) и сделаны корреспонденции. 

       Таблица – 4 Поступление на склад материалов 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
Поступление материалов от поставщика на склад  организации 10 60 3400 руб.

Информация о работе Учет материалов