Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:14, курсовая работа
Социально-экономического развития страны предусматривает увеличение эффективности общественного производства на основе всемерной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы. Широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты.
Введение……………………………………….…………………………...….3
Теоретические понятия учета материалов …………………………..… 5
Материалы, их классификация ………………………………..………5
Основные задачи учета материалов…………………………………...7
Документальное оформление операций по движению материалов..13
Методы бухгалтерского учета материалов.………………………….…16
Учет и оценка материалов при их заготовлении и приобретении…16
Оценка и учет материалов при их выбытии.………………………..21
Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования, специальной одежды,.………………24
Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии……..27
Учет материалов на забалансовых счетах…………………………...28
Инвентаризация материалов………………………….........................29
Методика налогового учета материалов………………………….….32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список литературы …………………………………………………………...37
Приложение ………………………………………………….…………..........39
На субсчете 10/3 «Топливо» учитываются нефтепродукты (нефть, дизельное топливо, бензин и др.) и смазочные материалы.
На субсчете 10/4 «Тара и тарные материалы» учитывается тара, материалы, детали, предназначенные для изготовления тары и ее ремонта.
На субсчете 10/5 «Запасные части» учитываются запасные части, предназначенные для производства ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств.
На субсчете 10/6 «Прочие материалы» учитываются отходы производства (обрубки, обрезки, стружка), неисправимый брак, материальные ценности, полученные от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы (лом, утиль).
На субсчете 10/7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитываются материалы, переданные в переработку на сторону, стоимость которых далее включается в затраты на производство полученных из них изделий.
На субсчете 10/8 «Строительные материалы» учитываются материалы, используемые в процессе строительных и монтажных работ (у организаций-застройщиков).
На субсчете 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитываются средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.
На субсчете 10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» учитываются специальные инструменты, приспособления, оборудование, одежда на складах или иных местах хранения.
На субсчете 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» учитываются специальные инструмент, приспособления, оборудование, одежда в эксплуатации (при производстве продукции, работ, оказания услуг, для управленческих нужд) [17 с.172]
В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов являются:
Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью запасов являются:
Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ [11]
Налоговый
учет осуществляется организациями
в целях формирования полной и
достоверной информации о порядке
учета для целей
По
хозяйственным операциям
Добавленная стоимость – это стоимость, которая создается на предприятии и не включает затраты других организаций (поставщиков, подрядчиков и т.п.).
НДС регулируется главой 21части II Налогового кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Обязательно все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Учет материалов на предприятии ведется параллельно: в бухгалтерии в суммовом выражении и на складах в количественном выражении. В конце отчетного периода оба учета сверяются.
Типовые межотраслевые формы первичной учетной документации содержат следующие формы [14].
«Доверенность» Формы № М-2 и М-2а применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Форму М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер.
«Приходный ордер» Форма № М-4 применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад.
В соответствии с [8] вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.
«Акт о приемке материалов» Форма № М-7применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.
«Лимитно-заборная карта» Форма № М-8 применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды.
«Требование-накладная» Форма № М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
«Накладная на отпуск материалов на сторону» Форма № М-15 применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
«Карточка учета материалов» Форма № М-17 применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).
«Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» Форма № М-35 применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. [17 с.172]
Образцы типовых межотраслевых форм первичной документации приведены в (Приложении А.)
Кроме перечисленных документов, для учета материальных ценностей используются [18 с.61]:
В расчетах за приобретение организацией
материальных ценностей применяются:
Согласно общему правилу оценки материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости их приобретения или заготовления. От источника поступления материалов возможны различные варианты их оценки
[15 с. 75,]. (см. таблицу 1.)
Таблица 1. Способы оценки материалов при их приобретении
Источник поступления МПЗ |
Фактическая себестоимость материалов |
Приобретение МПЗ за плату |
Фактические затраты на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (включая затраты по заготовке и доставке МПЗ, расходы по страхованию, затраты по доведению МПЗ до пригодного к использованию состояния) |
Изготовление самой |
Фактические затраты, связанные с производством данных МПЗ |
Получение по договору дарения или безвозмездно |
Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету |
Внесение учредителями (участниками) в качестве вклада в уставный капитал организации |
Денежная оценка, согласованная
учредителями организации, если иное не
предусмотрено |
Получение в обмен на другое имущество или при исполнении обязательств неденежными средствами |
Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. При невозможности установить стоимость
активов, переданных или подлежащих
передаче организацией, стоимость материально- |
Приобретение в результате выбытия основных средств или другого имущества |
Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету |
Приобретение имущества в |
Оценка, предусмотренная в договоре передачи имущества во временное пользование или распоряжение |
В фактическую себестоимость МПЗ, приобретаемых по договорам дарения, мены, в качестве вклада в уставный капитал, в результате выбытия основных средств и иного имущества, включаются также фактические затраты организации на транспортно-заготовительные расходы МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования. Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ |
Фактическая
себестоимость материалов складывается
из их покупной стоимости и транспортно-
[18 с.52]:
К фактическим затратам, относимым к фактической себестоимости материалов, приобретаемых за плату, относятся [20 с.76]:
Информация о работе Учет материалов на складе и в бухгалтерии