Автор: Галина Карькова, 13 Ноября 2010 в 15:00, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является комплексное исследование учета материально-производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ООО «Фолинор».
Введение 3
1. Система управления ликвидностью и рисками кредитных организаций 4
2 Влияние факторов на финансовую устойчивость кредитной организации 9
3. Финансовая устойчивость как основа формирования эффективной деятельности кредитной организации 14
4. Нормативное регулирование устойчивости кредитных организаций 22
5. Проблемы управления финансовой устойчивостью кредитных организаций 27
Заключение 28
Список использованных источников
- Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму34597,54. (отражен НДС);
Учет расчетов с поставщиками о деятельности, которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" автоматизировано. При этом на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками. Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм -оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в главную книгу.
Отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов.
Отпуск
материалов в производство осуществляют
на основании требования-
Дебет 20 «Основное производство»К 10.1. «Сырье и материалы» 807,81 отпущено по покупной стоимости без учета НДС, так как учет на складе ведется по учетным ценам.
В декабре 2007г на предприятии проданы малопригодные для выполнения монтажных работ материалы (шифер )по балансовой стоимости 10000 руб Договорная цена продажи – 15000руб. расходы, связанные с продажей 1200 руб. так как осуществление торговли не является предметом деятельности ООО «Фолинор» выручку от продажи отражаеи на счете 91-1 «Прочие доходы». В бухгалтерском учете сделаны проводки:
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 10 «Сырье и материалы» – 10000руб, списаны материалы по учетным ценам;
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 44 «Расходы на продажу»– 1200 руб., списаны расходы на продажу;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 91 «Прочие доходы» – 15000 руб., отражена договорная стоимость продажи;
Дебет 91 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»- 2288,14 руб., начислен НДС;
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы» – 1511,86руб., отражен финансовый результат – прибыль.
Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:
вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий).
Для учета и расходования ГСМ планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 10 «Материалы». Рабочим планом счетов предприятия к счету 10 «Материалы» открыт субсчет 3 «Топливо», где учитывается наличие и движение нефтепродуктов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств. Бухгалтерский учет этих расходов осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2000г. №44н.
ГСМ приходуются на счет 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо» по фактической себестоимости без НДС (п.5,6 ПБУ 5/01). При этом учет ГСМ ведут по видам, местам хранения и материально ответственным лицам, а также по водителям, маркам автобусов и т.д. 10/3 «ГСМ на складе». Автобаза имеет оборудованные помещения для хранения ГСМ, поэтому на этом субсчете учитывают наличие и движение нефтепродуктов всех видов, полученных для эксплуатации автотранспорта, в пунктах заправки (стационарных или передвижных) и хранилищах. Соответственно бухгалтерия сделает запись по дебету счета 10.3 «Нефтепродукты на складе» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:
Дебет сч. 10/3 «ГСМ на складе»
Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 12000 руб.
- оприходованы поступившие ГСМ на склад от поставщика
Дебет сч. 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам»
Кредит сч. 60/2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 2160 руб.
Дебет сч. 60/2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит сч. 51 «Расчетный счет» - 14160 руб.
Основанием для записи по дебету субсчета 10/3 служат первичные документы (счета – фактуры, накладные), согласно которым материально – ответственное лицо проверяет и приходует поступившие ГСМ на склад, а бухгалтерия делает соответствующие записи.
В ООО приобретаются специальные талоны на нефтепродукты (бензин, дизельное топливо), которые затем выдаются под отчет работникам для заправки автотранспорта. Стоимость таких талонов отражается в учете общества на счете 10.3
Юридическое лицо – плательщик НДС вправе принять «входной» НДС к вычету при наличии счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ, и подтверждающего документа, в котором сумма налога выделена отдельной строкой. Так как принять НДС к вычету по кассовым чекам АЗС невозможно, то организация вправе заключить договора с организациями, торгующими бензином и по истечении отчетного периода получать от них счет-фактуры.
Сырьё и материалы списываются для выполнения работ одним из четырёх методов:
По себестоимости каждой единицы оценивают материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т. д.), или запасы, которые не могут быть обычным способом заменены на другие.
Средняя себестоимость определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по запасам, поступившим в течение месяца.
Учётной политикой ООО «Фолинор» установлено, что сырьё и материалы списываются в производство по средней себестоимости.
При списании этим способом бухгалтерия определяет среднюю себестоимость единицы сырья и материалов.
Чтобы установить стоимость материалов, которая подлежит списанию, средняя себестоимость единицы умножается на общее количество списанных сырья и материалов. бухгалтерия должна списать на себестоимость изготовления труб.
Сначала
определим среднюю
(24542,38руб. + 26169,5 руб. + 22881,36 руб. + 1350 руб.) : (1000 шт + 1000 шт + 1000 шт + 50 шт) = 24,57 руб.
Стоимость, подлежащая списанию, составит:
24,57 руб. * 2500 шт. = 61425 руб.
При списании делается запись:
Д-т 20 «Основное производство» К-т 10-1 «Материалы» 61425руб. – списаны материалы для выполнения работ.
Можно
сделать вывод, что движение материалов
происходит ежедневно и отражаться
в учете оно должно своевременно.
Это вызывает необходимость использовать
в текущем учете материалов условные
или учетные цены.
Материально-
По итогам курсовой работы
можно сделать следующие
1) Аналитическая
информация о составе,
2) Анализ показателей хозяйственной деятельности показал, что предприятие работает стабильно, наиболее значимым фактором успешности является увеличение объема работ за счет заключения договоров как со строительными организациями, так и с физическими лицами.
3) В организации составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
4) Согласно
учетной политике
5) Инвентарь и хозяйственные принадлежности учитываются на счете 10 "Материалы". Так как этот вид материалов используется в производстве в течение определенного времени, то имеет особенности учета при передаче в эксплуатацию.
По приказу руководителя проводятся инвентаризации плановые и внезапные постоянно действующей комиссией. На автобазе осуществляется контроль за сохранностью МПЗ в местах хранения и на ремонтных участках, систематически осуществляется контроль за выявлением излишков и неиспользуемых МПЗ. Своевременно осуществляются расчеты с поставщиками и контроль за МПЗ, находящимися в пути, неотфактурованными поставками. Вместе с тем, в работе выявлены недостатки:
1.поступившие
на предприятие материалы без
сопроводительных документов (счета-фактуры)
были занесены в книгу покупок,
2.последние
на момент инвентаризации
3.инвентаризационные описи заполняются машинописным способом, а в случае расхождений – исправления вносятся вручную, т.е производится сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием запасов, а не наоборот;
4.в описях, после утверждения результатов инвентаризации, имеются незаполненные строки.
В
целях недопущения ошибок по
исчислению НДС бухгалтеру материального
стола рекомендуется перед
Информация о работе Учет материально-производственных запасов