Учет материально-производственных запасов

Автор: Галина Карькова, 13 Ноября 2010 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью написания курсовой работы является комплексное исследование учета материально-производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ООО «Фолинор».

Содержание

Введение 3
1. Система управления ликвидностью и рисками кредитных организаций 4
2 Влияние факторов на финансовую устойчивость кредитной организации 9
3. Финансовая устойчивость как основа формирования эффективной деятельности кредитной организации 14
4. Нормативное регулирование устойчивости кредитных организаций 22
5. Проблемы управления финансовой устойчивостью кредитных организаций 27
Заключение 28
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МЭСИ.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

      Затраты на приобретение материалов включает цену покупки импортные пошлины  и прочие налоги, транспортные-экспедиторские и другие расходы, непосредственно  относимые на приобретение материалов. Торговые скидки, возвраты платежей и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на покупку.

      Затраты на переработку материалов включают затраты, непосредственно связанные  с единицами продукции, такие, как  прямые затраты труда. К ним относят систематические распределяемые постоянные и переменные накладные, производственные расходы, возникающие при переработке сырья в готовую продукцию.

      Прочие  затраты не включаются в себестоимость  материалов только в той степени, к которой они сведены с доведением их до современного местоположения и состояния.

      Методы  определения себестоимости материалов, согласно международным стандартам - метод нормативных затрат и метод  розничных цен.

      Нормативные затраты учитывают нормативные  уровни использования материалов, труда, эффективности и мощности. Они регулярно проверяются и при необходимости пересматриваются.

      Учет  поступления материалов может быть организован в двух вариантах: с  использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», и без их использования. Согласно учетной политике ООО «Фолинор» учет поступления материалов ведется без применения счетов 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16. «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

      Синтетический учет поступления материалов на предприятии  ООО «Фолинор» ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». НДС по приобретенным материалам отражается по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Следует отметить, что материалы, поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов. Стоимость оплаченных материалов, находящихся в пути или не вывезенных со склада поставщика по состоянию на конец месяца отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а в текущем учете показывается как дебиторская задолженность поставщика, которая погашается по мере оприходования материалов на склад.

      При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи по дебету счета 10 и кредиту соответствующих  счетов:

      -20 «Основное производство» - на  стоимость возвратных отходов;

      -26 «Общехозяйственные расходы» - на  расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;

      -71 «Расчеты с подотчетными лицами»  - на стоимость материалов, оплаченных  из подотчетных сумм;

  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых транспортным организациям;
  • 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на сумму начисленных процентов за кредиты и займы, использованные на закупку материалов».

      Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счет 99 «Прибыль или убытки». Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.

      Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «Фолинор» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин:

  • договорной стоимости;
  • транспортно-заготовительных расходов;

      - расходов,   которые   необходимы,   чтобы  довести   материалы  до пригодного состояния.

      Договорная  стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены.

      Серьезной проблемой ООО «Фолинор» является обоснованное распределение транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы - это затраты ООО «Фолинор», непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:

      -суммы, уплаченные за погрузо-разгрузочные работы и транспортировку материалов до склада покупателя;

  • расходы по содержанию складов аппарата
  • вознаграждения, уплаченные посредникам.

      На  предприятии ООО «Фолинор» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом.

      Согласно  учетной политике предприятия ООО  «Фолинор» расходы по заготовке и доставке материалов учитываются на счете 10/21 «Транспортно-загатовительные расходы». Расходы по заготовке и доставке материальных ценностей распределяются по направлениям пропорционально стоимости материалов. При этом расходы по приобретению сначала приходуются в Дт. 10/21 с Кт.60, а затем списываются в Дт.10/1 с Кт. 10/21.

      Изменения в учете можно произвести только при изменении учетной политики, где указывается, как необходимо вести учет.

      Аналитический учет по материально- производственным запасам ведется в разрезе  поставщиков .

      К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

      Поступление материалов от поставщиков производится на основании заключенных между  ООО «Фолинор» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ООО «Фолинор» и поставщиком. 

      Расчеты с поставщиками осуществляются после  отгрузки ими материалов, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

      В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленные материалы. Основными формами расчетов применяемые для расчетов с поставщиками ООО «Фолинор» являются платежные поручениями. Применение этой формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем).

      Кроме того, все расчеты можно подразделить на иногородние и одногородние. Иногородними являются расчеты между организациями, имеющими счета в учреждениях банка, расположенных в разных населенных пунктах. К одногородним относятся расчеты между организациями, счета которых находятся в одном или разных учреждениях банка одного населенного пункта.

      Наиболее  распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. Такие расчеты ведутся в тех случаях, когда ООО «Фолинор» дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты уже полученных материалов (товаров, услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то сроком платежа является дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.

      Расчеты предприятия за поступившие материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 в ООО «Фолинор» ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.

      Расчеты с поставщиками ООО «Фолинор» производят независимо от того, поступили материалы на склад или находятся в пути. Материалы считаются находящиеся в пути, если они оплачены, но до конца месяца не поступили. Такие материальные ценности приходуют условно проводкой: Д-10 К-60.

      На  счете 60 задолженность отражается в  пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим материалам, несоответствие цен обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам, Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материалов, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с которых они были приняты на учет.

      Сумма НДС включается поставщиками счета  на оплату и отражается у ООО «Фолинор» по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям » и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков за приобретенные материалы отражаются по дебету счет 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

      Погашение задолженности перед поставщиками на ООО «Фолинор» отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51,51,55) или кредитов банков (66,67). Порядок бухгалтерских записей зависит от применяемых форм расчетов.

      Помимо  указанных расчетов на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы по закупаемым материалам суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

      Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51,52 и др.).

      Прекращения обязательств (по мимо надлежащего  исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новаций, прощения долга, ликвидации юридического лица (ст.410, 414,415, 419 ПС РФ).

      Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредита  счетов 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      Прощение  долга по существу является одним  из видов дарения. Прощенная сумма  долга является внереализационным  доходом и  отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы».

      При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства  другим. Эта замена на синтетических  счетах не отражается; осуществляется заметки в аналитическом учете  ООО «Фолинор».

      Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и предписание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кредиторской называют задолженность ООО «Фолинор» другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Общий срок исковой давности установлен в три года (ГК РФ, ст. 196). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенный или более длительный по сравнению с общим сроком. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации письменного обоснования и приказа руководителя Если при приеме материалов установлена недостача материалов по вине поставщика, то составляется акт и поставщику направляется претензионное письмо (или претензия) на сумму недостающих средств.

      Правильность  и своевременность оприходования  материалов контролируется материальным отделом бухгалтерии ООО «Фолинор» путем сличения приходных документов с расчетными документами поставщиков.

      Рассмотрим  пример поставки материалов. В ноябре 2007г. на ООО «Фолинор» поступили : пена «Пеносил голд», профиль КВЕ –(227) номенклатурный номер 796 (согласно приходному ордеру ф № М-4№209) в количестве 800 шт. на сумму 41600 руб от ООО «Кримелте ТК». Общая сумма по счету-фактуре 228314,1 При приемке пены установлен брак в количестве 29 шт. на сумму 1508 р., на сумму которой предъявлена претензия. В бухгалтерском учете данная операция была отражена следующими проводками:

Информация о работе Учет материально-производственных запасов