Автор: Галина Карькова, 13 Ноября 2010 в 15:00, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является комплексное исследование учета материально-производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ООО «Фолинор».
Введение 3
1. Система управления ликвидностью и рисками кредитных организаций 4
2 Влияние факторов на финансовую устойчивость кредитной организации 9
3. Финансовая устойчивость как основа формирования эффективной деятельности кредитной организации 14
4. Нормативное регулирование устойчивости кредитных организаций 22
5. Проблемы управления финансовой устойчивостью кредитных организаций 27
Заключение 28
Список использованных источников
Приемные акты и приходные ордера на оприходование материалов должны, как правило, составляться в день их поступления. Только при этом условии возможно предъявление претензий поставщику (в том случае, если те или иные условия договора нарушены) без опасения того, что органы арбитража будут иметь формальную возможность отказать в рассмотрении иска.
Все первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей поступают в бухгалтерию, где они, прежде всего, подвергаются контролю по существу операций и правильности оформления. Здесь, в частности, проверяют наличие реквизитов, подписей, арифметические подсчёты, особое внимание обращается на законность операций. Неверно оформленные документы возвращаются на доработку. После проверки работником бухгалтерии документов, они подтверждаются таксировке. Затем все приходные и расходные документы группируются по складам, синтетическим счетам, субсчетам, а в разрезе отдельных групп материалов – по учётным ценам. Итоги подсчётов этих документов заносятся в накопительные ведомости синтетического учёта, которые ведутся по складам и отдельно по приходу и расходу в соответствии с указанной классификацией.
Сложенный
порядок учёта материально-
В случаях,
предусмотренных
Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.
Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление
фактического наличия
- определение
фактического количества
- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
- проверка
полноты и правильности
- проверка
соблюдения правил и условий
хранения товарно-материальных
Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.
Это может
быть постоянно действующая
В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации. Названные формы утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями на 6 апреля 2001 года).
До проведения
инвентаризации важно убедиться, что
в организации четко
1) осуществляется
ли охрана территории
2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;
3) соответствуют
ли должности материально
4) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;
5) оснащены
ли места хранения
6) существует
ли контроль над порядком
7) хранятся
ли товарно-материальные
8) назначена
ли приказом руководителя
Руководитель
организации должен обеспечить условия
для полной и точной проверки фактического
наличия имущества в
Бухгалтерия
распечатывает
Для
оформления результатов инвентаризации
могут применяться единые регистры,
в которых объединены показатели
инвентаризационных описей и сличительных
ведомостей. На ценности, не принадлежащие
организации, но числящиеся в бухгалтерском
учете (находящиеся на ответственном хранении,
арендованные, полученные для переработки),
составляются отдельные сличительные
ведомости. Владельцам ценностей предоставляется
справка о результатах инвентаризации
с приложением копии инвентаризационной
описи.
ООО «Фолинор» учреждено, в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества 28.06.1996 года.
Предприятие является надежным поставщиком своей продукции, деятельность предприятия основана на постоянном развитии и оснащении производства, на применении новых технологий, обеспечения наивысшего качества продукции на всех стадиях производства. В основе деятельности предприятия лежит принцип создания благоприятных условий для труда, принцип сохранения окружающей среды для будущих поколений.
Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, и иными нормативными и правовыми актами Московской области, приказами и распоряжениями руководства ООО «Фолинор». В ООО «Фолинор» организован отдел договорных отношений, сбыта и реализации выполненных работ.
ООО «Фолинор» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, учитываемое на его балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием.
Основной вид деятельности: строительно-монтажные работы Источником формирования средств общества является прибыль от реализации выполненных работ ( монтаж металлоконструкций ), а так же других видов деятельности, не запрещенных Законодательством РФ.
Ведение бухгалтерского учета осуществляет – бухгалтерия, возглавляемое главным бухгалтером.
Рис.2
Организационная структура управления
ООО «Фолинор»
Функцией
бухгалтерии является учет и анализ
финансового состояния
Бухгалтерская отчетность представляется в установленные сроки в ИФНС № 8 по Московской области;
- ежеквартальная отчетность (до 20 числа месяца следующего за отчетным);
- годовая отчетность (до 30 марта следующего за отчетным годом).
В
соответствии с Положением « О
бухгалтерском учете и
Система
материальной ответственности регламентируется
договорами материальной ответственности,
являющимися неотъемлемой частью трудового
договора заключенного с работниками
бухгалтерии.
Таб.
2 Основные экономические показатели
хозяйственно-финансовой деятельности
ООО ««Фолинор»» за 2006-2008 гг.
Показатели | Ед. измер. | Годы | Откл. (+;-) | Темп роста, % | ||||
2006 | 2007* | 2008* | 2008 от 2006 | 2008
от 2007 |
2008 к 2006 | 2008 от 2007 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 110 606 | 119 855 | 133 205 | 22 599 | 13 350 | 120,4 | 111,1 |
Себестоимость проданных продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 97 021 | 96 633 | 107 661 | 10 640 | 11 028 | 111,0 | 111,4 |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 13 585 | 23 223 | 25 544 | 11 959 | 2 321 | 188,0 | 110,0 |
Коммерческие расходы | тыс. руб. | 7 909 | 14 548 | 19 301 | 11 392 | 4 753 | 244,0 | 132,7 |
Управленческие расходы | тыс. руб. | 3 773 | 3 656 | 4 167 | 394 | 511 | 110,4 | 114,0 |
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 1 903 | 5 019 | 2 076 | 173 | -2 943 | 109,1 | 41,4 |
Проценты к уплате | тыс. руб. | 0 | 60 | 923 | 923 | 863 | - | 153,8 |
Прочие доходы | тыс. руб. | 3 280 | 3 089 | 3 399 | 119 | 310 | 103,6 | 110,0 |
Прочие расходы | тыс. руб. | 2 394 | 2 403 | 1 368 | -1 026 | -1 035 | 57,1 | 56,9 |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 2 789 | 5 645 | 3 183 | 394 | -2 462 | 114,1 | 56,4 |
Текущий налог на прибыль | тыс. руб. | 337 | 942 | 799 | 462 | -143 | 237,1 | 84,8 |
Налоговые санкции | тыс. руб. | 698 | 637 | 1 047 | 349 | 410 | 150,0 | 164,4 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 1 754 | 4 066 | 1 337 | -417 | -2 729 | 76,2 | 32,9 |
Чистая рентабельность | Тыс.
руб |
1,6 | 3,4 | 1,0 | -06 | -2,4 | 62,5 | 29,4 |
Информация о работе Учет материально-производственных запасов