Автор: Галина Карькова, 13 Ноября 2010 в 15:00, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является комплексное исследование учета материально-производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ООО «Фолинор».
Введение 3
1. Система управления ликвидностью и рисками кредитных организаций 4
2 Влияние факторов на финансовую устойчивость кредитной организации 9
3. Финансовая устойчивость как основа формирования эффективной деятельности кредитной организации 14
4. Нормативное регулирование устойчивости кредитных организаций 22
5. Проблемы управления финансовой устойчивостью кредитных организаций 27
Заключение 28
Список использованных источников
- договорные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материально-производственных запасов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов;
- фактическая себестоимость материально-производственных запасов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материально-производственных запасов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов;
- планово-расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов. Они предназначены для использования внутри организации. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материально-производственных запасов;
- средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материально-производственных запасов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных расходов. Средняя цена группы представляет собой разновидность планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материально-производственных запасов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материально-производственных запасов, имеющих незначительные колебания в ценах.
При существенных отклонениях планово-расчетных цен и средних цен от рыночных цен они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов.
При выборе способа оценки материально-производственных запасов принимается во внимание периодичность поступления материально-производственных запасов, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением и др.
При
отпуске материально-
-
по себестоимости каждой
- по средней себестоимости;
-
по себестоимости первых по
времени приобретения
Организация может использовать различные методы оценки материально-производственных запасов при их отпуске в производство для различных групп (видов) материально-производственных запасов, но по отдельному виду (группе) материально-производственных запасов в течение отчетного года может применяться только один из вышеуказанных методов оценки. Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материально-производственных запасов должно отражаться в учетной политике организации, исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
При
отпуске материально-
-
включая все расходы,
- включая только стоимость материальных ценностей по договорной цене (упрощенный вариант).
Материально-
Данный метод оценки является наиболее распространенным в практике работы организаций.
Оценка
материально-производственных запасов
методом ФИФО основана на допущении,
что материально-
Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.
Формы первичных учетных документов утверждаются:
а)
Государственным комитетом
б) соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;
в) организациями - формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы. При разработке и утверждении указанных форм учитывается специфика деятельности этих организаций.
Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете.
Может составляться отдельный список наименований и устанавливаться особые правила оформления первичных учетных документов на выдачу особо дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета). Перечень таких запасов и особые правила оформления первичных учетных документов на их выдачу и порядок контроля за их расходованием (использованием) устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера.
Первичные учетные документы должны быть заранее пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должен обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года.
Первичные
учетные документы могут
Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.
В соответствии с Методическими указаниями и ПБУ 5/01, материалы могут поступать следующим образом:
Нетрудно убедиться, что формы перечисленных документов не являются унифицированными формами по учету МПЗ и не утверждены в установленном порядке постановлением Госкомстата РФ. Следовательно, основанием для оприходования материалов такие документы служить не могут. Это обстоятельство обуславливает необходимость установления в конкретной организации порядка приема, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц.
Трудовым кодексом РФ, вступившим в действие 1 февраля 2002 года, предусмотрена возможность привлечения к полной материальной ответственности и иных должностных лиц организации. Однако для того, чтобы это стало правомерным и осуществимым необходимо, как минимум, пересмотреть условия коллективного договора между администрацией и работниками организации (статья 243 ТК РФ); определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора. Для того, чтобы определить размеры и предполагаемую степень ответственности отдельных лиц или организаций, целесообразно участие, как минимум, трех специалистов – снабженца (отвечающего за организацию договорных отношений с поставщиками и располагающего самой подробной информацией об условиях договора), юриста (который обязан юридически грамотно составить документы, служащие основанием для предъявления претензий или обращения взыскания на работников организации, получающей материалы) и бухгалтера (обеспечивающего точность расчетов) размера ущерба); передать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.
Доверенность
от имени юридического лица, основанного
на государственной или
Унифицированная форма доверенности утверждена постановлением Госкомстата РФ от 31 октября 1997г. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, МБП, работ в капитальном строительстве", с учетом изменений. Причем утверждено две формы доверенности: № М-2 и № М-2а. Обе формы применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Утвержденные этим документом унифицированные формы по учету труда и его оплаты, основных средств, утратили силу и в настоящее время не действуют.
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Форма № М-4 применяется для учета материалов, поступающих от поставщика или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.
В приходном ордере указываются следующие реквизиты: организация; структурное подразделение; дата составления; склад; поставщик; страховая компания; корреспондирующий счет; номер документа; наименование материала; номенклатурный номер; единица измерения; количество; цена; сумма без НДС; сумма НДС; сумма с учетом НДС; номер паспорта; порядковый номер в складской картотеке.
Форма акта о приемке материалов (форма № М-7) также утверждена постановлением Госкомстата РФ № 71а. В указаниях по заполнению формы № М-7 уточнено, что она составляется также при приемке материалов, поступивших без документов. Акт о приемке материалов является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителю. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные". Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов