Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:45, курсовая работа
Целью работы является изучение состояния бухгалтерского учета материально-производственных запасов на промышленных предприятиях и определение путей совершенствования данного участка учета на примере ООО Мясокомбинат «Тамошь».
Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы и нормативное регулирование учета материально-производственных запасов на промышленных предприятиях.
2. Рассмотреть состояние учета материально-производственных запасов в ООО Мясокомбинат «Тамошь».
3. Выявить недостатки и определить основные пути совершенствования учета материально-производственных запасов на промышленном предприятии.
Введение
1. Теоретические основы и нормативное регулирование учета материально-производственных запасов на промышленных предприятиях
1.1 Нормативное регулирование учета материально-производственных запасов
1.2 Экономическая сущность материально-производственных запасов и их классификация
1.3 Задачи и принципы учета материально-производственных запасов
2. Современное состояние учета материально-производственных запасов в ООО Мясокомбинат «Тамошь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление движения материально-производственных запасов на предприятии
2.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов
3. Выявленные недостатки и пути улучшения учета материально-производственных запасов в ООО Мясокомбинат «Тамошь»
3.1 Мероприятия по совершенствованию учета материально-производственных запасов
3.2 Автоматизация учета материально-производственных запасов
Заключение
Список литературы
3.1
Мероприятия по
совершенствованию
учета материально-
В целом на предприятии ООО Мясокомбинат «Тамошь» бухгалтерский учет ведется в соответствии с положениями, предусмотренными Налоговым кодексом РФ, такими как Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н; «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н) и другими принятыми в соответствии с Налоговым кодексом законами.
Синтетический учет на предприятии ведется в соответствии с рабочим планом счетов предприятия ООО Мясокомбинат «Тамошь», который согласован с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.№94н.
Одним
из недостатков учета материально-
Для
того, чтобы уменьшить риск возникновения
ошибок в учете материально-
В плане развития бухгалтерского учета можно рекомендовать следующее: в настоящее время недостаточно внимания уделяется анализу и планированию финансовой деятельности. В связи с этим необходимо усилить аналитичность учета с одной стороны и внедрить в практику работы элементы управленческого учета, для чего провести обучение руководства предприятия основам учета.
Можно предложить следующие направления совершенствования действующей на предприятии ООО Мясокомбинат «Тамошь» системы учета материально-производственных запасов:
1.
Анализ материально-
Рекомендуется ввести анализ материально-производственных запасов под непосредственным контролем руководителя предприятия. Данный анализ может осуществлять отдел внутрифирменного планирования, который целесообразно создать на предприятии. Анализ материально-производственных запасов позволит выявить отклонения запасов в отчетном году по сравнению с предыдущими годами, экономически обосновать эффективность создания материально-производственных запасов.
2. Создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Для усовершенствования учета материально-производственных запасов целесообразно внести изменения в рабочий план счетов ООО Мясокомбинат «Тамошь». Для этого необходимо ввести счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», который в настоящее время на предприятии не применяется.
3.
Целесообразно ввести счет 16 «Отклонение
в стоимости материальных
3.2
Автоматизация учета
материально-производственных
запасов
Большие и качественные изменения в организацию бухгалтерского учета материально-производственных запасов можно внести, используя современные ЭВМ и создаваемые на их основе автоматизированные системы управления производством. Более эффективное применение ЭВМ на предприятиях позволит значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.
Рекомендуется произвести полную автоматизацию налогового учета продажи и установить программное обеспечение «Консультант плюс». Установка программного обеспечения «Консультант плюс» позволит главному бухгалтеру своевременно отслеживать все происходящие изменения в законодательстве РФ по уплате налогов и сборов.
Установка программного обеспечения «Консультант плюс» обойдется предприятию в 8000 руб.
В месяц обслуживание программы «Консультант плюс» с еженедельным обновлением законодательной базы составит 500 руб. Годовое обслуживание составит:
500 * 12 мес. = 6000 руб.
Всего установка программного обеспечения «Консультант плюс» с годовым обслуживанием составит:
8000 + 6000 = 14000 руб.
Внедрение
бухгалтерских пакетов и
Для улучшения автоматизации деятельности бухгалтерии ООО «Мясокомбинат Тамошь» подойдет такой модуль как «Бух Софт». Эта система достаточна проста в обращении и может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности.
В
отличие от подавляющего большинства
программ, существующих на рынке, программа
«Бух Софт: Предприятие» одновременно
будет полезна и необходима не только
бухгалтеру, но и руководителю, кадровику,
отделу продаж, кладовщику и иным подразделениям.
Программа охватывает все требуемые участки
бухучета и деятельности предприятия:
Учет основных и оборотных активов, расчеты
с поставщиками и покупателями, Зарплата
и кадры, Банк и Касса, Склад и т.д. Программа
не требуются дополнительные настройки.
Программа «Бух Софт: Предприятие»
разрабатывалась в строгом соответствии
с требованиями бухгалтерского
учета и части
2 Налогового кодекса, включая положения,
относящиеся к налоговому учету. Основная
задача, стоящая перед разработчиками
программы - максимально упростить и автоматизировать
весь процесс учета и имущества и обязательств
предприятия, сохранив программу простой,
наглядной и доступной.
Программа «Бух Софт: Предприятие» лучший помощник аудиторским фирмам, производящим аудиторскую проверку, так как все промежуточные расчеты, производимые в программе, наглядно отображаются с помощью дополнительных отчетов и фильтров. Существенной особенностью программы является ее информативный и наглядный интерфейс. Весь процесс работы построен по последовательному принципу от "общего к частному", что позволяет пользователю легко ориентироваться в возможностях программы.
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций в целом. В программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. При этом можно вводить проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов. Полностью возможности программы «Бух Софт» раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы.
Всего на приобретение «Бух Софт» с установкой и годовым обслуживанием потребуется затрат в размере 35000 руб.
Общая сумма расходов на мероприятия по автоматизации учета составит:
8000 + 6000 + 35000 = 49000 руб.
Таблица
6 - Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий по совершенствованию
учета материально-
Мероприятия | Сумма, руб.
(+, -) |
Расходы на установку программного обеспечения «Консультант плюс» | +8000 |
Расходы на годовое обслуживание «Консультант плюс» с еженедельным обновлением законодательной базы | +6000 |
Расходы на установку «Бух Софт» | +35000 |
Экономия на зарплате в связи с сокращением одного бухгалтера | -126000 |
Экономический эффект (экономия) | -77000 |
От внедрения мероприятий по автоматизации учета, планируется повышение эффективности работы бухгалтерии, сокращение объема работ бухгалтеров. В связи с этим можно будет сократить штат бухгалтеров на одного человека.
Зарплата одного бухгалтера составляет 10500 руб. в месяц. Экономия на зарплате в связи с сокращением одного бухгалтера составит за год:
10500 * 12 мес. = 126000 руб.
Экономический эффект от внедрения мероприятий по автоматизации учета за год составит:
126000 – 49000 = 77000 руб.
Таким образом, несмотря на затраты по автоматизации учета, установка программы «Бух Софт» поможет правильно организовать деятельность всего предприятия ООО Мясокомбинат «Тамошь». Установка программного обеспечения «Консультант плюс» позволит своевременно отслеживать происходящие изменения в законодательстве РФ и быстро находить нужный закон или другой нормативно-правовой акт.
Предложенные мероприятия по автоматизации учета позволят сэкономить 77000 руб.
Внедрение
бухгалтерских пакетов и
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Материально-производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия и оказывают существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение. Основными задачами учета материально-производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции. На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.
Проведенный анализ состояния учета материально-производственных запасов в ООО Мясокомбинат «Тамошь» позволяет сделать следующие выводы.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии. Учетная политика ООО Мясокомбинат «Тамошь» была сформирована в соответствии с нормативными документами. Синтетический учет на предприятии ведется в соответствии с рабочим планом счетов предприятия ООО Мясокомбинат «Тамошь», который согласован с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.№94н.
Одним из недостатков учета материально-производственных запасов на предприятии является недостаточно эффективное ведение первичного учета. Так, на предприятии ООО Мясокомбинат «Тамошь» не всегда аккуратно заполняются накладные по приходу материалов и другие первичные документы. В результате проверки наличия договоров на выполнение работ и оказание услуг было обнаружено, что с покупателями в ООО Мясокомбинат «Тамошь» заключено мало договоров на оказание услуг. В результате выборочной проверки по форме счетов-фактур в ООО Мясокомбинат «Тамошь», выданных покупателям, было выявлено, что некоторые счета-фактуры оформлены ненадлежащим образом. Многие счета не полностью оформлены (отсутствуют некоторые реквизиты).
Информация о работе Учет материально-производственных запасов