Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является приобретение знаний о составе материально-производственных запасов и, в частности, материалов, используемых для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг; о способах оценки материалов при их поступлении в организацию и отпуске в производство; изучение методики учета поступления материалов, их выбытия по различным причинам, в том числе при продаже, а также особенностей учета резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
К-т
99 «Прибыли и убытки». [4]
Компания "Самсон" — динамично развивающаяся компания, одна из лидеров на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Компания осуществляет оптовые поставки товаров по всей территории Российской Федерации. Как участник канцелярского рынка она существует с 1993 года. За свою историю компания прошла несколько крупных этапов развития, из которых можно выделить основные, пожалуй, самые знаменательные вехи.
Оптовые клиенты предприятия — это специализированные и неспециализированные розничные магазины (универсальные магазины форматов «супермаркет», «гипермаркет», книжные), а так же оптовые компании и дилеры, обслуживающие корпоративных клиентов. Компания работает более чем с 200 поставщиками. Наряду с этим, имеет собственное производство товаров из пластика.
Компания
владеет эксклюзивными правами
на распространение известных
На сегодняшний день штат высококвалифицированных сотрудников насчитывает более 1200 человек.
Транспортно-складская служба, входящая в структуру ООО «Самсон-опт», располагает собственным автопарком — более 100 единиц автотранспорта грузоподъёмностью до 7 тонн; широкой сетью региональных складов в крупных городах России (Москва, Воронеж, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Казань, Новосибирск, Пермь, Ставрополь, Уфа), общей площадью 40000 м2 (в том числе 23000 м2 в собственности) с объёмом товарных запасов, позволяющим бесперебойно поставлять товар клиентам с максимальным коэффициентом выполнения заказа (неснижаемый товарный запас — свыше 500 млн. рублей). Компания сотрудничает с 5000 активными клиентами из 82 регионов РФ.
Наряду с поставками продукции предприятие предлагает специально разработанные программы по организации, развитию и поддержке бизнеса клиентов.
В 2009 году оборот компании составил $140 млн.
Компания ООО «Самсон-опт» располагает собственной торговой сетью розничных магазинов в городе Воронеж и корпоративными отделами «ОфисМаг» в городах: Домодедово, Воронеж, Волгоград, Пермь, Ростов-на-Дону, Ставрополь и Уфа.
Цель компании «Самсон-опт» — стать лидером в обеспечении потребителей товарами и услугами для работы и учебы на территории России.
2.2 Документальное оформление поступления материалов на примере ООО «Самсон-опт»
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств собственного производства.
Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их. На поставку материалов предприятие заключает договора с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.
Контроль
за выполнением плана материально-
Поступающие
в организацию материалы
Вместе
с отгрузкой продукции
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и другим договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Принятые
грузы экспедитор доставляет на склад
предприятия и сдает
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов. В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов , который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации, акт составляют также при приемке материалов поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Если
перевозку материалов осуществляют
автотранспортом, то в качестве первичного
документа применяют товарно-
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.
2.3 Документальное оформление выбытия материалов на примере ООО «Самсон-опт»
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Для
обеспечения контроля за расходованием
материалов и правильного документального
его оформления организации осуществляют
соответствующие
Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами . Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные и многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
При
перевозке материалов автотранспортом
вместо накладной применяют товарно-
Информация о работе Учет материально-производственных запасов