Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
Целью данной работы является исследования состояния учета поступления и расходования материально-производственных запасов в ООО «Возрождение» и его совершенствование.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
- изучение теоретических основ учета материально-производственных запасов организации;
- определение места и роли материально-производственных запасов в структуре имущества коммерческой организации;
- оценка состояния учета производственных запасов в ООО «Возрождение» и направления его совершенствования.
Введение 3
1. Теоретические основы учета материально-производственных запасов 5
1.1. Учет материалов как средство управления поступлением, сохранностью и их использованием 5
1.2. Методы оценки материальных ресурсов в бухгалтерском учете 8
1.3. Методы аналитического учета материалов 13
1.4. Документирование движения материальных ресурсов 15
2. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов в ООО «Возрождение» 20
2.1. Синтетический учет поступления материалов 20
2.2. Аналитический учет материально-производственных запасов 25
2.3. Организация учета материально-производственных запасов в ООО «Возрождение» 27
2.4. Оценка результатов инвентаризации материалов 36
3. Основные направления совершенствования учета использования производственных запасов в ООО «Возрождение» 41
Заключение 46
Список использованной литературы 48
При заполнении карты в графе "Учетная единица выпуска продукции" указывают наименование готовой продукции, для выпуска которой отпущен материал, и ее учетную единицу (штука, килограмм, литр и т.д.).
После того как лимит, указанный в карте, будет использован (но не реже одного раза в месяц), кладовщик сдает карту в бухгалтерию. Срок хранения карты в архиве организации - 5 лет.
На
основании карты бухгалтер
Дебет 20 (23, 29) Кредит 10
- материалы переданы для нужд основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.
Требование-накладную оформляют, если в организации не установлено ограничения (лимита) на отпуск материалов со склада. Для требования-накладной предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах:
На материалы разных наименований можно выписать общее требование-накладную.
Графу "Код вида операции" заполняют, если организация ведет автоматизированный учет и разработала для этого собственные кодировки.
Заполняя графу "Учетная единица выпуска продукции", указывают наименование готовой продукции, для выпуска которой отпущен материал, и ее учетную единицу (штука, килограмм, литр и т.д.).
Оба
экземпляра требования сдают в бухгалтерию.
Бухгалтер должен заполнить графу
"Корреспондирующий счет" и
сделать соответствующие
Дебет 20 (23, 29) Кредит 10
-
переданы материалы со склада
для нужд основного
Дебет 23 Кредит 10
-
переданы материалы со склада
для нужд вспомогательного
Дебет 29 Кредит 10
-
переданы материалы со склада
для нужд обслуживающего
Дебет 26 Кредит 10
- переданы со склада материалы на общехозяйственные нужды;
Дебет 44 Кредит 10
-
переданы со склада материалы
для обеспечения процесса
Дебет 10 Кредит 10
- переданы материалы с одного склада на другой (проводка по субсчетам).
Требования-накладные
должны храниться в архиве организации
5 лет.
Для учета наличия и движения производственных запасов используются следующие счета бухгалтерского учета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка».
Счет 10 «Материалы» активный имеет следующую структуру (Таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Счет 10 «Материалы»
Дебет | Кредит |
1. Сальдо
– остаток материалов на |
|
2. Поступление
материалов на склад ( |
3. Расход материалов (отпуск в производство, реализация. Уценка материалов. |
4. Сальдо – остаток материалов на конец периода (1+2-3) |
На счете 10 «Материалы» учитываются только материалы, принадлежащие предприятию на праве собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления. Материалы, находящиеся на ответственном хранении, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», сырье и материалы заказчиков, принятые на переработку, но не оплачиваемые (давальческое сырье), учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
Учет материалов ведется по субсчетам: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции, детали», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 «Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10-8 «Строительные материалы», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и другим по видам материалов.
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено двумя методами:
Метод использования счета 10 в корреспонденции с соответствующими счетами. По методу использования счета 10 поступление материалов на склад отражается проводками, отраженными в таблице 2.2. Операции по дебету счета 10 необходимо отражать в бухгалтерских регистрах в момент приобретения материалов в собственность независимо от того, когда поступили расчетные документы поставщика. Выполнять это требование должны все организации, и особенно те из них, которые при списании материалов применяют метод ФИФО или ЛИФО. В противном случае неизбежны ошибки при расчете фактической себестоимости списания материалов в производство.
Поэтому в момент оприходования материалов, не имея еще счетов-фактур поставщика, бухгалтер должен оценить стоимость неотфактурованных материалов (по данным договора, предыдущим поставкам, рыночным ценам или другим образом в соответствии с учетной политикой организации), а затем скорректировать эту сумму после получения подтверждающих документов.
Таблица 2.2
Хозяйственные операции по поступлению материалов с использованием счета 10
Корреспондирующие счета | Содержание хозяйственной операции | |
Дебет | Кредит | |
10 | 60 | Приобретены материалы у поставщиков |
10 | 71 | Приобретены материалы подотчетными лицами |
23 | 10,70,69,02 | Отражены расходы по изготовлению материалов |
10 | 23 | Оприходованы материалы, изготовленные работниками организации |
Неотфактурованная поставка - поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к оплате. В данном случае материальные ценности приходуются по покупным ценам в обычном порядке. Суммы НДС по этим ценностям будут учтены в том отчетном периоде, в котором поступят расчетные документы. При поступлении от поставщика расчетных документов ранее сделанная запись о поступлении материальных ценностей подлежит сторнированию, а в учете делают положительную запись на сумму, указанную в расчетном документе поставщика, предъявленного к оплате.
Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца на основании данных о фактическом поступлении материальных ценностей и расчетных документов, предъявленных к оплате.
При
применении данного метода исправления
в бухгалтерских регистрах
Отпущенные в производство материальные ценности списывают в течение месяца с кредита счета 10 в дебет соответствующих счетов учета затрат. При этом делают следующие бухгалтерские проводки:
Д 20 "Основное производство", 23, иных счетов в зависимости от направления расходования материалов (25, 26 и др.) - К 10;
Д 08 "Вложения во внеоборотные активы" - К 10.
При реализации материальных запасов их списывают со счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Метод использования учетных цен с применением счетов 15 и 16. Суть данного метода состоит в том, что информацию о фактической себестоимости заготовления материалов формируют путем суммирования данных по дебету двух счетов: 10 и 16. При этом по дебету счета 10 материалы учитывают по учетным ценам, а на счете 16 показывают разницу между учетной ценой и фактической себестоимостью заготовления материалов. В качестве вспомогательного используют счет 15.
Организации
предоставлено право
При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой:
Д 10 - К 15 - оприходованы материалы по учетной цене. Основание для бухгалтерской записи - накладная, приходный ордер.
Именно
эти цена и дата будут использоваться
для расчета фактической
Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов собираются параллельно на счете 15 проводками, приведенными в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Хозяйственные операции по поступлению материалов с использованием счета 15
Корреспондирующие счета | Содержание хозяйственной операции | Основание для записи | |
Дебет | Кредит | ||
15 | 60 | Отражена покупная стоимость материалов | Счет-фактура поставщика |
15 | 60 | Отражены транспортно- |
Счет-фактура транспортной организации |
15 | 60 | Отражены услуги посредников по заготовке материалов | Счет-фактура посредника, агента, комиссионера |
15 | 20 (23,25) | Отражено распределение складских расходов организации на стоимость материалов | Бухгалтерская справка-расчет |
15 | 67 | Начислены проценты за банковский кредит, использованный на покупку материалов | Бухгалтерская справка-расчет |
Для оперативного учета важно, чтобы каждый вид расходов соответствовал конкретному виду и партии материалов, поэтому аналитический учет по счету 15 организуется аналогично учету по счету 10, а именно по отдельным наименованиям материалов и местам их нахождения.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов