Учет материально производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей для нашего государства является эффективная, работоспособная и действенная система государственного финансового контроля.
Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.

Содержание

Введение
Часть 1 Теоритическая
2стр
4 стр.
1. Содержание финансового контроля, его значение и задачи
в условиях рыночной экономики
4 стр.
2. Формы, виды и методы финансового контроля 7 стр.
3. Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Часть 2 Практическая
Заключение
Задача 26стр
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия контрольная 5.11.10.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

     Российская  финансовая корпорация является государственным  предприятием, осуществляющим реализацию приоритетных инвестиционных проектов. Основными ее задачами являются:

     - проведение конкурсного отбора  и экспертизы инвестиционных  проектов, осуществляемых за счет  централизованных финансовых и  кредитных ресурсов;

     - осуществление финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых за счет  централизованных финансовых и  кредитных ресурсов;

     - организация финансового контроля  за эффективным использованием  инвестируемых средств.

     Особая  роль в осуществлении финансового  контроля принадлежит Центральному банку России (ЦБР). Согласно Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 2002 года, он подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

     Высшим  органом Банка России является Совет  директоров, куда входят Председатель Центрального Банка России, назначаемый  Государственной Думой по представлению  Президента Российской Федерации, и 12 членов Совета директоров Банка России, работающих на постоянной основе. А  Министры экономики и финансов Российской Федерации участвуют в заседаниях Совета директоров Банка России с  правом совещательного голоса.

     Банк  России по вопросам своей компетенции  издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

     Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные  отношения в стране. ЦБР осуществляет также надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью создано специальное  подразделение — Департамент  банковского надзора, который проверяет  соблюдение коммерческими банками  законодательства и установленных  ЦБР нормативов банковской деятельности.

     Самая строгая мера, применяемая Центральным  Банком России в отношении коммерческих банков за нарушение финансовой дисциплины - это отзыв лицензии. И эта действительно действенная мера в последние годы стала применяться все чаще и чаще. 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Государственный финансовый контроль - в Российской Федерации – это государственный  контроль:

     - за своевременным исполнением  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     - за организацией денежного обращения;

     - за использованием кредитных  ресурсов;

     - за состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга,  государственных резервов;

     - за предоставлением финансовых  и налоговых льгот и преимуществ.

     Организация и функционирование эффективной  системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной  финансовой политики. Государственный  финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться  как функция социального управления и правового регулирования.

     Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации  и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

     В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности  в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

     При совершенствовании системы финансового  контроля, принципиально важно использование  зарубежного опыта. Здесь речь может  идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

     Принципиально значимым представляется достижение в  деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и  Счетной палаты Российской Федерации  такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих  задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы  финансового контроля в России.

     Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно  и эффективно использовать государственные  финансовые ресурсы страны, а также  движение финансовых потоков от отправителя  к адресату. Снизится вероятность, что  денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование  финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

     Весьма  своевременным является предоставление в законодательном порядке широких  полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

     

  1. Составить программу ревизии операций проверяемого предприятия с МПЗ.

Проверяемое учреждение _ООО «Гамма»__________________

Период проверки _1.02.09 -07.02.09_______________________

Ответственное за ревизию лицо __Иванова_И.И._____________

№ п/п Планируемые ревизионные  действия Период проведения Исполнитель Источники информации
1
    Проверка положений  учетной политики ревизуемого предприятия
С1.02.09 Иванова И.И. 1. ПБУ 1\2008

2. ФЗ «О бухгалтерском  учете»

3. Приказ об  утверждении учетной политики

2
    Проверка операций по поступлению МПЗ:
  1. Документальное оформление учета МПЗ
  2. Правильность опризодования МПЗ
  3. Правильность хранения МПЗ
  4. Правильность отражения на бухгалтерских счетах
  5. Правильность проведения инвентаризации
С04.02.09 Иванова И.И.
  1. ФЗ «Обухгалтерском учете» №129
  2. ПБУ 05\01 «Учет МПЗ»
  3. Регистры бухгалтерских счетов: 10,20,26,60,51
  4. Рабочий план счетов
  5. Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 № 33н,от 26.03.2007 № 26н)
3
    Проверка операций по выбытию МПЗ:
  1. Правильность учета МПЗ
  2. Правильность оформления выбытия МПЗ
06.02.09 Иванова И.И.
  1. ПБУ 05/01 «Учет МПЗ»
  2. Регистры бухгалтерских счетов: 10,20,40,15
  3. ФЗ «О бухгалтерском учете»
  4. Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 №33н,от 26.03.2007 №26н
 
  1. Задача.
 

    В ходе ревизии  операций  ООО «Гамма» с Материально  – производственными запасами (МПЗ) установлено: в учетной политике ООО «Гамма» закреплен метод  учета материалов по фактической  себестоимости на счете 10 «Материалы»  и метод списания материальных ценностей  в производство по стоимости последних  по времени закупок (ЛИФО). Сроки  и порядок проведения инвентаризации МПЗ – инвентаризация проводится 1 раз в 3 года. При оформлении поступления  и выбытия материальных ценностей  используются документы свободной  формы, разработанные самостоятельно предприятием.

    Остаток на 01.02.2009 года по счету 10 «Материалы» отсутствовал. В феврале 2009 года организацией приобретены 2 партии материалов: 1 партия  в количестве 100 штук по цене 125 рублей за штуку, НДС  не облагается. Оплата услуг транспортной организации за доставку материалов – 6000 рублей, НДС не облагается. 2 партия материалов – 200 штук по цене 110 рублей за штуку, НДС не облагается.

     В марте  списано в производство 100 штук  материалов. В бухгалтерском учете  предприятия были сделаны следующие  записи:    

    Февраль 2009 года         Дт 10  Кт 60   12500 руб.

                                   Дт 26  Кт 60   6000 руб. 

                             Дт 15 Кт  60   22000 руб.

                                   Дт 60  Кт 51   12500 руб.

                            Дт 60  Кт 51    6000 руб.

                            Дт 60 Кт 51     22000 руб. 

    Март 2009 года    Дт 20 Кт 10  10000 руб.  
     
     
     

    Задание. Необходимо оценить правильность отражения операций в бухгалтерском учете, выявить нарушения, отразить выводы в промежуточном акте ревизии операций предприятия с материально-производственными запасами.   

Проверяемое учреждение ООО «Гамма» ___________________

Период проверки С1.02.10 -07.02.10________________________

Ответственное за ревизию лицо Иванова И.И.________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ п/п Суть и характер выявленного нарушения Нарушенные  нормативные документы (п., пп.) Рекомендации  ревизора(в т.числе дополнительные и сторнировочные проводки)
  Сроки проведения инвентаризации 1раз в 3года-не верно Федеральный закон  от 21ноября 1996г №129-ФЗ Срок проведения инвентаризации не менее 1раза в год
  При оформлении поступления и выбытии мат. Ценностей  не могут использоваться документы  свободной формы Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 Документы по поступлению  и выбытию должны быть унифицированной  формы
  Экономическое содержание Дт26 Кт60 (6000руб) отражено не верно План счетов бух учета (в ред. Приказов Минфин от 07.05.2003 №38 и от 18.09.2006 №115н) третий раздел затрат на производство Необходимо  заменить проводку Дт10 Кт60 на сумму 6000руб
  Экономическое содержание Дт15 Кт60 (22000руб) не верно План счетов бух учета (в ред. Приказов Минфин от 07.05.2003 №38 и от 18.09.2006 №115н) третий раздел затрат на производство Необходимо  заменить проводку Дт10 Кт60 на сумму 22000
  Сумма списания материалов в марте неверна ПБУ 05/01 гл.3,п.19 Сторнировать  проводку Дт20 Кт10 (10000руб)
  Вучетной политике отражен несуществующий метод списания материалов в производство (ЛИФО) ПБУ 05/01 гл.3,п.19 Внести изменения  в учетную политику. Считаю наиболее рациональным метод ФИФО (Оценка по себестоимости первых по времени  приобретения МПЗ)
  В учетной политике предприятия не прописаны аналитические  счета сч10 (в соответствии с деятельностью  предприятия) ФЗ «О бух  учете» №219,ст.6,п.3,абзац 1 В учетной политике предприятия помимо синтетического счета 10 «Материалы» необходимо прописать  аналитические счета счета 10 (в  соответствии с деятельностью предприятия)
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

     I. Документы государственных  и управленческих  структур

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // Собрание  законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823.

2. Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

3. Лимская  декларация руководящих принципов  контроля (принята в октябре 1977 г. на IX конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля) // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. М.: Статут, 1998.

4. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред.  от 13.10.2008) // Собрание законодательства  РФ. 1998. №31. Ст. 3824.

5. Постановление  Правительства РФ от 08.04.2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора»//Собрание  законодательства РФ N 15. 12.04.2004. ст. 1490.

6. Постановление  Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред.  от 30.01.2008) «О Министерстве финансов  Российской Федерации» // Собрание  законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3258.

7. Постановление  Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (с изм. от 24.04.2008) «О Федеральном  казначействе» // Собрание законодательства  РФ. 2004. №49. Ст. 4908.

8. Таможенный  кодекс Российской Федерации  от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 26.06.2008) // Собрание  законодательства РФ. 2003. №22. Ст. 2066.

9. Указ  Президента РФ от 15.03.2005 № 295 «Вопросы федеральной налоговой службы» // Собрание законодательства РФ. 2005. №12. Ст. 1023.

10. Указ  Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «Об  утверждении Положения о Контрольном  Управлении Президента Российской  Федерации» // Собрание законодательства  РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.

11. Указ  Президента РФ от 25.07.1996 №1095 (ред.  от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля  в Российской Федерации» // Собрание  законодательства РФ.1996. №31. Ст. 3696.

12. Федеральный  закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» // Собрание законодательства  РФ.2003. №40. Ст. 3822.

13. Федеральный  закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 27.10.2008) «О Центральном Банке Российской  Федерации (Банке России)» // Собрание  законодательства РФ. 2002. №28. Ст. 2790.

Информация о работе Учет материально производственных запасов