Учет материально производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей для нашего государства является эффективная, работоспособная и действенная система государственного финансового контроля.
Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.

Содержание

Введение
Часть 1 Теоритическая
2стр
4 стр.
1. Содержание финансового контроля, его значение и задачи
в условиях рыночной экономики
4 стр.
2. Формы, виды и методы финансового контроля 7 стр.
3. Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Часть 2 Практическая
Заключение
Задача 26стр
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия контрольная 5.11.10.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

     Содержание: 
 

     
  Введение  

 Часть 1 Теоритическая

2стр 

4 стр.

1. Содержание  финансового контроля, его значение и задачи

в условиях рыночной экономики

4 стр.
2. Формы, виды и  методы финансового контроля 7 стр.
3. Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля 

Часть 2 Практическая

Заключение

Задача                                                                                  26стр               

Список используемой литературы

14 стр. 
 
 

24стр 

29стр

     
     
     
     
     
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Главной задачей для нашего государства  является эффективная, работоспособная  и действенная система государственного финансового контроля.

     Более чем десятилетняя практика российского  реформирования показывает, что экономика  несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран  свидетельствует, что эффективный  действенный контроль является необходимым  условием существования сильного государства  и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.

     Тот огромный человеческий и природный  потенциал, которым обладает Россия, требует не только правильного использования  государством национального богатства, но и хорошо организованного и  налаженного контроля. Государственный  финансовый контроль — это особая функция государственного управления, которая осуществляется в интересах  как государства, так и всего  общества.

     Практика  свидетельствует, что в настоящее  время в Российской Федерации  функционирует конгломерат разрозненных звеньев финансового контроля, в  том числе и на высшем уровне, слабо взаимодействующих между  собой. В научном смысле - это не назовешь системой. Случается, что один и тот же экономический субъект  последовательно подвергается проверке со стороны нескольких контрольных  органов. В результате как бы имеет  место непрерывный контрольный  процесс. Однако он не имеет подчас практического смысла и вызывает негативное отношение.

     Создание  его стройной, четко очерченной системы, отражающей многоуровневый характер бюджетных  отношений и единство государственных  финансов, является объективной необходимостью формирования и развития целостной бюджетной политики государства. Определение места и роли высших органов финансового контроля в единой его системе, общих принципов и механизмов их организации и функционирования должно обеспечить унификацию и согласованность контроля за перераспределяемыми бюджетными средствами, сопоставимость показателей экономической эффективности использования государственных финансовых ресурсов в целом.

     Социальный  климат в стране не изменится к  лучшему до тех пор, пока бюджетная  сфера деятельности государства  не будет надежно защищена, пока не станет всеобъемлющим и действенным  контроль за исполнением требований бюджетного законодательства, расходованием  государственных ресурсов. Поэтому  становление и развитие эффективной  системы государственного финансового  контроля как общественной потребности  видится актуальной теоретической  и практической проблемой.

     О необходимости построения эффективного государственного финансового контроля речь идет давно. Однако до сих пор  не выработана единая политика в области  государственного финансового контроля, не отрегулирована его нормативно-правовая база, отсутствует координация деятельности в этой сфере. При этом органы исполнительной власти всех уровней, защищая свои интересы в бесконтрольном распоряжении государственными ресурсами, всячески пытаются ограничить внешний контроль за своей деятельностью  со стороны контрольно - счетных  органов, образованных законодательной (представительной) властью.

     В связи с вышеизложенным научно и  практически востребованной является разработка сущности государственного финансового контроля, исследование проблем формирования эффективного государственного финансового контроля, системообразующей роли и места  конституционного органа государственного финансового контроля - Счетной палаты РФ в организации действенного финансового  контроля.  
 

     1. Содержание финансового  контроля,

     его значение и задачи в условиях рыночной экономики

     Государственный финансовый контроль предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств, а также за финансовой деятельностью  государственных предприятий, внебюджетных фондов, банков и финансовых корпораций.

     Поскольку финансовая система государства  охватывает все виды денежных средств  и фондов (как на федеральном и  региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), государственный финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.

     Государственный финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права  государства  и его учреждений, в связи с  чем финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

     Финансовый  контроль — это стоимостной контроль, поэтому в отличие от других видов  государственного контроля (экологического, санитарного, административного и  др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства  и потребления, потому сопровождает весь процесс движения денежных средств  и фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.

     Финансовый  контроль со стороны государства  негосударственной сферы экономики  затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных  субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правил организации  денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Следовательно, государственный финансовый контроль — важный элемент системы управления финансами.

     Поэтому важную роль в осуществлении государственного финансового контроля играет уровень  организации учета и отчетности в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового. Ведь бухгалтерская и  отчетная документация — главный  объект финансового контроля.

     Наблюдаются и новые тенденции в развитии финансового контроля в России.

     Сужается  сфера действий государственного финансового  контроля и меняется его содержание. Он все более концентрируется  на сфере макроэкономических процессов, включая контроль за стоимостными пропорциями  движения ВВП, денежной массой, формированием  и использованием фондов денежных средств, поступающих в распоряжение государства.

     Происходит  определенный сдвиг от последующего контроля в сторону предварительного, чем и призваны заниматься органы федерального казначейства.

     Одновременно  расширяется сфера действий негосударственного финансового контроля со стороны  аудиторских фирм, кредитных организаций  и т.д.

     Субъектами  оперативного управления финансами  в Российской Федерации являются Министерство финансов Российской Федерации  и другие финансовые контролирующие органы. Важным звеном государственных  финансов является государственный  кредит. В зависимости от вида кредитора, рынка размещения займов, валюты и  других характеристик государственный  кредит подразделяется на внутренний и внешний долг государства.

     Верхние пределы государственного внутреннего  долга и государственных внешних  заимствований Российской Федерации, а также объем расходов на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга держатся под контролем:

           - Правительства  Российской Федерации, при разработке  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на соответствующий  год;

           - Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, при принятии федерального  закона о федеральном бюджете  на соответствующий год;

           - Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, при одобрении (утверждении)  федерального закона о федеральном  бюджете на соответствующий год;

           - Президента Российской  Федерации, при подписании федерального  закона о федеральном бюджете  на соответствующий год;

           - Счетной палаты  Российской Федерации и других  органов государственного финансового  контроля, при осуществлении контроля  за исполнением федерального  закона о федеральном бюджете  на соответствующий год.

           В связи с этим следует выделить задачи финансового  контроля:

  1. предупреждение, выявление финансовых нарушений и преступлений;
  2. способствовать укреплению доходной базы бюджетов и выявление резервов роста доходов бюджетов;
  3. обеспечивать целенаправленное, эффективное и экономное расходование бюджетных средств;
  4. обеспечивать сохранность государственной собственности и государственного имущества;
  5. обеспечение  своевременных платежей и расчетов;
  6. выявление резервов увеличения всех финансовых ресурсов;
  7. другие задачи.

2. Формы, виды и  методы финансового  контроля

 

     Существует  две формы контроля – это государственный  и негосударственный (аудиторский).

     Финансовый  контроль классифицируется по разным критериям:

     - по времени проведения:

  • предварительный;
  • текущий (оперативный);
  • последующий.
    • по субъектам контроля:
  • президентский;
  • контроль представительных органов власти и местного самоуправления;
  • контроль исполнительных органов власти;
  • контроль кредитно-финансовых органов;
  • внутрихозяйственный;
  • ведомственный;
    • по сфере финансовой деятельности:
  • бюджетный;
  • налоговый;
  • валютный;
  • кредитный;
  • страховой;
  • инвестиционный;
  • контроль за денежной массой.
    • по форме проведения:
  • обязательный (внешний);
  • инициативный.
    • по методам проведения:
  • проверки;
  • обследования;
  • надзор;
  • анализ финансовой деятельности;
  • наблюдение (мониторинг);
  • ревизии.

Информация о работе Учет материально производственных запасов