Учет материально производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей для нашего государства является эффективная, работоспособная и действенная система государственного финансового контроля.
Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.

Содержание

Введение
Часть 1 Теоритическая
2стр
4 стр.
1. Содержание финансового контроля, его значение и задачи
в условиях рыночной экономики
4 стр.
2. Формы, виды и методы финансового контроля 7 стр.
3. Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Часть 2 Практическая
Заключение
Задача 26стр
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия контрольная 5.11.10.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

     Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых бухгалтерских операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макро уровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. А на микро уровне — это процесс разработки и утверждения финансовых планов,  смет и пр.

     Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и пр. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют органы федерального казначейства и централизованные бухгалтерские службы.

     Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии (проверки) отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для выявления случаев не целевого и нерационального использования бюджетных средств, оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов с фактически полученными результатами и пр.

     Проверки проводятся на основе отчетной документации и первичных приходных и расходных документов. При их проведении рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

     Обследование охватывает широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

     Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает проверку соблюдения ими установленных правил и нормативов.

     Анализ  финансовой деятельности предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственными средствами и эффективности их использования.

     Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны финансово-кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента. При этом, неэффективное использование полученной бюджетной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования.

     Ревизия — наиболее полный и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это сплошная проверка всех финансово-бухгалтерских документов (особенно кассовых и банковских) ревизуемой организации и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности этого экономического субъекта с целью проверки ее законности, целесообразности и эффективности.

     Ревизии могут проводиться:

     1. В зависимости от полноты охвата  деятельности ревизуемого учреждения:

       полные – предусматривают проверку всей финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

     частичные (неполные) – проверяются лишь определенные виды хозяйственных операций;

     комплексные – предусматривает глубокое изучение широкого круга вопросов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения (обычно проводятся бригадой ревизоров);

     тематические – предусматривают проверку ряда однотипных учреждений по отдельным специальным вопросам (темам);

     сквозные – проводятся одновременно в головном учреждении и в его филиалах;

     2. По назначению:

     плановые  – проводятся по первоначальному плану контрольно-ревизионной работы не реже одного раза в два года;

     внеплановые – проводятся в связи с грубыми нарушениями финансово-хозяйственной деятельности учреждений, при замене руководителя учреждения;

     3. В зависимости  от базы, от источников  проверки:

     документальные – проверяются первичные бухгалтерские документы. Способы: формальная и арифметическая проверки документов, юридическая оценка, логический контроль, сплошное и выборочное наблюдение, встречная проверка, различные приемы экономического анализа;

     или фактические. Способы: инвентаризация, экспертная оценка квалифицированными специалистами, визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений.

     4. По методам проведения:

     сплошная – предусматривает проверку всей финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и регистров за ревизуемый период;

     выборочная – предусматривает проверку не всех бухгалтерских документов, а только их определенную часть.

     5. В зависимости от повторяемости  контрольных действий:

     первичные – проверка проводится по первоначальному плану;

     повторные – возникают в случаях поверхностного проведения первичных ревизий, необъективного изучения фактов, нарушение инструкций, положений по проведенным ревизиям;

     дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств не вскрытых первичными и повторными ревизиями.

       Ревизии проводятся различными  государственными и негосударственными  органами контроля (Счетная палата  Российской Федерации, КРУ (ныне  департамент) Министерство Финансов  России, Центральный банк России, аудиторские службы), а также органами  управления (министерствами, ведомствами)  в отношении подведомственных  им предприятий,  учреждений и  организаций.

     Результаты  ревизии (комплексной ревизии) оформляются  актом, на основании которого принимаются  меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению  виновных к ответственности. Поэтому  акт должен быть написан доступным  для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов нарушений, со ссылкой на соответствующие документы  и с указанием на конкретные факты  несоблюдения Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации,  постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, инструктивно-нормативных документов, а также виновных в этом должностных  лиц и суммы причиненного ущерба.

     Акт ревизии (комплексной ревизии) не следует  загромождать описанием структуры  учреждения, а также плановыми  и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой  отчетности. При наличии однородных или массовых нарушений эти факты  должны группироваться в ведомости, таблицы, справки и прилагаться к акту, в котором приводятся только итоговые данные и краткое содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

     В акт ревизии (комплексной ревизии) не допускается включение различного рода выводов и предложений со ссылкой на показания должностных  или материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам. Он не должен также содержать квалификацию или оценку действий отдельных работников проверенной организации («присвоил», «расхитил» и т.д.).

     В тех случаях, когда по выявленным фактам нарушений необходимо принять  срочные меры, составляется промежуточный  акт с приложением объяснений. Промежуточные акты или справки  составляются также при оформлении результатов проверки отдельных  вопросов или участков деятельности проверяемого учреждения: ревизия кассы, инвентаризация материальных ценностей, контрольный обмер выполненных  работ, выверка взаимных расчетов и  другие. Промежуточные акты или справки  подписываются проверяющими и должностными лицами, отвечающими за данный участок  работы, и прилагаются к основному  акту ревизии.

     Акт ревизии (комплексной ревизии) подписывается  руководителем ревизионной группы (инспектором, контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (или руководителем финансово-экономической  службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации, а также членов ревизионной группы при необходимости.

     При наличии со стороны руководителя и (или) главного бухгалтера (или руководителя финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в акте ревизии (комплексной  ревизии), руководитель и главный  бухгалтер (или руководитель финансово-экономической  службы) обязаны подписать акт  и в качестве неотъемлемого приложения к нему предоставить свои письменные пояснения, возражения или замечания с приложением подтверждающих их документов.

     После их получения руководитель ревизионной  группы (инспектор, контролер-ревизор) обязан допроверить указанные аргументы  и дать письменное заключение о наличии (или отсутствии) в них обоснованных возражений.

     Один  экземпляр акта ревизии (комплексной  ревизии) вручается руководителю проверенной  организации под роспись.

     При необходимости, по результатам ревизии (комплексной ревизии) проводится производственное совещание, в котором принимают  участие руководитель ревизионной  группы (инспектор, контролер-ревизор), руководители и финансово-бухгалтерские  работники проверенной организации.

     Акт ревизии (комплексной ревизии) принимается  руководителем соответствующей  контролирующей организации (подразделения), о чем в первом экземпляре акта делается пометка «акт принят», ставится дата и подпись. Основные сведения о  результатах проведенной ревизии (комплексной ревизии) заносятся  в журнал регистрации.

     Все материалы ревизии (комплексной  ревизии) подшиваются в отдельную  папку, включая и поступившую  от руководства проверенной организации  информацию о принятых мерах по устранению выявленных ревизией нарушений и  недостатков в работе. 
 
 
 
 
 
 

     3. Основные задачи  и функции 

     органов государственного финансового  контроля

      

     Принцип разделения власти, закрепленный Конституцией Российской Федерации и в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента Российской Федерации и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении и  утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных  и местных внебюджетных фондов, а  также при утверждении отчетов  об их исполнении.

     Для проведения государственного контроля со стороны представительных органов власти созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а для проведения государственного финансового контроля - Счетная палата Российской Федерации, которая образована Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетна.

     Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов (в том числе и о федеральном бюджете); назначения и освобождения от должности Министра финансов Российской Федерации; представления Государственной Думе Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка России.

     Особую  роль при осуществлении государственного финансового контроля выполняет  Главное контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации. Как структурное подразделение Администрации Президента Российской Федерации, оно подчиняется Президенту Российской Федерации, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его основных функций — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, а также рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Информация о работе Учет материально производственных запасов