Учет материально производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей для нашего государства является эффективная, работоспособная и действенная система государственного финансового контроля.
Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.

Содержание

Введение
Часть 1 Теоритическая
2стр
4 стр.
1. Содержание финансового контроля, его значение и задачи
в условиях рыночной экономики
4 стр.
2. Формы, виды и методы финансового контроля 7 стр.
3. Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Часть 2 Практическая
Заключение
Задача 26стр
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия контрольная 5.11.10.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

     Главное контрольное управление Администрации  Президента Российской Федерации наделено правом требовать от руководителей  государственных органов, учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности) представления  документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения  по результатам своих проверок.

     На  основании Конституции Российской Федерации  и Федерального закона “О Правительстве Российской Федерации” Правительство Российской Федерации контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств; направляет деятельность подведомственных им специальных органов финансового контроля. При Правительстве Российской Федерации действует Контрольный наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.

     Важнейшее место в системе государственного финансового контроля со стороны  исполнительных органов занимает Министерство Финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление. Прежде всего Министерство Финансов России осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства Российской Федерации.

     Большую роль в проведении государственного финансового контроля должно играть осуществляемое Министерством Финансов России методическое руководство в  части организации бухгалтерского учета и отчетности в стране, а  также проведение аттестаций аудиторских  фирм (аудиторов) и лицензирование аудиторской  деятельности.

     Оперативный и последующий финансовый контроль в рамках Министерства Финансов Российской Федерации осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита (бывшее Контрольно-ревизионное управление) и Главное управление федерального казначейства.

     Департамент государственного финансового  контроля и аудита является старейшим структурным подразделением Министерства Финансов России и имеет своих представителей во всех субъектах Российской Федерации, вплоть до городов и районов. Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России и его органы на местах укомплектованы, в основном, контролерами-ревизорами высочайшей квалификации, имеющих опыт практической работы. Его руководители (особенно главные контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России по областям, краям и республикам) назначаются, как правило, из числа контролеров-ревизоров, имеющих огромный опыт практической работы.

     Четко налаженную систему работы Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России практически не смогли разрушить даже  «горе реформаторы». Только благодаря этой разветвленной системе и опытным кадрам, в самых запутанных и сложных делах, особенно по заданиям правоохранительных органов, могут разобраться и довести дело до суда  только контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита. Потому они до сих пор имеют широчайшую известность и авторитет.

     В своей повседневной деятельности контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России осуществляют контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в министерствах, ведомствах,  государственных учреждениях, предприятиях и организациях, а также в хозрасчетных коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

     Контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России осуществляют контроль за эффективным использованием государственной собственности, а также за полнотой поступления доходов от внешнеэкономической деятельности и рациональностью расходов на международную деятельность.

     Кроме того, по просьбе руководителей субъектов  Российской Федерации и местных  органов власти (с учетом закона о местном самоуправлении) контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России проводят комплексные ревизии и проверки исполнения смет и соблюдения финансовой дисциплины в местных администрациях и подведомственных им учреждениях и организациях.

     Главное управление федерального казначейства Министерства Финансов России призвано осуществлять государственную бюджетную политику и управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, а также целевым и экономным использованием государственных средств. История казначейства начинается до революционных времен. Департамент государственного казначейства в системе Министерства Финансов (в то время) был основным и имел очень высокие полномочия. Между 1917 и 1991 годами исполнением Государственного бюджета занимался Государственный банк и действовала система кассового исполнения бюджета. 8 декабря 1992 года издан указ президента «о казначействе». 27 августа 1993 года издано постановление правительства, которое утвердило положение  о федеральном казначействе, которым были определены структура федерального казначейства, его задачи, функции, права и обязанности. В 1995 году органы федерального казначейства действовали только в 20 субъектах Российской Федерации. В 1996 году – 65 субъектов Российской Федерации. В настоящее время все субъекты Российской Федерации исполняют федеральный бюджет по казначейской системе. На органы федерального казначейства возложены следующие задачи:

     - контроль за доходной и расходной  частью федерального бюджета  в процессе его исполнения;

     - контроль за состоянием государственных  финансов и бюджетной системы  в целом, а также представление  оперативных отчетов об исполнении  федерального бюджета высшим  органам законодательной и исполнительной  власти;

     - контроль (совместно с Банком  России) за состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации;

     - контроль за государственными (федеральными) внебюджетными фондами и финансовыми  отношениями между ними и федеральным  бюджетом.

     Для взимания налогов в соответствии с Законом РСФСР «О государственной  налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 года был создан специальный орган  государственного финансового контроля - Государственная налоговая служба Российской Федерации и государственные налоговые инспекции (ГНИ) по областям, краям и республикам, а также городам и районам (ныне Министерство Российской Федерации по налогам и сборам).

     Госналогслужба  России была образована не на пустом месте, а на базе соответствующих подразделений (по государственным доходам) Министерства Финансов России, региональных и местных  финансовых органов. Имея опытные кадры  и налаженную систему работы Государственная  налоговая служба Российской Федерации, конечно же, могла бы осуществлять государственный финансовый контроль намного лучше и эффективнее, но для ее более успешной работы надо сначала улучшать общую экономическую  ситуацию в стране.

     Главная задача Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и ее органов на местах — обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

     В компетенцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и ее органов на местах попадает все, что по закону облагается налогами, и все, кто по закону обязан их платить.

     Должностные лица налоговых органов имеют  право:

     - проверять все документы, связанные  с исчислением и уплатой налогов,  и получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

     - обследовать любые используемые  для извлечения доходов (прибыли)  либо связанные с содержанием  объектов налогообложения помещения  налогоплательщиков. В случае отказа  физического лица допустить должностных  лиц налогового органа к обследованию  указанных помещений или не  предоставления им необходимых  для расчета налогов документов  облагаемый доход определяется  налоговыми органами, исходя из  дохода по аналогичным видам  предпринимательской деятельности;

     - приостанавливать операции налогоплательщиков  по счетам в банках и кредитных  учреждениях в случаях не предоставления  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов;

     - налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также  финансовых органов административные  штрафы в случаях невыполнения  указаний налоговых органов;

     - изымать у налогоплательщиков  документы, свидетельствующие о  сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных  объектов от налогообложения,  с одновременным производством  осмотра документов и фиксацией  их содержания;

     - получать без оплаты от всех  юридических лиц данные, необходимые  для исчисления налоговых платежей  плательщиков.

     Кроме того, должностные лица налоговых  органов при выявлении нарушений  налогового законодательства, за которые  виновные подлежат привлечению к  административной ответственности, помимо отражения этих фактов в актах  проверки, составляют протоколы об административном правонарушении. А  руководители государственных налоговых  инспекций принимают постановления  о наложении административного  штрафа на должностных лиц и граждан, виновных в нарушении налогового законодательства.

     Для усиления роли и авторитета Государственной  налоговой службы Российской Федерации (ныне Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам), ее руководителю был придан статус Министра Российской Федерации и напрямую ему переподчинена  Федеральная служба налоговой полиции  Российской Федерации (которой ныне нет).

     В России существуют и ряд других специализированных органов государственного контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов.

     Например, для осуществления государственного контроля в сфере страхования  в 1992 году была образована Федеральная служба Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор). Основные задачи и функции этой службы были определены Законом Российской Федерации “О страховании” от 27 ноября 1992 года.

     «Положение  о Федеральной службе Российской Федерации по надзору за страховой  деятельностью», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации  от 19 апреля 1993 года № 353, гласит, что  Росстрахнадзор выполняет следующие  основные функции:

     - выдает страховщикам лицензии  на осуществление страховой деятельности;

     - ведет единый Государственный  реестр страховщиков и объединений  страховщиков, а также реестр  страховых брокеров;

     - осуществляет контроль за обоснованностью  страховых тарифов и обеспечением  платежеспособности страховщиков;

     - устанавливает правила формирования  и размещения страховых резервов, показатели и формы учета страховых  операций и отчетности по страховой  деятельности;

     - разрабатывает и утверждает нормативные  и методические документы по  вопросам страховой деятельности, обязательные для исполнения  всеми юридическими и физическими  лицами.

     В связи с ликвидацией Росстрахнадзора  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года, ныне эти функции переданы Министерству Финансов России.

     Для усиления контроля за эффективностью государственных инвестиций в 1993 году на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 1993 года была создана  специальная государственная структура  — Российская финансовая корпорация.

Информация о работе Учет материально производственных запасов