Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:19, контрольная работа
Главной задачей для нашего государства является эффективная, работоспособная и действенная система государственного финансового контроля.
Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.
Введение
Часть 1 Теоритическая
2стр
4 стр.
1. Содержание финансового контроля, его значение и задачи
в условиях рыночной экономики
4 стр.
2. Формы, виды и методы финансового контроля 7 стр.
3. Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Часть 2 Практическая
Заключение
Задача 26стр
Список используемой литературы
Главное контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации наделено правом требовать от руководителей государственных органов, учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по результатам своих проверок.
На
основании Конституции
Важнейшее
место в системе
Большую
роль в проведении государственного
финансового контроля должно играть
осуществляемое Министерством Финансов
России методическое руководство в
части организации
Оперативный и последующий финансовый контроль в рамках Министерства Финансов Российской Федерации осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита (бывшее Контрольно-ревизионное управление) и Главное управление федерального казначейства.
Департамент государственного финансового контроля и аудита является старейшим структурным подразделением Министерства Финансов России и имеет своих представителей во всех субъектах Российской Федерации, вплоть до городов и районов. Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России и его органы на местах укомплектованы, в основном, контролерами-ревизорами высочайшей квалификации, имеющих опыт практической работы. Его руководители (особенно главные контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России по областям, краям и республикам) назначаются, как правило, из числа контролеров-ревизоров, имеющих огромный опыт практической работы.
Четко налаженную систему работы Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России практически не смогли разрушить даже «горе реформаторы». Только благодаря этой разветвленной системе и опытным кадрам, в самых запутанных и сложных делах, особенно по заданиям правоохранительных органов, могут разобраться и довести дело до суда только контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита. Потому они до сих пор имеют широчайшую известность и авторитет.
В своей повседневной деятельности контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России осуществляют контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в министерствах, ведомствах, государственных учреждениях, предприятиях и организациях, а также в хозрасчетных коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
Контролеры-ревизоры Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства Финансов России осуществляют контроль за эффективным использованием государственной собственности, а также за полнотой поступления доходов от внешнеэкономической деятельности и рациональностью расходов на международную деятельность.
Кроме
того, по просьбе руководителей
Главное управление федерального казначейства Министерства Финансов России призвано осуществлять государственную бюджетную политику и управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, а также целевым и экономным использованием государственных средств. История казначейства начинается до революционных времен. Департамент государственного казначейства в системе Министерства Финансов (в то время) был основным и имел очень высокие полномочия. Между 1917 и 1991 годами исполнением Государственного бюджета занимался Государственный банк и действовала система кассового исполнения бюджета. 8 декабря 1992 года издан указ президента «о казначействе». 27 августа 1993 года издано постановление правительства, которое утвердило положение о федеральном казначействе, которым были определены структура федерального казначейства, его задачи, функции, права и обязанности. В 1995 году органы федерального казначейства действовали только в 20 субъектах Российской Федерации. В 1996 году – 65 субъектов Российской Федерации. В настоящее время все субъекты Российской Федерации исполняют федеральный бюджет по казначейской системе. На органы федерального казначейства возложены следующие задачи:
-
контроль за доходной и
-
контроль за состоянием
-
контроль (совместно с Банком
России) за состоянием
-
контроль за государственными (федеральными)
внебюджетными фондами и
Для взимания налогов в соответствии с Законом РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 года был создан специальный орган государственного финансового контроля - Государственная налоговая служба Российской Федерации и государственные налоговые инспекции (ГНИ) по областям, краям и республикам, а также городам и районам (ныне Министерство Российской Федерации по налогам и сборам).
Госналогслужба России была образована не на пустом месте, а на базе соответствующих подразделений (по государственным доходам) Министерства Финансов России, региональных и местных финансовых органов. Имея опытные кадры и налаженную систему работы Государственная налоговая служба Российской Федерации, конечно же, могла бы осуществлять государственный финансовый контроль намного лучше и эффективнее, но для ее более успешной работы надо сначала улучшать общую экономическую ситуацию в стране.
Главная задача Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и ее органов на местах — обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.
В компетенцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и ее органов на местах попадает все, что по закону облагается налогами, и все, кто по закону обязан их платить.
Должностные лица налоговых органов имеют право:
-
проверять все документы,
-
обследовать любые
-
приостанавливать операции
-
налагать на руководителей
-
изымать у налогоплательщиков
документы, свидетельствующие
-
получать без оплаты от всех
юридических лиц данные, необходимые
для исчисления налоговых
Кроме
того, должностные лица налоговых
органов при выявлении
Для усиления роли и авторитета Государственной налоговой службы Российской Федерации (ныне Министерство Российской Федерации по налогам и сборам), ее руководителю был придан статус Министра Российской Федерации и напрямую ему переподчинена Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (которой ныне нет).
В России существуют и ряд других специализированных органов государственного контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов.
Например,
для осуществления
«Положение о Федеральной службе Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 года № 353, гласит, что Росстрахнадзор выполняет следующие основные функции:
-
выдает страховщикам лицензии
на осуществление страховой
-
ведет единый Государственный
реестр страховщиков и
-
осуществляет контроль за
-
устанавливает правила
-
разрабатывает и утверждает
В
связи с ликвидацией
Для
усиления контроля за эффективностью
государственных инвестиций в 1993 году
на основании Указа Президента Российской
Федерации от 15 марта 1993 года была создана
специальная государственная
Информация о работе Учет материально производственных запасов