Учет кассовых операций в ЗАО "Соликамский строительный трест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть и представить учет кассовых операций изучаемого объекта.


Задачи: рассмотреть теоретические, нормативно-правовые аспекты учета кассовых операций; изучить и проанализировать работу кассы объекта исследования; предложить мероприятия по совершенствованию учета.

Содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА 1
Руководитель: 1
Содержание 2
Введение 3
1. Денежное обращение в РФ и его нормативно-законодательное регулирование 4
1.1. Организация расчетов денежными средствами в РФ 4
1.2. Нормативно-законодательное регулирование
учета кассовых операций 6
2. Учет кассовых операций и операций
с денежными документами 9
2.1. Краткая характеристика организации 9
2.2. Организация кассы 11
2.3. Документация по учету движения денежных средств в кассе 14
2.4. Контроль за соблюдением кассовой дисциплины 21
2.5. Учет денежных документов 24
3. Мероприятия по совершенствованию кассовых операций 26
3.1. Ошибки и нарушения кассовой дисциплины 26
3.2. Мероприятия по совершенствованию расчетов
наличными денежными средствами 27
Выводы и предложения 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бух. фин. учету.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика  Д.Н. Прянишникова» 
 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по бухгалтерскому финансовому учету 

на тему: «Учет кассовых операций в

  ЗАО «Соликамский строительный трест»

 

                                          Выполнила: студентка 2 курса

                                          факультета заочного обучения

                                          специальности «Бух. учет,

                                          анализ и аудит», гр. 12 «Б»

                                          шифр Бс-06-199

                Руководитель:

 
 
 
 
 

Пермь, 2007.

Содержание

 

Введение

      Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе организации и ее обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть оформлены оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами.

      В понятиях современного бухгалтерского учета касса — это обобщенное подразделение, осуществляющее и оформляющее все операции по наличному денежному обороту. Денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т.п.

      Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

      Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

      Цель  исследования: рассмотреть и представить учет кассовых операций изучаемого объекта.

      Объект: ЗАО «Соликамский строительный трест».

      Задачи: рассмотреть теоретические, нормативно-правовые аспекты учета кассовых операций; изучить и проанализировать работу кассы объекта исследования; предложить мероприятия по совершенствованию учета.

 

1. Денежное обращение в РФ и его нормативно-законодательное регулирование

1.1. Организация расчетов денежными средствами в РФ

      Денежные  расчеты — погашение обязательств посредством осуществления платежей. Расчеты могут производиться наличными деньгами (наличные расчеты) или через банки и иные кредитные организации (безналичные расчеты). При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо, а также в иных формах, предусмотренных законом.

      Организация систем расчетов в каждой стране имеет свою специфику, однако все они построены на единых принципах и следующих платежных операциях: а) платежи наличными деньгами; б) депонирование наличных денег на счет; в) изъятие наличных денег со счета; г) перевод денег платежным поручением; д) дебетовые переводы средств с одного счета на другие (чеки); е) кредитовые переводы средств с одного счета на др.

      На  территории РФ могут осуществляться в наличной и безналичной форме. При наличных расчетах используются бумажные деньги (банкноты) и монеты. При безналичных расчетах денежные суммы перечисляются посредством бухгалтерских записей по банковским счетам, либо в иной форме, не требующей физической передачи денег. В качестве законного платежного средства, на всей территории России выступает рубль, обязательный к приему по нарицательной стоимости. Использование иностранной валюты как платежного средства допускается только в случаях, порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

      Расчеты юридических лиц между собой, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу должны производиться  в безналичном порядке. Однако ГК не содержит какого-либо запрета расчетов наличными деньгами, определяя лишь возможность законодательного установления таких ограничений.

      В соответствии с Законом о ЦБР  организация наличного денежного  обращения на территории РФ осуществляется ЦБР. В настоящее время наличное денежное обращение в Российской Федерации регулируется положением «О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации», утвержденным Советом директоров ЦБР от 05.01.98 № 14-П (в ред. от 31.10.02).

      Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

      Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

      Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы — управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня образуют единую централизованную систему налоговых органов.

1.2. Нормативно-законодательное регулирование  
учета кассовых операций

      Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

      В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

      1 уровень — законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

      2 уровень — положения по бухгалтерскому учету и отчетности;

      3 уровень — методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

      4 уровень — рабочие документы  по бухгалтерскому учету самой организации.

      Основным  актом первого уровня является Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

      Ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования.

      Основными нормативными актами, регулирующими  порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:

      — Закон о бухгалтерском учете;

      — Положение по ведению бухгалтерского учета;

      — Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.

      Согласно  Федеральному закону «О бухгалтерском  учете» от 21.11. 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции от 28.03.2002 г.) документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В соответствии с этими документами, а также Постановлением № 835 кассовые операции должны оформляться типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России.

      Постановлением  Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации» для документирования кассовых операций введены следующие формы:

      № КО-1 «Приходный кассовый ордер»;

      № КО-2 «Расходный кассовый ордер»;

      № КО-3 «Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов»;

      № КО-4 «Кассовая книга»;

      № КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».

      В соответствии с постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» предприятиям не разрешается вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы по первичному учету кассовых операций. При заполнении приходных и расходных кассовых ордеров запрещается внесение любых исправлений, подчисток, помарок. Приходный или расходный кассовый документ, содержащий помарки, исправления, считается недействительным и к дальнейшему учету не принимается.

      Согласно  п. 38 Порядка ведения кассовых операций учредители предприятий, вышестоящие организации, а также аудиторы в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины. Соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций систематически проверяется банками. Техническая укрепленность касс и кассовых пунктов, обеспечение условий сохранности денег и ценностей на предприятиях проверяется органами внутренних дел в пределах их компетенции.

      Согласно  п. 39 ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.

      В соответствии со статьей 15.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Информация о работе Учет кассовых операций в ЗАО "Соликамский строительный трест"