Учет кассовых операций с применением ККМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Альбом унифицированных форм первичной учётной документации по учёту денежных расчётов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно кассовых машин.
Перечень форм первичной учётной документации по учёту денежных расчётов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно кассовых машин.
Указания по применению и осуществлению форм первичной учётной документации по учёту денежных расчётов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно кассовых машин.
Формы первичной учетной документации.

Работа содержит 1 файл

ККМ.docx

— 47.10 Кб (Скачать)

     Так как нигде четко не прописано, как следует отражать в форме  КМ-7 безналичные расчеты, то мы считаем  целесообразным заполнять данным  способом.

     ● Хранение форм КМ-6 и КМ-7

 Форму  КМ-6 «Справка-отчет кассира-операциониста» кассир вместе с выручкой сдает по приходному ордеру в кассу бухгалтерии предприятия. Форма КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации» – является приложением к форме КМ-6 «Справке-отчету кассира-операциониста» и хранится вместе с ней в архиве предприятия в ЛЮБОМ удобном для Вас виде. Можете подшивать их помесячно (квартально) и хранить вместе со всеми кассовыми документами. Сам способ хранения никакими законодательными актами и внутренними инструкциями ИФНС нигде не регламентируется. 

2.8 Журнал учёта вызовов технических и регистрацич выполненных работ

(форма  N КМ-8)

     Применяется в организациях в следующих случаях:

- при  невозможности устранения неисправностей  силами кассира администрация  вызывает специалиста центра  технического обслуживания контрольно - кассовых машин (механика, программиста, специалиста по электронике, системам  управления);

- проведения  специалистом центра технического  обслуживания плановых технических  осмотров, включающих проверку состояния  механизмов электронных и программных  частей контрольно - кассовой машины, устранения мелких неисправностей.

     Журнал  ведется специалистом технического центра, который делает записи о  проведенных работах, и находится  у руководителя организации или  его заместителя. В журнале делается запись об опломбировании и содержании оттиска клейма. В случае необходимости  ремонта денежных контрольных счетчиков или электронной части контрольно - кассовой машины делается соответствующая запись и указывается руководству организации о необходимости направления контрольно - кассовой машины в ремонт в центр технического обслуживания. Соответствующая запись подтверждается подписями специалиста центра технического обслуживания и ответственного лица организации о приемке работ по ремонту ККМ.

       Рекомендации по заполнению формы  № КМ-8

«Журнал учета вызовов технических специалистов

и регистрации  выполненных работ»

     Журнал  находится у ответственного за его  ведение сотрудника организации, на балансе которой находится ККМ. На лицевой стороне журнала ставится полное название организации, её адрес  и номер телефона, модель ККМ и  ее заводской номер, дата начала и  окончания ведения журнала, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за ведение журнала.

       ● Порядок заполнения формы  КМ-8

Графа 1 – порядковый номер;

Графа 2 – дата и время вызова специалиста  центра технического обслуживания;

Графа 3 – номер заявки;

Графа 4 – заводской номер ККМ;

Графа 5 – регистрационный номер ККМ;  

Графа 6 – причина вызова специалиста;  

Графа 7 – фамилия, имя и отчество специалиста  ЦТО;

Графа 8 – фамилия, имя и отчество представителя  налоговой службы;

Графа 9 – отметка об опломбировании кожуха ККМ и оттиске клейма; 

Графа 10 – краткое содержание выполненных  работ;  

Графа 11 и 12 – ставятся подписи о выполненных  работах специалиста ЦТО и  ответственного за прием работ, выполненных  по вызову.

     Запись  в графы 1-6 журнала заполняет пользователь в случае вызова представителя ЦТО  для устранения неисправности в  ККМ и в случае планового технического обслуживания ККМ. Графы 7, 9-11 журнала  заполняются специалистом ЦТО, который  провел технический осмотр, обследование или ремонт KKM. 
 

2.9 Акт о проверке наличных денежных средств в кассе

(форма  N КМ-9)

     Применяется для отражения результатов внезапной  проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе  торговой организации (предпринимателя - физического лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

     Проверка  наличных денежных средств проводится в соответствии с установленным порядком. Результаты проверки оформляются представителями контролирующей организации и лицом, ответственным за сохранность денежных средств, и доводятся до сведения руководителя проверяемой организации.

     Акт составляется в трех экземплярах  при проверке наличных денежных средств  с участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), а в случае проверки наличных денежных средств со стороны администрации  организации, где работает кассир - операционист (продавец, официант, приемщик заказов), - в двух экземплярах.

     Один  экземпляр акта передается в контролирующую организацию, второй - в бухгалтерию  проверяемой организации, третий - остается у материально ответственного лица, принявшего денежные средства на ответственное  хранение.

 

     Заключение

       Контроль со стороны  налоговых органов  за соблюдением  правил эксплуатации  ККМ

     В соответствии с действующим законодательством  налоговые органы имеют право  проверять правильность применения контрольно - кассовых машин при  осуществлении денежных расчетов с  населением. Проверка производится на основании поручений на проведение проверки, подписанных руководителем  налогового органа. По результатам  проверки составляется акт проверки, в котором отражаются все выявленные нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин. В ряде случаев проверка может производиться  совместно с сотрудниками иных контролирующих структур (МВД, налоговая полиция  и т.д.).

     В случае выявления нарушений, которые  предусматривают ответственность  в виде штрафа, налогоплательщик приглашается в налоговый орган для рассмотрения результатов проверки.

     При проведении проверки работники налоговых  органов имеют право проверять  документы, связанные с применением  контрольно - кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки  и сведения по вопросам, возникающим  при проверках.

     Ответственность за нарушения

     законодательства  о применении ККМ

     Действующим законодательством предусмотрены  следующие штрафные санкции за нарушения  требований Закона РФ "О применении ККМ ...": 

     -за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины - штраф от 50 до 100 МРОТ; 

     -за использование неисправной ККМ - штраф от 28,6 до 57,1 МРОТ; 

     -за отсутствие ценников на реализуемые товары - штраф от 14,3 до 28,6 МРОТ;

     -за невыдачу чека покупателю либо выдачу его на сумму менее уплаченной - штраф 10 МРОТ, но не менее 20 процентов от стоимости покупки.

     В случае выявления факта повторного нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин налоговые  органы вправе обратиться в суд с  иском о ликвидации предприятия  с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с  денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его  счетах в банке.

Информация о работе Учет кассовых операций с применением ККМ