Учет издержек производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

будут решены следующие задачи:
* раскрыта экономическая сущность издержек обращения;
* определены задачи и цели их учета;
* рассмотрен порядок бухгалтерского учета на предприятии;
* выявлены направления совершенствования учета, в том числе на основе автоматизации процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Становление и развитие учета издержек обращения……………………….5
2. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета……10
3. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета…….15
3.1. Нормативные документы по учету издержек обращения……………......15
3.2. Содержание и значение учетной политики в организации учета издержек обращения………………………………………………………………………..18
3.3. Учет транспортных расходов………………………………………………27
3.4. Учет расходов на оплату труда…………………………………………….31
3.5. Учет амортизации основных фондов………………………………………33
3.6. Учет расходов на тару………………………………………………….…..34
3.7. Учет расходов на рекламу………………………………………………….37
3.8. Автоматизация учета издержек обращения………………………………38
3.9. Корреспонденция счетов и схема движения информации по учету издержек обращения…………………………………………………………….40
3. Новое в учете издержек обращения………………………………………..48
Выводы и предложения…………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………...56

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 96.76 Кб (Скачать)

Расчет  амортизации

  1. определяется срок полезного пользования:

5 лет

  1. определяется норма амортизации:

К = 1 / n *100

К –  норма амортизации

n – количество месяцев срока полезного пользования

К = (1 / 12 * 5) *100 = 1,67%

  1. определяем амортизацию за месяц:

Первоначальная (восстановительная) стоимость * К = 75000 * 1,67% = 1252,5 руб.

        Суммы начисленных сумм амортизации  отражаются в регистре-расчете  амортизации основных средств  (приложение В). 
 

    1. Учет расходов на тару

         В организации может быть сосредоточено  большое количество тары под  товаром и порожней. Различают  несколько видов тары:

  • многооборотная тара;

          К многооборотной таре могут  быть отнесены металлическая  и пластмассовая тара (корзины,  бочки, фляги), деревянная тара (ящики,  бочки и другое), картонная тара (коробки) и прочее.

         Такая тара используется многократно  и может подлежать обязательному  возврату поставщику или оставаться  для дальнейшего использования  у покупателя. Обязанность возврата  покупателем многооборотной тары  предусмотрена статьей 517 Гражданского  кодекса Российской Федерации,  в случае если иное не установлено  договором между покупателем  и продавцом. Гарантией возврата  тары является залог, который  возвращается после получения  назад порожней тары поставщиком.  Однако договором может быть  предусмотрен и возврат тары  без взимания залога.

          Стоимость возвратной тары не  включается в продажную цену  товара и оплачивается покупателем  сверх стоимости товара. В счетах, платежных требованиях и других  расчетных документах она указывается  отдельной строкой по ценам,  определенным в договоре между  продавцом и покупателем.

  • тара однократного использования;

       К такой таре относится бумажная, картонная, полиэтиленовая тара, а также мешки, коробки, использованные для упаковки товаров. Цена тары однократного использования, как правило, включается в цену товаров и дополнительно покупателем не оплачивается. У продавца, стоимость такой тары относится к расходам на продажу.

       Как правило, ОАО «ООПЗ «Нефтехимавтоматика» приобретает тару у сторонних организаций, хотя может изготавливать ее и собственными силами. Независимо от того, приобретена ли тара у сторонней организации или изготовлена самостоятельно, к учету она принимается по фактической себестоимости, которая представляет собой сумму всех расходов по ее покупке и доставке или затрат на ее изготовление.

        Кроме того, тара поступает в организацию вместе с товарами от поставщиков и принимается к учету на основании сопроводительных документов.

         Порядок контроля над полным поступлением и правильным оприходованием тары в основном такой же, что и для товаров. Приемка тары осуществляется на основании счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Если количество и качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам.

          Учет тары ведется по ценам приобретения. Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах отдельной строкой.

       Если в организации сосредоточено большое количество разных видов тары с разными ценами, то учет движения тары производят по средним учетным ценам, которые устанавливают по отдельным группам тары.

        В торговых организациях по тарным операциям могут иметь место, как расходы, так и доходы. Расходы включают в себя затраты, без которых, как правило, невозможно обойтись. Это перевозка, погрузка, разгрузка, ремонт и тому подобное. Потери от боя, лома порчи тары составляют убытки организации.

       К доходам по таре относятся: стоимость тары, полученной от поставщиков бесплатно, превышение стоимости тары по сдаточным ценам над стоимостью тары по учетным ценам и тому подобным.

        Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, по наименованиям, по количеству и стоимости тары.

    1. Учет расходов на рекламу

          Реклама, распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  - это информация о физическом  или юридическом лице, товарах,  идеях и начинаниях, которая предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или  поддерживать интерес к этим  физическим, юридическим лицам, товарам,  идеям и начинаниям и способствовать  реализации товаров, идей и  начинаний.

      На  статью «Расходы на рекламу» относят  следующие расходы:

  • на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
  • на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • на разработку и печатание эскизов этикетов, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.п.;
  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;
  • проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
 

      Стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными  документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащие возврату.

      Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, в ОАО «ООПЗ «Нефтехимавтоматика» при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.

        Документами, подтверждающими рекламные расходы, являются:

  • договор на оказание рекламных услуг;
  • акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) (приложение Г);
  • счета-фактуры исполнителя рекламных услуг.
 
 
    1. Автоматизация учета издержек обращения

       Учет издержек обращения и  бухгалтерский учет в целом это трудоемкий каждодневный рутинный труд.  Эффективное применение возрастающего объема экономической информации, необходимость объединения  бухгалтерского учета с другими видами учета и подсистемами управления, возможность применения данных бухгалтерского учета для многоцелевого использования,  в том числе и для принятия управленческих решений при наименьших затратах возможно только при создании автоматизированных рабочих мест (АРМ) для бухгалтерского учета и учета издержек обращения в частности.

       При этом важно автоматизировать  учет  таким  образом, чтобы все операции по выписке,  обработки и передаче первичных документов  осуществлялось  автоматически.  Это  заменит журналы-ордера и ведомости, составляемые в ручную.

       АРМ организуется на базе ПЭВМ, которая может работать либо автономно,  либо во взаимосвязи с другими ЭВМ. Происходит распределение функций между бухгалтером  и  персональным компьютером. Бухгалтер выполняет операции по сбору первичных документов, контролю достоверности,  подготовке для машинной обработки, ввод данных в ПЭВМ,  получение регистров выходной информации, контроль, анализ и регулирование расчетов.

       Все арифметические и группировочные  операции,  выборки, формирование  и хранение информационных массивов,  а  также печать  выходных  ведомостей выполняет ПЭВМ.  Кроме  этого АРМ дает возможность сократить время  обработки,  ликвидировать разрыв во времени между хозяйственным процессом,  получением первичной информации, ее обработкой и выдачей результатной информации.  Позволяет  усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, повысить его оперативность и аналитичность.

       Однако следует отметить,  что  все выше указанные возможности  применения персональных компьютеров,  можно осуществить при выполнении  ряда условий. Для этого надо:

  • упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ;
  • ликвидировать несоответствие  системы  документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы,  совместить с машинными  носителями,  выбрать оптимальную периодичность их составления;
  • развивать методологию автоматизации  учета,  применять более совершенные формы бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и  обработки  экономических данных, создавать массив постоянной информации.

            В ОАО «ООПЗ «Нефтехимавтоматика» учет издержек обращения автоматизирован. В организации используется программа 1С: «Предприятие» (Версия 7.7.), 1С: «Бухгалтерия», 1С: «Зарплата и кадры». 
 

    1. Корреспонденция счетов и схема движения информации по учету издержек обращения

              Общая сумма издержек обращения отражается на счёте 44 «Расходы на продажу». По дебету счёта 44 на протяжении отчётного года учитываются суммы производственных  расходов, а по кредиту - сумма доходов, частично возмещающих расходы. Дебетовое сальдо счёта 44 до конца года отражает нарастающий  с начала года размер издержек обращения, однако в месячных, квартальных балансах (отчётах) сальдо этого счёта за исключением расходов по завозу,  относящихся к остатку товаров, не проводится

         В учёте должны быть полностью  отражены все производственные расходы данного отчетного периода. Расходы надлежит относить на издержки обращения  того  периода, в  счёт которого  они  произведены, независимо от времени их предварительной (например, арендная плата) или последующей (например, премии за выполнение квартального плана) оплаты. Отдельные затраты, такие  как  затраты  по  текущему ремонту, естественная убыль товаров  и  другие, в отношении которых  нельзя  точно  установить, какого  периода они  касаются, включаются в издержки обращения в сметно-номенклатурном порядке. Расходы, производственные в данном отчетном периоде в части, относящейся к будущим отчетным периодам (расходы по рекламе, подготовка кадров, анализ товаров и другие), отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Затем ежемесячно соответствующие суммы фактических расходов, учтенные на счете 97 перечисляются по принадлежности на счет 44 «Расходы на продажу».

 
        Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

        В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

        В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".

Информация о работе Учет издержек производства