Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:42, курсовая работа
будут решены следующие задачи:
* раскрыта экономическая сущность издержек обращения;
* определены задачи и цели их учета;
* рассмотрен порядок бухгалтерского учета на предприятии;
* выявлены направления совершенствования учета, в том числе на основе автоматизации процесса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Становление и развитие учета издержек обращения……………………….5
2. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета……10
3. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета…….15
3.1. Нормативные документы по учету издержек обращения……………......15
3.2. Содержание и значение учетной политики в организации учета издержек обращения………………………………………………………………………..18
3.3. Учет транспортных расходов………………………………………………27
3.4. Учет расходов на оплату труда…………………………………………….31
3.5. Учет амортизации основных фондов………………………………………33
3.6. Учет расходов на тару………………………………………………….…..34
3.7. Учет расходов на рекламу………………………………………………….37
3.8. Автоматизация учета издержек обращения………………………………38
3.9. Корреспонденция счетов и схема движения информации по учету издержек обращения…………………………………………………………….40
3. Новое в учете издержек обращения………………………………………..48
Выводы и предложения…………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………...56
Расчет амортизации
5 лет
К = 1 / n *100
К – норма амортизации
n – количество месяцев срока полезного пользования
К = (1 / 12 * 5) *100 = 1,67%
Первоначальная (восстановительная) стоимость * К = 75000 * 1,67% = 1252,5 руб.
Суммы начисленных сумм
В организации может быть
К многооборотной таре могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара (корзины, бочки, фляги), деревянная тара (ящики, бочки и другое), картонная тара (коробки) и прочее.
Такая тара используется
Стоимость возвратной тары не
включается в продажную цену
товара и оплачивается
К такой таре относится бумажная, картонная, полиэтиленовая тара, а также мешки, коробки, использованные для упаковки товаров. Цена тары однократного использования, как правило, включается в цену товаров и дополнительно покупателем не оплачивается. У продавца, стоимость такой тары относится к расходам на продажу.
Как правило, ОАО «ООПЗ «Нефтехимавтоматика» приобретает тару у сторонних организаций, хотя может изготавливать ее и собственными силами. Независимо от того, приобретена ли тара у сторонней организации или изготовлена самостоятельно, к учету она принимается по фактической себестоимости, которая представляет собой сумму всех расходов по ее покупке и доставке или затрат на ее изготовление.
Кроме того, тара поступает в организацию вместе с товарами от поставщиков и принимается к учету на основании сопроводительных документов.
Порядок контроля над полным поступлением и правильным оприходованием тары в основном такой же, что и для товаров. Приемка тары осуществляется на основании счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Если количество и качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам.
Учет тары ведется по ценам приобретения. Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах отдельной строкой.
Если в организации сосредоточено большое количество разных видов тары с разными ценами, то учет движения тары производят по средним учетным ценам, которые устанавливают по отдельным группам тары.
В торговых организациях по тарным операциям могут иметь место, как расходы, так и доходы. Расходы включают в себя затраты, без которых, как правило, невозможно обойтись. Это перевозка, погрузка, разгрузка, ремонт и тому подобное. Потери от боя, лома порчи тары составляют убытки организации.
К доходам по таре относятся: стоимость тары, полученной от поставщиков бесплатно, превышение стоимости тары по сдаточным ценам над стоимостью тары по учетным ценам и тому подобным.
Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, по наименованиям, по количеству и стоимости тары.
Реклама, распространяемая в
На статью «Расходы на рекламу» относят следующие расходы:
Стоимость
образцов товаров, переданных в соответствии
с контрактами, соглашениями и иными
документами непосредственно
Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, в ОАО «ООПЗ «Нефтехимавтоматика» при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.
Документами, подтверждающими рекламные расходы, являются:
Учет издержек обращения и бухгалтерский учет в целом это трудоемкий каждодневный рутинный труд. Эффективное применение возрастающего объема экономической информации, необходимость объединения бухгалтерского учета с другими видами учета и подсистемами управления, возможность применения данных бухгалтерского учета для многоцелевого использования, в том числе и для принятия управленческих решений при наименьших затратах возможно только при создании автоматизированных рабочих мест (АРМ) для бухгалтерского учета и учета издержек обращения в частности.
При этом важно
АРМ организуется на базе ПЭВМ, которая может работать либо автономно, либо во взаимосвязи с другими ЭВМ. Происходит распределение функций между бухгалтером и персональным компьютером. Бухгалтер выполняет операции по сбору первичных документов, контролю достоверности, подготовке для машинной обработки, ввод данных в ПЭВМ, получение регистров выходной информации, контроль, анализ и регулирование расчетов.
Все арифметические и
Однако следует отметить, что
все выше указанные
В ОАО «ООПЗ «Нефтехимавтоматика» учет
издержек обращения автоматизирован.
В организации используется программа
1С: «Предприятие» (Версия 7.7.), 1С: «Бухгалтерия»,
1С: «Зарплата и кадры».
Общая сумма издержек обращения отражается на счёте 44 «Расходы на продажу». По дебету счёта 44 на протяжении отчётного года учитываются суммы производственных расходов, а по кредиту - сумма доходов, частично возмещающих расходы. Дебетовое сальдо счёта 44 до конца года отражает нарастающий с начала года размер издержек обращения, однако в месячных, квартальных балансах (отчётах) сальдо этого счёта за исключением расходов по завозу, относящихся к остатку товаров, не проводится
В учёте должны быть полностью отражены все производственные расходы данного отчетного периода. Расходы надлежит относить на издержки обращения того периода, в счёт которого они произведены, независимо от времени их предварительной (например, арендная плата) или последующей (например, премии за выполнение квартального плана) оплаты. Отдельные затраты, такие как затраты по текущему ремонту, естественная убыль товаров и другие, в отношении которых нельзя точно установить, какого периода они касаются, включаются в издержки обращения в сметно-номенклатурном порядке. Расходы, производственные в данном отчетном периоде в части, относящейся к будущим отчетным периодам (расходы по рекламе, подготовка кадров, анализ товаров и другие), отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Затем ежемесячно соответствующие суммы фактических расходов, учтенные на счете 97 перечисляются по принадлежности на счет 44 «Расходы на продажу».
Бухгалтерский учет расходов на продажу
в организации должен обеспечить своевременное,
полное и достоверное отражение фактических
расходов, а также контроль за исполнением
материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен
для обобщения информации о расходах,
связанных с продажей продукции, товаров,
работ и услуг.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".