Учет издержек производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

будут решены следующие задачи:
* раскрыта экономическая сущность издержек обращения;
* определены задачи и цели их учета;
* рассмотрен порядок бухгалтерского учета на предприятии;
* выявлены направления совершенствования учета, в том числе на основе автоматизации процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Становление и развитие учета издержек обращения……………………….5
2. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета……10
3. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета…….15
3.1. Нормативные документы по учету издержек обращения……………......15
3.2. Содержание и значение учетной политики в организации учета издержек обращения………………………………………………………………………..18
3.3. Учет транспортных расходов………………………………………………27
3.4. Учет расходов на оплату труда…………………………………………….31
3.5. Учет амортизации основных фондов………………………………………33
3.6. Учет расходов на тару………………………………………………….…..34
3.7. Учет расходов на рекламу………………………………………………….37
3.8. Автоматизация учета издержек обращения………………………………38
3.9. Корреспонденция счетов и схема движения информации по учету издержек обращения…………………………………………………………….40
3. Новое в учете издержек обращения………………………………………..48
Выводы и предложения…………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………...56

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 96.76 Кб (Скачать)
">          Издержки обращения - это  совокупные затраты, связанные с  процессом  обращения  товаров.

      Для учета, анализа, планирования и контроля за расходованием средств издержки обращения классифицируются по следующим признакам:

  • по степени зависимости от изменения товарооборота;
  • по участию в образовании себестоимости;
  • по отраслям деятельности;
  • по видам затрат;
  • по экономическим элементам.

      Издержки  обращения по степени зависимости  от  изменения товарооборота  делятся  на  условно-постоянные  и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы на содержание и  аренду  помещений,  амортизацию  основных фондов, текущий ремонт, расходы  на охрану. Они сохраняют свои размеры  независимо от изменений товарооборота.

      К условно-переменным относят расходы  по кредиту,  перевозке  товаров,  оплате труда, инкассаций выручки. Сумма этих расходов с ростом товарооборота, как правило, увеличивается.

      По  участию в образовании себестоимости  издержки обращения подразделяются на чистые,  не увеличивающие  стоимости  товара (связанные с процессом  купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета,  денежных расчетов) и дополнительные, которые  увеличивают  стоимость  товара  (на упаковку, этикировку, транспортировку  и др.).

      По  отраслям деятельности издержки обращения классифицируются на:

  • расходы предприятий оптовой торговли;
  • расходы заготовительных предприятий;
  • расходы предприятий розничной торговли;
  • расходы предприятий общественного питания.

      По  видам  затрат и по экономическим  элементам издержки обращения группируются по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

      По  экономическим элементам  издержки  обращения  группируются  следующим  образом:

      1. Материальные затраты,  которые  включают в себя затраты на  транспортировки грузов, на топливо, электроэнергию, затраты на упаковку,  подсортировку,  хранение, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации товаров в пределах норм, расходы на тару.

      2. Затраты на оплату труда.

      3. Отчисления на социальные нужды,  которые включают в  себя  обязательные отчисления по  установленным  законодательством нормам, органам   государственного  социального   страхования, Пенсионному фонду.

      4. Амортизация основных фондов.

      5. Прочие затраты, включающие в  себя износ по нематериальным  активам, проценты по кредитам  банков,  суточные и подъемные,  арендную плату,  налоги и отчисления  во  внебюджетные  фонды, оплату  нематериальных услуг (связи,  вневедомственной охраны, информационно-вычислительного  обслуживания,  аудиторских организаций,  коммунального хозяйства).

      По  характеру функций,  с выполнением которых связаны затраты издержек обращения, подразделяются на прямые и административно-управленческие. К прямым относят расходы по перевозке товаров,  амортизации,  естественной  убыли товаров, процентов за кредит.  К административно-управленческим относят: почтово-телеграфные, канцелярские, расходы по командировкам.

        Издержки обращения  учитываются  и планируются в абсолютной  сумме и по уровню (в относительных   величинах).  Уровень издержек  обращения определяется как отношение  суммы издержек обращения к  товарообороту в процентах. 

      Хозяйственный учёт, последовательно  отражая   и  систематически  контролируя  хозяйственную деятельность, обеспечивает органы контроля информацией, необходимой  для оперативного, текущего, перспективного управления  общественным производством.

      Значение  учёта неуклонно возрастает в  современных условиях осуществления  мер по углублению хозяйственной  самостоятельности и измерению  форм собственности. Возникает необходимость  отказа от  констатации уже свершившегося  факта  и  изложения  ретроспективных  данных. Появляется на их базе необходимость  выработки наиболее перспективных, выгодных направлений развития, в  связи с чем большое внимание уделяется учёту.

      Бухгалтерский учёт позволяет своевременно отражать произведённые расходы и контролировать ход  выполнения  плана  по издержкам  обращения, расходования материальных, трудовых финансовых  средств. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, повышения  рентабельности предприятия.

      Основными целями,  стоящими перед учетом издержек обращения и финансовых результатов  следует  считать  контроль расходов, обеспечение  сохранности имущества,  выявление использованных резервов.

      Для достижения  этих  целей бухгалтерский  учет должен следующие задачи:

  • обеспечение  проверки  правильного  документального оформления расходов;
  • разграничение издержек по местам их возникновения;
  • своевременное представление информации о расходах и доходах для применения управленческих решений;
  • правильность отнесения доходов и расходов к  отчетным периодам;
  • тождество данных аналитического  учета  оборотам  и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца.

      В бухгалтерии  должен  быть обеспечен  предварительный контроль за расходованием  средств, соблюдением режима экономии; необходимо  предотвратить  расходы,  не  предусмотренные сметой или  превышающие ее. В ходе проведения  хозяйственных операций осуществляется текущий контроль за расходами предприятия.  Особое внимание следует уделять на текущий контроль за работой транспорта, за предотвращением излишних потерь товаров и тары,  своевременно предъявлять претензии. После совершения  хозяйственных операций отражать их на счетах синтетического и аналитического учета.

      Затем осуществляется последующий контроль издержек обращения. При проведении этого контроля используются приемы анализа  хозяйственно-финансовой деятельности и в ходе документальных проверок и ревизий. Задачами  последующего  контроля  являются  выявление  факторов, оказывающих влияние на величину издержек, установление фактов незаконного  и  нецелесообразного  расходования средств, определение  лиц,  виновных в перерасходе сметы  издержек обращения,  разработка мероприятий  по  предотвращению такого перерасхода.

      Первичными  документами по  учету  издержек  обращения являются:

  • счета поставщиков товаров, товарно-транспортные накладные, акты на текущий ремонт основных средств, табели учета рабочего времени, приказы, наряды для начисления заработной платы;
  • счета, предъявленные за оказание услуг (за электроэнергию, отопление,  водоснабжение,  канализацию,  за охрану объектов, за рекламные объявления);
  • расчет начисления амортизации основных средств;
  • авизо на списание процентов за кредит согласно  договоров;
  • материалы инвентаризаций и проверок;
  • акты на списание товаров;
  • расчеты налогов;
  • авансовые отчеты и другие документы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задачи  учета издержек обращения, организация  первичного учета 

3.1. Нормативные документы по учету издержек обращения

     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учете», положения  по бухгалтерскому учету), другие носят  рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

     В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

     1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации. К ним относятся:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, требования к составлению первичной документации и учетных регистров.

     2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единственным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов РФ.

     К ним относятся:

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота;
  • Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

     3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами:

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н;
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций"
  • Приказ Минфина РФ от 06 июля 2001 г. № 50н «Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц»;
  • Приказ Минфина РФ от 06 июля 2001 г. «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ»;
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
  • Отраслевые методические рекомендации (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг);
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания;
  • «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль». Закон РФ от 27.12.1991 г. №2116-1;
  • Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения;
  • Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.

     4-й  уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

  • документ по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;                              
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Информация о работе Учет издержек производства