Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:42, курсовая работа
будут решены следующие задачи:
* раскрыта экономическая сущность издержек обращения;
* определены задачи и цели их учета;
* рассмотрен порядок бухгалтерского учета на предприятии;
* выявлены направления совершенствования учета, в том числе на основе автоматизации процесса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Становление и развитие учета издержек обращения……………………….5
2. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета……10
3. Экономическая сущность издержек обращения и организация учета…….15
3.1. Нормативные документы по учету издержек обращения……………......15
3.2. Содержание и значение учетной политики в организации учета издержек обращения………………………………………………………………………..18
3.3. Учет транспортных расходов………………………………………………27
3.4. Учет расходов на оплату труда…………………………………………….31
3.5. Учет амортизации основных фондов………………………………………33
3.6. Учет расходов на тару………………………………………………….…..34
3.7. Учет расходов на рекламу………………………………………………….37
3.8. Автоматизация учета издержек обращения………………………………38
3.9. Корреспонденция счетов и схема движения информации по учету издержек обращения…………………………………………………………….40
3. Новое в учете издержек обращения………………………………………..48
Выводы и предложения…………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………...56
Для учета, анализа, планирования и контроля за расходованием средств издержки обращения классифицируются по следующим признакам:
Издержки обращения по степени зависимости от изменения товарооборота делятся на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы на содержание и аренду помещений, амортизацию основных фондов, текущий ремонт, расходы на охрану. Они сохраняют свои размеры независимо от изменений товарооборота.
К условно-переменным относят расходы по кредиту, перевозке товаров, оплате труда, инкассаций выручки. Сумма этих расходов с ростом товарооборота, как правило, увеличивается.
По
участию в образовании
По отраслям деятельности издержки обращения классифицируются на:
По видам затрат и по экономическим элементам издержки обращения группируются по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
По экономическим элементам издержки обращения группируются следующим образом:
1. Материальные затраты, которые включают в себя затраты на транспортировки грузов, на топливо, электроэнергию, затраты на упаковку, подсортировку, хранение, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации товаров в пределах норм, расходы на тару.
2. Затраты на оплату труда.
3.
Отчисления на социальные
4. Амортизация основных фондов.
5. Прочие затраты, включающие в себя износ по нематериальным активам, проценты по кредитам банков, суточные и подъемные, арендную плату, налоги и отчисления во внебюджетные фонды, оплату нематериальных услуг (связи, вневедомственной охраны, информационно-вычислительного обслуживания, аудиторских организаций, коммунального хозяйства).
По
характеру функций, с выполнением
которых связаны затраты издержек обращения,
подразделяются на прямые и административно-
Издержки обращения
Хозяйственный учёт, последовательно отражая и систематически контролируя хозяйственную деятельность, обеспечивает органы контроля информацией, необходимой для оперативного, текущего, перспективного управления общественным производством.
Значение учёта неуклонно возрастает в современных условиях осуществления мер по углублению хозяйственной самостоятельности и измерению форм собственности. Возникает необходимость отказа от констатации уже свершившегося факта и изложения ретроспективных данных. Появляется на их базе необходимость выработки наиболее перспективных, выгодных направлений развития, в связи с чем большое внимание уделяется учёту.
Бухгалтерский
учёт позволяет своевременно отражать
произведённые расходы и
Основными целями, стоящими перед учетом издержек обращения и финансовых результатов следует считать контроль расходов, обеспечение сохранности имущества, выявление использованных резервов.
Для достижения этих целей бухгалтерский учет должен следующие задачи:
В бухгалтерии должен быть обеспечен предварительный контроль за расходованием средств, соблюдением режима экономии; необходимо предотвратить расходы, не предусмотренные сметой или превышающие ее. В ходе проведения хозяйственных операций осуществляется текущий контроль за расходами предприятия. Особое внимание следует уделять на текущий контроль за работой транспорта, за предотвращением излишних потерь товаров и тары, своевременно предъявлять претензии. После совершения хозяйственных операций отражать их на счетах синтетического и аналитического учета.
Затем осуществляется последующий контроль издержек обращения. При проведении этого контроля используются приемы анализа хозяйственно-финансовой деятельности и в ходе документальных проверок и ревизий. Задачами последующего контроля являются выявление факторов, оказывающих влияние на величину издержек, установление фактов незаконного и нецелесообразного расходования средств, определение лиц, виновных в перерасходе сметы издержек обращения, разработка мероприятий по предотвращению такого перерасхода.
Первичными документами по учету издержек обращения являются:
3. Задачи
учета издержек обращения,
3.1. Нормативные документы по учету издержек обращения
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации. К ним относятся:
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единственным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов РФ.
К ним относятся:
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами:
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются: