Учет издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:04, дипломная работа

Описание работы

Рассмотрим, как отражается в учете аренда и лизинг оборудования. 04.06.2009 года заключен договор аренды с ООО «АрендаПлюс» об аренде офисного помещения. Сумма арендной платы составляет 15 600 руб. Стоимость офисного помещения оценена в 480 тыс. руб. Договор аренды заключен на 1 год без права выкупа с пролонгацией. В учете данные операции будут отражены следующим образом

Содержание

1.Учет издержек обращения 2
1.1. Бухгалтерский учет издержек обращения 2
1.1.1. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов 2
1.1.2. Учет расходов на аренду и содержание основных средств 3
1.1.3. Учет транспортных расходов 6
1.1.4. Учет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды 9
1.1.5. Учет расходов на рекламу 14
1.1.6. Учет расходов на командировки, представительские и другие цели 14
1.2. Налоговый учет издержек обращения 18
1.3. Порядок отражения издержек обращения в бухгалтерской отчетности 19
2. Анализ издержек обращения розничной торговой организации ООО «Мамон» 23
2.1. Краткая характеристика ООО «Мамон» и результатов его деятельности 23
2.2. Анализ издержек обращения ООО «Мамон» 29
2.2.1. Анализ состава, структуры и динамики издержек обращения 29
2.2.2. Факторный анализ издержек обращения 33

Работа содержит 1 файл

учет.docx

— 112.62 Кб (Скачать)

Дт 60.2 (субсчет  «Авансы выданные»)   Кт 51  – 10000 руб. – перечислен аванс за бензин;

Дт 60.1 (субсчет  «Расчеты с поставщиками»)   Кт 51 – 100 руб. – перечислены денежные средства в оплату приобретенной топливной карты;

Дт 50.3   Кт 60.1 – 100 руб. – принята к учету полученная от поставщика топливная карта № 0000196574;

Дт 71.1   Кт 50.3 – 100 руб. – отражена выдача топливной карты под отчет водителю;

Дт 10   Кт 60.1 – 860 руб. (40 л. х (21,5 руб.)) – оприходован бензин, залитый в баки автомашины по карте на основании чека терминала;

Дт 60.1 Кт 60.2 – 860 руб. – зачтена часть аванса, ранее уплаченного поставщику бензина;

Дт 50.3   Кт 71.1 – 100 руб. – водителем возвращена транспортная карта в кассу (ПКО № 48, 05.05.08);

Дт 44 Кт 10 – 860 руб. – списана стоимость израсходованного бензина на основании путевого листа.

Далее рассмотрим порядок учета представительских  расходов.

Дт 71.3 Кт 50.1 – 7000 - выданы в подотчет денежные средства на представительские расходы на проведение приема партнеров из Москвы;

При утверждении  авансового отчета по данной подотчетной  сумме, производится списание израсходованных  подотчетных сумм:

Дт 44 Кт 71.3 – 6000 - списаны расходы подотчетного лица на проведение приема;

Дт 50.1 Кт 71.3 – 1000 - остаток неиспользованной суммы возращен в кассу организации.

В том  случае, если работник не израсходовал аванс и не вернул по истечении  установленного срока денежные средства в кассу организации, то остаток  невозвращенного аванса должен быть отнесен на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Дт 94 Кт 71.3 – 1000 - отражена сумма невозвращенного аванса;

В дальнейшем сумма неизрасходованного аванса может  быть удержана из заработной платы  работника. При этом в учете делается проводка:

Дт 70 Кт 94 – 1000 - удержана задолженность по подотчету из заработной платы работника;

При погашении  работником суммы долга по подотчету  можно также использовать счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Например, если подотчетное лицо внесло деньги в кассу после просрочки:

Дт 94 Кт 71.3 – 1000 – отражена сумма невозвращенного аванса;

Дт 73 Кт 94 – 1000 – начислена задолженность по подотчету;

Дт 50 Кт 73 – 1000 -  возврат неиспользованной подотчетной суммы;

В том  случае если по авансовому отчету утвержден  перерасход средств, то подотчетному лицу осуществляют их возврат:

Дт 71.3 Кт 50.1 – возврат перерасхода подотчетных  сумм.

Далее рассмотрим налоговый учет издержек обращения.

1.2. Налоговый учет издержек обращения

 

 

В соответствии со статьей 320 Налогового кодекса в  сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и  иные расходы текущего месяца, связанные  с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. Покупная стоимость товаров может состоять:

- из собственно  стоимости товаров в ценах  поставщика;

- из затрат, непосредственно возникших при  закупке товаров.

К последним могут, в частности, относиться: заготовительно-складские расходы (погрузка, разгрузка, транспортировка); комиссионные вознаграждения (если ценности закупаются через посредника) и т. п. Сформированная таким способом покупная стоимость товаров включается организацией в состав прямых налоговых расходов и признается в налоговом учете по мере реализации соответствующих ценностей.

Либо  торговая компания может закрепить  в учетной политике, что покупная стоимость товаров - это только их стоимость в ценах поставщика (она включается в состав налоговых  затрат по мере реализации) [40]. Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров и суммы расходов на доставку товаров до склада в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц [2, ст. 320].

У ООО «Мамон» бухгалтерский и налоговый учет транспортных издержек совпадает. Предприятие ТЗР распределяет на реализованные товары и остатки на складе.

Необходимо  отметить, что прочие расходы в  налоговом учете нормируются,  в частности представительские  расходы и расходы на рекламу.

В налоговом  учете к представительским расходам относятся расходы на прием и (или) обслуживание представителей других организаций, с целью налаживания деловых контактов, независимо от места проведения указанных мероприятий. Представительские расходы в течение периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период [2, ст. 264, п. 2].

Что касается нормирования расходов на рекламу, то расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Необходимо  отметить, что объемы расходов на рекламу  и представительских расходов не превышают нормативов, поэтому в  бухгалтерском и налоговом учете  ООО «Мамон» нет разницы.

 

1.3. Порядок отражения издержек обращения в бухгалтерской отчетности

 

 

 

 

Издержки  обращения находят свое отражение  в «Отчете о прибылях и убытках». Постатейные сведения о формировании финансовых результатов приводятся в отчете о прибылях и убытках. В отчете данные отражаются за отчетный период и за аналогичный период прошлого года. В отчете не разрешается производить зачет между доходами и расходами. При отражении доходов, каждый из которых составляет 5 и более процентов в общей сумме доходов за отчетный период, должны также отражаться соответствующие им расходы. Если данные за аналогичный период прошлого года не сопоставимы с данными отчетного периода, то они подлежат корректировкам с учетом изменений в учетной политике или законодательстве, при этом исправительные записи в бухгалтерском учете не производятся.

Все величины в отчете о прибылях и убытках  указываются нарастающим итогом с начала года. В графе 3 отражаются показатели за 2011 год, а в графе 4 — за предыдущий год. Вычитаемые показатели (с отрицательным значением) приводят в круглых скобках.

Рассмотрим  порядок отражения издержек обращения  ООО «Мамон» (см. табл. 1.6.

Таблица 1.6

Порядок заполнения статей отчета о прибылях и убытках

Наименование строки

№ строки в старой форме

№ строки в новой форме

Порядок заполнения

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка от продажи товаров,

010

2110

В строке 010 отражают доходы предприятия  от обычных видов деятельности. Для  этого используют кредитовый оборот по счету 90 «Продажи» субсчет 1

продукции, работ, услуг

   

«Выручка» за вычетом НДС, акцизов  и экспортных пошлин. Необходимо отметить, что в состав выручки включаются предусмотренные договором скидки, а также вознаграждение за коммерческий кредит.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

020

2120

Это оборот по дебету счета 90 «Продажи»  субсчет 2 «Себестоимость продаж» в  корреспонденции со счетом 41 «Товары», 43 «Готовая продукция». Показатель приводится в круглых скобках.

Валовая прибыль

029

2100

Разница между показателями в строках 010 и 020. Отчета о прибылях и убытках  за 2011 год и определяется как разница  строк 2110 и 2120

Коммерческие  расходы

030

2210

Для заполнения необходимо использовать оборот по кредиту счета 44 «Расходы на продажу» в

     

корреспонденции со счетом 90 субсчет  «Коммерческие расходы».

Прибыль (убыток) от продаж

050

2200

Показатель рассчитывается таким  образом: строка 050 = строка 029 – строка 030 – строка 040. В отчетности 2011 года данная строка будет определяться так: строка 2100 – 2210 – 2220.

Прочие доходы и расходы

Проценты  к уплате

070

2330

В строке 070 записывают суммы процентов, которые предприятие должно в  отчетном периоде уплатить по векселям, кредитам и займам. Такие суммы  отражаются по дебету счета 91 «Прочие  доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие  расходы» в корреспонденции со счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Прочие  доходы

090

2340

Кредитовый оборот по счету 91.

Прочие  расходы

100

2350

Дебетовый оборот по счету 91 за минусом  оборота по строке 070.

Продолжение таблицы 2.6

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

2300

строка 140 = строка 050 + строка 060 + строка 080 + строка 090 – строка 070 – строка 100. В 2011 году будет определяться как  строка 2300 = строка 2200 + строка 2310 + строка 2320 - строка 2330 + строка 2340 – строка 2350

Текущий налог на прибыль

150

2410

По строке 150 отражается сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период (ТНП) (счет 68 субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль»). Она  рассчитывается путем корректировки  условного расхода (УР) или условного  дохода (УД) по налогу на прибыль на величину постоянных налоговых активов (ПНА) и обязательств (ПНО), а также  отложенных налоговых активов и  обязательств

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

190

2400

необходимо прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140) увеличить на сумму ОНА(строка 141), а затем уменьшить на величину ОНО (строка 142) и текущего налога на прибыль (строка 150).


 

Подводя итог, с 2011 года в отчете о прибылях и убытках были внесены следующие изменения. В форме, представляемой в органы государственной статистики и другие органы государственной власти (налоговые инспекции), добавлена еще одна графа «Код», где указываются соответствующие коды показателей. Информация к строке отчета о прибылях и убытках, которая является существенной для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации,  должна теперь раскрываться  в Пояснениях. Номер таких  Пояснений должен указываться в специально отведенной графе.

В новой  форме отчета о прибылях и убытках  исключена «Расшифровка отдельных прибылей и убытков». В Справочной информации отчета о прибылях и убытках теперь указывается  «Совокупный финансовый результат периода», который складывается из суммы вновь  введенных показателей по строкам «Чистая прибыль (убыток)», «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода» [12].

Обобщая все выше сказанное, бухгалтерский  и налоговый учет издержек обращения  торговых предприятий имеет ряд  особенностей. В частности, ООО «Мамон»  ведет учет ТЗР на счете 44, в связи  с чем производит распределение транспортных расходов между реализованными товарами и товарами на складе. Также объемы представительских расходов и расходов на рекламу не превышают нормативов, установленных налоговым законодательством, в связи с чем бухгалтерский и налоговый учет издержек обращения идентичен.

 

2. Анализ издержек обращения розничной торговой организации ООО «Мамон»

 

2.1. Краткая характеристика ООО «Мамон» и результатов его деятельности

 

 

Полное  фирменное наименование компании: Общество с Ограниченной Ответственностью «Мамон» (Далее ООО «Мамон»). Вид деятельности – розничная торговля продуктами питания. Фирма учреждена 05.12.2009 года. Учредительный капитал составляет 10 000 руб. полностью внесён учредителем фирмы.

Режим работы магазина: с 10.00 до 20.00 без перерыва на обед и без выходных. По организационно-правовой форме магазин является обществом  с ограниченной ответственностью. На предприятии применяется специальный налоговый режим – ЕНВД.

Организационная структура ООО «Мамон» представляет собой линейный тип, образует вертикальную иерархию (рисунок 3.1).

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Мамон»

Преимущества  линейной оргструктуры:

  • высокий уровень исполнительской дисциплины за счёт чёткого распределения полномочий и ответственности;
  • сбалансированность полномочий и ответственность за результат порученного участка работы;
  • жёсткость и простота построения структуры.

Недостатком линейной организационной структуры  являются высокие требования к квалификации руководителя. Ввиду отсутствия разделения управленческого труда линейный руководитель выполняет все функции, связанные с управлением торгово-технологическим процессом. Для успешной деятельности руководителю необходимо обладать знаниями и практическим опытом работы в области планирования, изучения конъюнктуры рынка, организации торговли, действующего законодательства, обеспечения закупок, организации работы персонала и пр.

Основным  недостатком линейной оргструктуры применительно к ООО «Мамон» является то, что продавец-кассир объединяет в себе две функции, вследствие чего получает распоряжения сразу от двух руководителей. Достаточно эффективно использование линейно-функциональной структуры управления в небольших торговых предприятиях с численностью персонала 10-15 человек (общая численность работающих в ООО «Мамон» составляет 10 человек).

Высшим  органом управления ООО «Мамон» является учредитель компании, ему подчиняется исполнительная дирекция, т.е. назначенный им генеральный директор, который осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Генеральный директор вправе осуществлять свои действия от имени общества без доверенности.

Торговое  предприятие ООО «Мамон» – магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром с применением ККМ.

Для формирования более целостного представления  о предприятии приведём динамику отдельных элементов ресурсного потенциала, позволяющую составить  представление о масштабах деятельности торгового предприятия ООО «Мамон». Информация представлена в таблице 3.1.

Таблица 2.1

Характеристика  ресурсного потенциала предприятия ООО «Мамон» за 2010-2011 годы

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2010 г.

1. Среднегодовая численность персонала предприятия ООО «Мамон», чел.

10

10

100,00

2. Среднегодовая стоимость основных  средств предприятия, тыс.руб.

5762,5

4918

85,34

3. Средне годовая стоимость мобильных активов предприятия ООО «Мамон», тыс.руб.

3877

4846,5

125,01

4. Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб.

в том числе собственного капитала, тыс. руб.

9639,5

 

1164

9764,5

 

1536

101,30

 

131,96

5. Применяемая система налогообложения

ЕНВД

Информация о работе Учет издержек обращения