Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 01:34, курсовая работа
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
Проблема издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия, с вопросами планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
1.Введение.
2.Экономическая сущность издержек обращения
3.Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли
4.Понятие издержек товарного обращения, состав затрат, включаемых в издержки обращения
5.Синтетический и аналитический учет издержк обращения (производства)
6.Учет издержек обращения торговли
7.Расчет издержек обращения на остаток товаров
8.Заключение
9.Список литературы
- стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.;
- оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;
- фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов, складывается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);
- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
-
другие расходы на создание условий для
хранения товаров и
продуктов (газовая среда, искусственное
охлаждение, активная
вентиляция и т.п.).
По статье «Расходы на рекламу» учитываются все виды затрат, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
Обратите внимание! В целях налогового учета расходы на рекламу могут быть учтены в пределах норм, установленных законодательством.
Следующая статья затрат, используемая торговыми организациями, — «Затраты по оплате процентов за пользование займом».
Если
для осуществления своей
Однако требования другого бухгалтерского стандарта — ПБУ 10/99в части расходов по оплате процентов несколько иные. Согласно п. 11 ПБУ 10/99 расходы, связанные с оплатой процентов по заемным средствам, организация должна учитывать в составе операционных расходов.
Как следует из изложенного, в отношении одного и того же вида расходов бухгалтерское законодательство предусматривает два разных варианта учета. Как быть? А ведь есть еще и налоговый учет, в котором проценты по заемным средствам учитываются в составе внереализационных расходов. Естественно, каждый бухгалтер старается сблизить бухгалтерский и налоговый учет, чтобы сократить трудоемкость своей работы. Исходя из этого, в бухгалтерском учете более целесообразно учитывать такие виды расходов в составе операционных расходов. Однако, даже если закрепить в учетной политике положение о том, что подобные расходы торговая организация в целях бухгалтерского учета учитывает в составе операционных расходов, претензии со стороны налоговых органов избежать не удастся, так как формально организация нарушила требования ПБУ 15/01.
Найти выход из такой ситуации все же можно. Для этого следует закрепить в учетной политике положение в том, что проценты по заемным средствам, направленным на предоплату товаров, включаются в их стоимость только в том случае, если сумма таких процентов составляет существенную долю от стоимости купленных товаров, и соответственно установить критерий существенности.
Минфин РФ в приказе от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» рекомендует использовать в качестве такого критерия 5% от того или иного показателя:
«Показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов».
По статье «Потери товаров и технологические отходы» отражаются потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.
Документы, представляемые для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны содержать решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
Статья «Расходы на тару» предусматривает отражение стоимости тары (кроме возвратной), расходы на ремонт тары, на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче таро-собирающим организациям, расходы на очистку и обработку и т.п.
По статье «Прочие расходы» отражаются:
Для нормального функционирования данных структур при планировании необходимо правильно определить в сметах на их содержание сумму косвенных расходов, приходящихся на них, и распределить их между УПТК и другими структурными подразделениями.
Косвенные
расходы, выделенные на содержание УПТК
и снабженческих аппаратов
обращения (производства)
5.1
Синтетический учет
издержек обращения
В зависимости от организационной структуры хозяйствующего
субъекта, специфики его коммерческой деятельности к счету 44
«Издержки обращения» могут быть открыты субсчета:
1. Издержки, связанные с торговой деятельностью.
2. Распределяемые (косвенные) расходы.
На субсчете 44/1 учитываются все расходы торговой организации,
относимые на издержки обращения.
Субсчет 44/2 используется в случае, если торговая организация
имеет подразделения, по которым выводится финансовый результат их
деятельности; по окончании месяца сумма, учтенная на этом субсчете,
распределяется пропорционально экономически обоснованной базе между подразделениями и переносится на дебет соответствующих аналитических счетов субсчета 44/1.
Корреспонденция счета 44 «Издержки обращения» обширна, но в ней
можно выделить следующие особенности (моменты).
1. Абсолютное большинство расходов торговых организаций
относится на дебет счета 44 «Издержки обращения» в момент их
начисления с кредитованием соответствующих регулирующих счетов и
счетов по учету расчетов.
2. Стоимость материалов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов стоимостью до 1 базовой величины за единицу относится на
дебет счета 44 «Издержки обращения» непосредственно при передаче их
на хозяйственные нужды (в эксплуатацию) с кредитованием
соответствующих счетов материальных ценностей.
3. Некоторые виды расходов, как, например, естественная убыль
продуктов при хранении, выявляются или возникают в течение года
неравномерно. Для более точного определения фактических затрат
отчетного периода эти расходы включают в издержки каждого месяца в
плановом размере; на суммы, предусмотренные сметой, ежемесячно
начисляется резерв.
Суммы фактических затрат, по мере их возникновения или
выявления, относят затем на дебет счета 89 «Резервы предстоящих
расходов и платежей»; излишне начисленная сумма резерва
сторнируется.
Торговая организация имеет право создавать за счет издержек
обращения следующие резервы предстоящих расходов и платежей:
резерв на списание потерь
товаров в пределах Норм
убыли (Норм потерь от боя, лома, порчи товаров);
резерв на списание процентов,
взимаемых банком за
предоставленным торговой организации кредитом;
резерв на списание затрат
по капитальному ремонту
основных средств, проводимому в конце отчетного периода (года);
резерв на списание затрат по ремонту арендованных основных
средств, если по условиям договора аренды эти затраты несет торговая
организация.
4. Некоторые расходы, начисленные или оплаченные в отчетном
периоде, но произведенные в целях обеспечения устойчивой работы
организации в будущем, предварительно учитываются на дебете счета 31
«Расходы будущих периодов». С наступлением периода, к которому
относятся эти расходы, суммы с этого счета (ежемесячно, равными
частями, исходя из сроков погашения) переносят на дебет счета 44
«Издержки обращения».
К таким расходам относят:
- стоимость годовой или квартальной подписки на газеты, журналы,
справочные, информационные издания;