Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:04, курсовая работа
Учет труда и заработной платы должен обеспечить: контроль за выполнением задания по росту производительности труда, за дисциплиной труда, использованием времени и выполнением норм выработки рабочими, своевременное выявление резервов дальнейшего роста производительности труда; точное исчисление заработной платы, причитающейся каждому работнику, и ее распределению по направлениям затрат; контроль за правильностью и своевременностью расчетов с работниками предприятия по заработной плате; контроль за расходованием фонда заработной платы (оплаты труда) и выплатой премий и т.д.
Введение
Основные нормативные документы по учету расчетов с персоналом по оплате труда.
Формы и системы оплаты труда.
Документальное оформление и учет начисления заработной платы
Документальное оформление и учет удержаний из заработной платы и ее выплаты.
Организация синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Заключение
Расчетная часть
Библиографический список
К удержаниям
по инициативе члена трудового коллектива
относятся: удержания профсоюзных
взносов, удержания в пользу физических
или юридических лиц на основании письменного
заявления работника.
Обязательные удержания возникают из нормативной базы (налоги на доходы физических лиц; удержания по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу третьих лиц).
Налоговым периодом признается календарный год. Объектом налогообложения считается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации и за ее пределами. При определении налоговой базы учитываются все виды доходов, как в денежной, так и в натуральной форме, а также материальные выгоды.
К удержаниям по инициативе работодателя относятся возмещение материального ущерба и погашение задолженности перед работодателем. Для погашения задолженности работодателю могут быть удержаны следующие суммы из заработной платы: возмещение неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; погашение своевременно невозвращенных сумм, полученных под отчет; излишне начисленная заработная плата; за неотработанные дни, предоставленного и оплаченного полностью отпуска при увольнении работника до окончания рабочего года.
Порядок удержаний за причиненный организации материальный ущерб зависит от того, как оформлены отношения между работниками и организацией.
Если работник выполняет работу на основании договора гражданско-правового характера, то ущерб возмещения в соответствии с нормами гражданского законодательства. Гражданское законодательство предусматривает полное возмещение причиненного ущерба, а также недополученного дохода.
Если
с работником заключен трудовой договор,
то ущерб возмещается в
При утрате или порче имущества размер ущерба определяется рыночными ценами, действующими в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже остаточной стоимости этого имущества.
По распоряжению работника на основании его письменных заявлений могут быть удержаны: алименты; перечисления на благотворительные цели, кредиты, займы, выданные работнику; суммы страховых взносов, в погашение обязательств по подписке на акции; стоимость продукции или услуг, отпущенных работнику; профсоюзные взносы и т.п.
В первую
очередь удерживаются налоги на доходы
физических лиц, затем прочие обязательные
удержания и удержания для погашения задолженности
работодателю.
Общая сумма удержаний по решению работодателя не может превышать 20% от суммы, причитающейся работнику.
Суммы заработной платы, остающиеся после всех удержаний, представляют задолженность организации перед работниками, и подлежит выплате.
Чтобы правильно начислить заработную плату, нужно четко и грамотно вести учет отработанного времени и качества работы.
Основанием для приема на работу является:
- «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» с указанием даты зачисления на работу.
Для первичного учета численности персонала предприятия завода документами-основаниями являются также:
- «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»;
- «Приказ о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником»;
- «Записка-расчет
при прекращении действия
- «Личная карточка»(Приложение Б);
- «Табель учета использования рабочего времени»;
- «Записка о предоставлении отпуска».
Каждому работнику, принятому на предприятие присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах, относящихся к этому работнику.
На каждого работника в отделе кадров заводится личная карточка, в которой указываются все сведения о работнике (образование, состав семьи, профессия, стаж работы и т.д.)
Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу заполняется на него лицевой счет, в котором указывается необходимая информация:
- фамилия, имя, отчество;
- цех, отдел, предприятие;
- категории персонала;
- табельный номер работника;
Лицевой счет заполняется в течение года, в нем отражаются помесячно все виды начислений и удержаний, которые произведены, исходя из них вычисляется средний заработок, необходимый для начислений при оплате отпуска, по больничным листам и т.д. На следующий год на каждого работника открывается новый лицевой счет.
Руководитель предприятия приказом назначает лицо, ответственное за ведением табельного учета. Табель заполняется на списочный состав работников предприятия. Табель представляет собой перекрестную таблицу, где по горизонтали заполняются дни месяца, а по вертикали заполняется список фамилии работников.
Заполненный табель заверяется подписями ответственных лиц (начальник отдела или участка и табельщик) и в последний день месяца сдается в бухгалтерию для начисления заработной платы. Для определения общей суммы выплат за месяц необходимо сгруппировать заработок за выработанную продукцию, добавить выплаты и доплаты, и произвести удержания.
Документы,
обобщающие данные причитающейся и
подлежащей выплате заработной платы,
называются расчетной и платежной
(расчетно-платежной) ведомостями. Расчетные
и расчетно-платежные
Выдачу заработной платы, премий и других выплат осуществляют из кассы под расписку в расчетно-платежных ведомостях.
Синтетический учет расчетов по оплате труда осуществляют на пассивном балансовом счете № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а учетными регистрами являются оборотные ведомости, Главная книга, журналы-ордера по счетам и группам счетов. Сведения по состоянию счета 70 записываются в ведомости учета производственных затрат по цехам и отделам, а на этой основе переносятся в журналы-ордера № 10 и № 10/1 в соответствии с ведомостью № 15. Пособия по временной нетрудоспособности, являясь средствами фонда государственного социального страхования, проводятся по дебету счета 69 и по кредиту счета 70, что также отражается в журнале-ордере № 10/1.
Таким
образом, журналы-ордера № 10 и № 10/1 содержат
в себе информацию, отображаемую по кредиту
счета 70, т.е. всю сумму расходов и начислений
по заработной плате в корреспонденции
с дебетом тех счетов, по которым проходят
суммы начисленных выплат. Удержания и
выплаты заработной платы отображаются
по дебету счет 70 в корреспонденции со
счетами учета денежных средств (50, 51, 52,
55), учета расчетов с подотчетными лицами
и прочих расчетов с персоналом (71 и 73),
а также счетом № 68 «Расчеты с бюджетом»
субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу
на доходы физических лиц».
При авансовой форме в организации «Меридиан» расчетов за первую половину месяца выдается аванс в счет причитающейся заработной платы за отработанный месяц. Удержания и начисления на социальное страхование и обеспечение при этом не производятся (в части налога на доходы – см пункт 3 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), согласно которому исчисление сумм налога на доходы физический лиц производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по ставке 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы налогового периода суммы данного налога; в части единого социального налога – см пункт 3 статьи 243 НК РФ, согласно которому ежемесячные авансовые платежи производятся не позднее 15-го числа следующего месяца вне зависимости от даты фактической выплаты заработной платы).
При использовании авансовой формы расчетов (Дебет 70 Кредит 51 на сумму выданной заработной платы) конкретные дни выплаты заработной платы за первую половину месяца (аванса) и за вторую половину месяца определяются соглашением между администрацией организации и представительным органом работников и фиксируются в правилах внутреннего трудового распорядка, в коллективном или трудовом договоре.
Размер аванса
и срок его выплаты определяются
в коллективном договоре или непосредственно
в трудовых договорах с работниками.
По сложившейся практике размер аванса
рекомендуется устанавливать на уровне,
не превышающем месячной тарифной ставки
(должностного оклада), исчисленном исходя
из количества отработанного до дня выплаты
аванса рабочего времени (для рабочих-сдельщиков
– выполненного объема работ). В связи
с этим заполнение и представление в бухгалтерию
табелей выхода на работу (типовые формы
Т-12 «Табель учета использования рабочего
времени и расчета заработной платы»,
Т-13 «Табель учета использования рабочего
времени», утвержденные Постановлением
№1, должно производиться дважды в месяц
– до установленных дат выплаты аванса
за первую половину месяца и выплаты заработной
платы за вторую половину месяца.
Заключение
Информация о работе Учет и отражение в отчетности расчетов с персоналом по оплате труда