Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:56, отчет по практике
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле кровельными материалами. Свою деятельность ООО «РуфХаус» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «РуфХаус». Благодаря этому имеет весомое преимущество, в отличие от конкурентов, осуществляющих поставку «под заказ». Также на предприятии имеется подразделение занимающееся монтажом кровель и их сервисным обслуживанием.
Введение
3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1Общие вопросы организации управления
4-7
1.2 Основы организации бухгалтерского учета
8-9
1.3 Анализ коммерческой деятельности
10-13
Глава 2. Учет и особенности анализа реализации продукции, работ, услуг
2.1 Организация сбытовой деятельности
14-14
2.2 Порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки товаров, работ, услуг
15-19
2.3 Учет расходов на продажу
20-21
2.4 Организация учета реализации товаров, работ, услуг и расчет фактической себестоимости
22-22
2.5 Анализ состава объема продаж
23-25
2.6 Характеристика работы предприятия по повышению качества работы
26-28
Заключение
29-30
Приложения
По способу включения в себестоимость товара затраты для целей бухгалтерского и налогового учета делятся на прямые и косвенные. На предприятии ООО «РуфХаус» к прямым затратам относятся транспортные расходы. К косвенным затратам - затраты на оплату труда персоналу занятому непосредственно с продажной деятельностью и суммы начисленных страховых взносов с заработной платы, сумма арендной платы, реклама, затраты на консультационные услуги. На счетах бухгалтерского учета операции по учету расходов на продажу отражаются следующим образом:
Д-т 44 «Расходы на продажу» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена заработная плата сотрудникам
Д-т 44 «Расходы на продажу» К-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»- начислены страховые взносы с заработной платы
Д-т 44 «Расходы на продажу» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Эти суммы списываются полностью ежемесячно в дебет счета 90 "Продажи", за исключением расходов на транспортировку, которые списываются частично, распределяясь между проданным товаром и остатком. Списание расходов, связанных с продажей, отражаются в учете следующим способом:
Д-т 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т 44 «Расходы на продажу»
Аналитический учет затрат на предприятии ведется в разрезе следующих статей:
1. Транспортные расходы;
2. Расходы на оплату труда;
3. Страховые взносы
4. Расходы на аренду и содержание зданий;
5. Прочие расходы.
2.4 Организация учета реализации товаров, работ, услуг и расчет фактической себестоимости товаров, работ, услуг.
На предприятии ООО «РуфХаус» выручка в бухгалтерском учете отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в момент отгрузки.
Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между продавцом и покупателем.
Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи следующей бухгалтерской записи:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Отразив в учете данную запись, бухгалтер организации отражает в бухгалтерском учете начисление налога на добавленную стоимость.
Затем по итогам месяца, организация торговли списывает стоимость реализованных товаров с кредита счета 41 «Товары» в дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».
При реализации товаров на предприятии используется метод списания товара по себестоимости каждой единицы.
2.5 Анализ состава объема продаж
Компания ООО «РуфХаус» стремиться обеспечить строительный рынок качественными материалами. В каталоге продукции компании представлены следующие материалы:
Кровельные материалы
Цементно-песчаная черепица
Керамическая черепица
Гибкая черепица
Металлочерепица
Кровельные аксессуары
Водосточные системы
Теплоизоляция
Гидро-, пароизоляционные пленки
Дымоходы
Декоративные элементы
Мансардные окна
Velux
Facro
Сухие смеси
Комплексные системы теплоизоляции.
Декоративные штукатурки.
Таблица 4
Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «РуфХаус»
№ |
Наименования товарных групп |
2009г.
| 2010г. | Темп роста, % | Отклонения (+,-) | |||
|
| тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % |
| абсолютное тыс. руб. | относительное % |
1 | Цементно-песчаная черепица | 1589,16 | 29,35 | 1924,72 | 30,38 | 121,12 | 335,56 | 1,03 |
2 | Керамическая черепица | 762,68 | 14,09 | 969,66 | 15,30 | 127,15 | 206,98 | 1,21 |
3 | Гибкая черепица | 525,94 | 9,71 | 683,43 | 10,79 | 130,00 | 157,49 | 1,08 |
4 | Металлочерепица | 454,26 | 8,39 | 207,17 | 3,27 | 45,60 | -247,09 | -5,12 |
5 | Водосточные системы | 246,32 | 4,55 | 275,56 | 4,35 | 111,92 | 29,24 | -0,20 |
6 | Теплоизоляция | 98,16 | 1,81 | 104,05 | 1,64 | 106,07 | 5,89 | -0,17 |
7 | Гидро-, пароизоляционные пленки
| 80,52 | 1,49 | 109,13 | 1,72 | 135,60 | 28,61 | 0,23 |
8 | Дымоходы | 95,34 | 1,76 | 112,14 | 1,77 | 117,67 | 16,80 | 0,01 |
9 | Декоративные элементы | 95,8 | 1,77 | 119,55 | 1,89 | 124,80 | 23,75 | 0,12 |
10 | Мансардные окна Velux | 166,26 | 3,07 | 190,73 | 3,01 | 114,76 | 24,47 | -0,06 |
11 | Мансардные окна Facro замороженные | 124,48 | 2,3 | 201,07 | 3,17 | 161,60 | 76,59 | 0,87 |
12 | Комплексные системы теплоизоляции | 497,3 | 9,19 | 503,4 | 7,85 | 101,23 | 6,10 | -1,44 |
13 | Декоративные штукатурки | 47,53 | 0,89 | 41,39 | 0,65 | 87,14 | -6,14 | -0,24 |
14 | Услуги по монтажу и обслуживанию черепицы | 630,25 | 11,64 | 994 | 15,69 | 157,73 | 363,75 | 4,05 |
| Всего | 5414 | 100,00 | 6336 | 100,00 | 117,03 | 922 | 0,00 |
Анализ таблицы 4 показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп и услуг: цементно-песчаная черепица (30,38%), услуги по монтажу и обслуживанию черепицы (15,69%), керамическая черепица (15,3%). Минимальную долю в обороте занимают теплоизоляция (1,64%) и декоративные штукатурки (0,65%).
Темп роста товарооборота составил 117,03% (с 5414 тыс. руб. до 6336 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы металлочерепица (45,60%). Наиболее высокие темпы роста у мансардных окон Facro (161,60%) и услуг по монтажу и обслуживанию черепицы (157,73%).
2.6 Характеристика работы предприятия по повышению качества работы
Планирование
Коммерческая служба ООО «РуфХаус» занимается стратегическим планированием работы организации. Задача планирования – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений, и представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план ООО «РуфХаус» обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план составляется так, чтобы быть достаточно гибким, чтобы в случае необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать товары и услуги.
Организация.
Для организации стратегического плана коммерческая служба ООО «РуфХаус» создает структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.
Делегирование полномочий.
Мотивация.
Для эффективного достижения целей в организации ООО «РуфХаус» имеется ряд мотивирующих факторов - таких, как проценты от продаж, положение о премировании, продвижение по службе.
Для достижения наибольшей результативности труда работников проценты от продаж, премии и прочие мотивирующие выплаты выдаются в обязательном порядке и своевременно .
Контроль.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Коммерческий директор осуществляет контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.
В организации ООО «РуфХаус» в отличие от многих других организаций функция контроля служит для достижения целей организации, а не для удовлетворения требований контроля. Так в организации ООО «РуфХаус» контроль в большей степени направлен на качество обслуживания, профессионализм персонала и т. д.
При составлении стратегического плана коммерческая служба ООО «РуфХаус» особое внимание уделяет проблеме качества обслуживания. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того в условиях рыночной конкуренции, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому коммерческая служба ООО «РуфХаус» уделяет большое значение качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность предприятия, что к конечном итоге влияет на размер прибыли.
Для повышения качества обслуживания коммерческая служба ООО «РуфХаус» подбирает торговый персонал высоким уровнем культуры, знанием психологии покупателей, предлагает дополнительные услуги, такие как гарантийное и сервисное обслуживание. Коммерческая служба ООО «РуфХаус» стремится к тому чтобы у покупателей было чувство «завершенности покупки», т. е. обеспечивает дополнительный сервис по доставке, монтажу товаров.
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, поэтому формирование ресурсов и источников поступления товаров - основа для организации коммерческой службой ООО «РуфХаус» договорных отношений по закупке товаров в торговую сеть.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческой службы ООО «РуфХаус» принимают активное участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следят за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, за проспектами и каталогами и т.п. Посещают производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объёмом и качеством выпускаемой продукции, принимают участие в совещаниях с работниками промышленности.
Коммерческая служба следит за тем, чтобы с поставщиками товаров были налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
Заключение
Деятельность ООО «РуфХаус» за период 2008 – 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж и ростом рентабельности продаж. Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях.
Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «РуфХаус» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.
Проведенный анализ финансового состояния ООО «РуфХаус» показал, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая, финансовое состояние ООО «РуфХаус» за 2008 – 2010 гг. устойчивое.