Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:56, отчет по практике
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле кровельными материалами. Свою деятельность ООО «РуфХаус» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «РуфХаус». Благодаря этому имеет весомое преимущество, в отличие от конкурентов, осуществляющих поставку «под заказ». Также на предприятии имеется подразделение занимающееся монтажом кровель и их сервисным обслуживанием.
Введение
3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1Общие вопросы организации управления
4-7
1.2 Основы организации бухгалтерского учета
8-9
1.3 Анализ коммерческой деятельности
10-13
Глава 2. Учет и особенности анализа реализации продукции, работ, услуг
2.1 Организация сбытовой деятельности
14-14
2.2 Порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки товаров, работ, услуг
15-19
2.3 Учет расходов на продажу
20-21
2.4 Организация учета реализации товаров, работ, услуг и расчет фактической себестоимости
22-22
2.5 Анализ состава объема продаж
23-25
2.6 Характеристика работы предприятия по повышению качества работы
26-28
Заключение
29-30
Приложения
Производительность труда в 2008 году составила 1554,4 тыс. руб./чел., в 2009 году – 1804,6 тыс. руб./чел,, в 2010 году – 1919,81 тыс. руб./чел. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение показателя на 250,2 тыс. руб./чел. или на 16,09%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом рост показателя составил 115,21 тыс. руб./чел. или 6,38%.
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2008 году – 14,9 тыс. руб., в 2009 году –15,1 тыс. руб., в 2010 году – 15,27 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к небольшому росту: в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 200 руб. на 1,34%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 170 руб., или 1,12%. Темпы роста производительности труда существенно превышают темпы роста заработной платы, что свидетельствует о высокой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Глава 2. Учет и особенности аудита реализации товаров, работ, услуг.
2.1 Организация сбытовой деятельности
ООО «РуфХаус» является оптовой фирмой с широким ассортиментом кровельных материалов.
Товар ООО «РуфХаус» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи частным покупателям или другим оптовым организациям.
Основными поставщиками ООО «РуфХаус» являются предприятия производители кровельных материалов. К ним можно отнести следующие предприятия:
- Braas, Германия/Россия – кровельные материалы;
- Feldhaus Klinker, Германия – облицовочный кирпич
- Shinglas, Испания/Россия — кровельные материалы;
- Iko, США — кровельные материалы;
- Velux, Дания — мансардные окна;
- Fakro — мансардные окна и пр.
- Galeco – водосточные системы
- AquaSystem – водосточные системы
Основанием для продажи покупателям кровельных материалов и услуг по их монтажу является договор. В договоре прописываются сроки поставки материалов, выполнения работ, цены. Количество и цвета материалов утверждаются заказчиком согласно прилагаемой к договору спецификацией на поставку кровельных материалов. Договора составляются согласно законодательства Российской Федерации.
Для оперативного учета и контроля над выполнением договорных обязательств на предприятии ведется реестр договоров. В реестре указывается контрагент, с которым заключен договор, номер и дата составления, сроки выполнения обязательств, сумма и ответственное лицо.
2.2 Порядок документального оформления и учет поступления, отгрузки товаров, работ, услуг
Основой для построения учета является первичная документация. Для получения товаров – это товарная и товарно-транспортная накладная, счет-фактура. При получении товара со склада производителя материально ответственному лицу выписывается доверенность на получение товарно-материальных ценностей. Доверенность оформляется типовой формы, подписывается руководителем и главным бухгалтером. После чего на ней ставиться печать. Доверенности регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале, где указываются: номер доверенности; срок ее действия; должность, фамилия лица, которому она выдана, его подпись; наименование поставщика и названия товаров, которые необходимо получить; отметка о получении товара по данной доверенности (после его получения). Бланки доверенности являются документами строгой отчетности. Не допускается выдача незаполненных доверенностей. При приемке товара материально ответственное лицо проверяет соответствие количества и качества товаров данным сопроводительных документов.
Синтетический учет поступления товаров в ООО «РуфХаус» осуществляется на активном счете 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», а тары — на субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя». Остаток товаров по этому счету отражается в разделе II «Оборотные активы» баланса по покупной стоимости (стоимости их приобретения). Поступающие товары и тару приходуют по дебету счета 41 «Товары» с кредитованием счетов учета расчетов.
Д-т 41 «Товары» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Выявленные при приемке товаров претензии учитывают следующим образом.
На сумму претензий, предъявленных поставщику (при предоплате) или транспортной организации, по покупной стоимости:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На сумму НДС, относящуюся к сумме предъявленной претензии:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», суб- счет 2 «Расчеты по претензиям» К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
На сумму недостачи товаров но покупной стоимости:
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На сумму НДС, относящуюся к недостающим товарам:
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
При списании недостачи товаров за счет материально ответственного лица сумма недостачи увеличивается на размер торговой надбавки:
Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».
При списании суммы недостачи за счет организации по покупной стоимости вместе с НДС:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Если при инвентаризации товаров на складе обнаружены излишки, то выполняется бухгалтерская запись:
Д-т 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах» К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Поступившие от поставщиков товары оплачиваются им по безналичному или наличному (до 100 тыс. руб.) расчету. При этом составляют следующие проводки.
При оплате с расчетного счета:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетные счета».
При оплате наличными (до 100 тыс. руб.):
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 50 «Касса».
При зачете по товарообменным операциям:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
При оплате за счет полученного кредита или займа:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
При оприходовании поступивших товаров производится зачет НДС составлением бухгалтерской записи:
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Аналитический учет поступления товаров ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на склад товары, материально-ответственные лица вместе с товарными отчетами сдают в бухгалтерию.
В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем переносятся в учетные регистры по учету товаров. Учет поступивших товаров ведется в программе 1С «Торговля» по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям.
Учет поступления товаров на склад ООО «РуфХаус» ведется по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения. При этом материально-ответственные лица на каждую номенклатуру товара заводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и тому подобному. Такой способ называется сортовым.
При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками товаров. При сортовом способе хранения выбор товара для реализации осуществляется произвольно.
При реализации товаров ответственное лицо выписывает товарную накладную и счет-фактуру. Отгрузка производиться по доверенности на материально ответственное лицо от организации или по паспорту, если покупатель физическое лицо.
Учет поступления и отгрузки товаров ведется в специализированной программе 1С «Торговля». В конце каждого месяца данные из 1С «Торговля» выгружаются в 1С «Бухгалтерия предприятия».
Товары отражаются по закупочной стоимости, а разница между закупочной и отпускной стоимостью учитывается отдельно.
Реализация товаров в ООО «РуфХаус» регулируется договорами. Расчет осуществляется за безналичный расчет. Отгрузка товаров покупателя осуществляется со склада организации (складской оборот) или транзитом (транзитный оборот).
Осуществляя реализацию товаров покупателям, ООО «РуфХаус» получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 «Доходы от реализации», в редакции Приказа от 08.11.2010 N 144н признаются выручкой от продажи товаров.
Правила формирования в бухгалтерском учете выручки от реализации устанавливаются ПБУ 9/99. В соответствии с нормами данного бухгалтерского стандарта ООО «РуфХаус» в целях бухгалтерского учета признает выручку от реализации по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов к оплате.
В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка в бухгалтерском учете ООО «РуфХаус» признается при наличии следующих условий:
а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма выручки может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если у организации выполняются все вышеперечисленные условия, то денежные средства (или иные активы), полученные организацией в оплату признаются выручкой.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, то денежные средства или иные активы, полученные организацией в оплату, признаются кредиторской задолженностью.
По общему правилу выручка в бухгалтерском учете ООО «РуфХаус» отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в момент отгрузки. Это означает, что, отгрузив товары покупателю, бухгалтер в учете отразит выручку от реализации товаров, несмотря на то, что оплата от покупателя еще не поступила (отражается дебиторская задолженность покупателя)..
Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи следующей бухгалтерской записи:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Отразив в учете данную запись, бухгалтер ООО «РуфХаус» отражает бухгалтерском учете начисление налога на добавленную стоимость:
Д-т 90 «Продажи» субсчет «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС»
Затем по итогам месяца, бухгалтер организации списывает стоимость реализованных товаров с кредита счета 41 «Товары» в дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по стоимости их поступления.
Списание товаров на реализацию производится по себестоимости каждой единицы. Данное правило вытекает из пункта 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01».
Контроль над сохранностью товаров ведет заведующий складом.
2.3 Учет расходов на продажу
Себестоимость проданных товаров ООО «РуфХаус» включает в себя покупную стоимость товаров и издержки обращения.
Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». В состав издержек обращения ООО «РуфХаус» входят затраты на оплату труда персонала, непосредственного занятого продажами, и суммы начисленных страховых взносов с заработной платы, сумма арендной платы, реклама, транспортные расходы, затраты на консультационные услуги.
Значительную долю расходов на продажу занимают затраты по оплате труда, страховым взносам и транспортным расходам.