Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:50, курсовая работа
В рыночных условиях хозяйствования предприятиям предоставлена большая свобода в использовании трудовых ресурсов и определении форм и размеров оплаты труда сотрудников. Сотрудники же, в свою очередь, достаточно свободно могут выбирать предприятие, на котором им будут предложены наиболее привлекательные условия, причем едва ли не во всех случаях на первом месте при принятии ими решения о трудоустройстве будет стоять размер оплаты труда.
Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она оп
Введение
1. Общие понятия об оплате труда в бухгалтерском учете……………………7
1.1 Формы и системы оплаты труда в Республике Беларусь………………….7
1.2 Система организации оплаты труда……………………………………….15
1.3 Документация по выработке и заработной плате………………………….17
1.4 Порядок определения размера отдельных видов выплат работающим….19
2. Учет и аудит расчетов по оплате труда……………………………………...25
2.1 Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда…………....25
2.2 Синтетический учет с персоналом организации…………………………..27
2.3 Аудит расчетов по оплате труда………………………………………........37
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1.6.
Пособия исчисляются из
1.7.
В заработок для исчисления
пособий включаются все виды
оплаты труда, на которые в
соответствии с
Заработная плата, надбавки и доплаты к ней включаются в заработок того месяца, за который они начислены. Премии и иные выплаты включаются в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Выплаты за дни освобождения от работы, которые исключаются из подсчета при исчислении пособий, а также выплаты, на которые работник не утрачивает право в связи с временной нетрудоспособностью, в заработок для исчисления пособий не включаются.
Основание для расчета: листок временной нетрудоспособности, расчетные ведомости по заработной плате за соответствующие периоды.
В
бухгалтерском учете
Дт | Кт | Содержание хозяйственных операций |
69 | 70 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности |
70 | 50 | Выплачено пособие по временной нетрудоспособности |
76 | 70 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, которое возмещается согласно Декрету Президента РБ № 18 от 30.07.03 |
2.
Оплата времени выполнения
Порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за время выполнения государственных и общественных обязанностей, определения размера выходного пособия и в других случаях, предусмотренных законодательством, регламентируется постановлением Министерства труда РБ от 10.04.2000 № 47 (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с постановлением общая сумма, причитающаяся к выплате по среднему заработку, определяется путем умножения среднедневного (среднечасового) заработка на количество дней (часов), подлежащих оплате. Среднедневной (среднечасовой) заработок исчисляется путем деления заработной платы, начисленной за 2 месяца, предшествующих началу выплат, на фактически проработанные в течение этого периода дни (часы).
3.
Согласно п.14 Положения № 1290 пособие
по беременности и родам
При рождении двух и более детей, а также осложненных родах пособие назначается на 140 календарных дней (160 календарных дней соответственно).При рождении мертвого ребенка пособие назначается на 70 календарных дней. Если ребенок родился до 30 недель беременности(27 недель соответственно) ,пособие назначается как при обычных родах.
Пособие назначается и выплачивается по основному месту работы на основании листка нетрудоспособности. Размер пособия составляет – 100 % среднедневного(среднечасового) заработка за рабочие дни(часы) по графику.
Минимальный размер пособия определяется в размере 50 % наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения ,утвержденного правительством за два последних квартала. Если бюджет прожиточного минимума изменяется пособие пересчитывается.
При
расчете пособия в расчет не включаются
периоды освобождения от работы в
связи с временной
Максимальный
размер пособия устанавливается
в размере трехкратной величины
средней зарплаты рабочих и служащих
в республике в месяце, предшествующем
каждому месяцу отпуска.
2.3
Аудит расчетов по оплате труда
Аудиторская деятельность (аудит) -
это предпринимательская
-постановка,
восстановление и ведение
-составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой)отчетности;
-анализ
финансово-хозяйственной
-оценка
активов и пассивов
-консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;
-обучение;
-и др.
Закон об аудите в РБ определяет его как:
- вид предпринимательской деятельности.
- система по проверке финансовой отчетности
и правильности отражения в ней результатов
финансово-хозяйственной деятельности.
- деятельность в области бухгалтерского
учета.
- деятельность в области налогового законодательства.
- деятельность в области банковского
и страхового дела предприятий и других
фирм собственности.
Аудит проводится на платной основе и направлен на защиту интересов предприятия, оказания им помощи в обеспечении правильности расчета с бюджетом и внебюджетными фондами, а также в подъеме эффективности деятельности предприятия.
Аудиторские организации
и аудиторы могут оказывать другие аудиторские
услуги:
- восстановление и организация бухгалтерского
учета.
- составление деклараций о доходах и финансовой
отчетности.
- анализ финансово-хозяйственной деятельности.
- оценка активов и пассивов предприятий.
- консультирование по вопросам налогового
и хозяйственного законодательства.
- составление аудиторских заключений
о достоверности годовых балансов, целевом
использовании целевых ресурсов, инвестиций.
- помощь в своевременном и полном формировании
уставного капитала.
Пользователей финансовой отчетности
волнует не столько тот факт обманывают
их или нет, сколько возможность оценить
эффективность работы предприятий.
Пользователи аудиторской
информации разные и цели у них разные.
Прежде всего это: акционеры, учредители,
вкладчики, собственники экономических
субъектов хозяйствования, которые сами,
как правило, непосредственно не учувствуют
в хозяйственной деятельности предприятия.
Их интересуют не столько эффективность
работы сотрудников предприятия, сколько
- допускают ли они злоупотребления в более
обобщенном, более важном смысле их волнует
одно: правильно ли они поступили, вложив
свои капиталы в фирму.
Другу категорию
пользователей составляют кредиторы,
их интересует, погасит ли клиент предоставленный
ему кредит и % по нему.
Правоохранительные
органы - их интересует правильно или нет
отражает финансовая отчетность предприятия
реальное положение дел в нем.
Аудитор, удостоверяя отчет предприятия,
несет определенную моральную и материальную
ответственность, так как своей подписью
под документами, он разделяет финансовую
ответственность с руководителем фирмы
перед государством и третьими лицами.
И, наконец, для владельца
фирмы важно знать самому, показать государству,
убедить в этом 3-х лиц, с которыми предприятия
вступают в деловые и финансовые отношения,
что финансовое состояние предприятия
удовлетворительное и соответствует данным
отчета.
Все в аудите сводится
к одному - доверительной информации.
Финансовая отчетность
считается удовлетворительной тогда,
когда отражает финансовое положение
предприятия с максимально возможной
полнотой, точностью и в соответствии
с действующим законодательством и стандартами
по бухгалтерскому учету.
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Украины, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
Различают следующие виды аудита:
1. Внутренний и внешний аудит
2. Аудит на соответствие требованиям
3. Аудит финансовой отчетности
4. Обязательный и инициативный аудит
5. Первоначальный и согласованный аудит
6. Классификация с точки зрения аудитора
7. Классификация с точки зрения направления
Внутренний и внешний аудит В практике аудиторской деятельности, как и в нормативных документах, различают внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит. Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникла на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиняющихся главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя: контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений. На основании вышеизложенного можно дать определение внутреннего аудита, что он проводится штатными аудиторами - работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия. Главная задача внутреннего аудита - осуществление постоянного контроля за расходами на предприятии и выработка мер по их снижению.
Аудит хозяйственной деятельности - систематический анализ хозяйственной деятельности организаций, проводимый для определения целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации.
При аудите хозяйственной деятельности предполагается объективное обоснование и всесторонний анализ всех видов деятельности. Этот вид аудита преследует 3 цели:
1. оценка эффективности управления;
2. выявление
возможностей улучшения
3. внесение рекомендаций,
касающихся улучшений
Внешний аудит проводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целью объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его деятельности, изыскание неиспользованных резервов производства.
Аудит на соответствие
требованиям. Он заключается в анализе
определенной финансовой и хозяйственной
деятельности субъекта. В целях определения
ее соответствия предписанным условиям,
правилам, законам. Если такие условия,
внутренние правила контроля установлены
администрацией, то этот вид аудита осуществляется
сотрудниками предприятия, которые выполняют
функции внутренних аудиторов.
Если же условия установлены кредиторами
(требование поддержания определенного
соотношения между оборотным капиталом
и краткосрочными обязательствами), то
поскольку выполнение этих условий часто
находит отражение в финансовых отчетах
компании, этот вид аудита проводится
вместе с аудитом финансовых отчетов.
Аудит на соответствие требованиям, установленным
государственными актами, проводится
ревизорами, работающими в государственных
органах, осуществляющими контроль за
исполнением этих актов или сторонними
аудиторами, которым поручен такой контроль.
Результаты аудита докладываются соответствующему
государственному органу. На основе вышеизложенного
сформулируем задачи аудита на соответствие:
проверка, соответствует ли деятельность
предприятия его Уставу; правильно ли
начисляются средства на заработную плату
и другие выплаты работникам; обосновано
ли производственное списание затрат
на себестоимость продукции (услуг) и не
занижается ли при этом прибыль.