Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере МУФП «Центральная городская аптека»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1 Сущность, виды и формы расчетов 5

1.2 Особенности деятельности МУФП «Центральная городская аптека» и 12 их влияние на учетную политику

1.3 Порядок прекращения обязательств 16

2 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ МУФП «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА»

2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20 2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 29

2.3 Учет дебиторской и кредиторской задолженности 36

2.4 Контроль и раскрытие информации в отчетности о состоянии расчетов 40

с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

3.1 Цели и методы проверки, источники информации 45

3.2 Общий план и программа аудиторской проверки расчетов с 48 поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

3.3 Информация руководству экономического субъекта 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Работа содержит 22 файла

pril27.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril29.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

recen.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

titul.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.xls

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

diplom.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

doclad.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

     На  современном этапе экономического развития большое внимание уделяется  связям предприятия, возникающим с  постоянными поставщиками, покупателями.

     Целью дипломной работы  является исследование теоретических основ учета и  аудита расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность.

   Исходя  из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о видах, формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов.

   Объектом  исследования послужила хозяйственная  деятельность МУФП «Центральная городская аптека» в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

   В процессе написания работы были использованы данные по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  МУФП «ЦГА» за 2000-2002 гг.

     МУФП  «ЦГА» является муниципальным унитарным  фармацевтическим предприятием, осуществляет розничную фармацевтическую деятельность. Предприятие было основано в 1952 г. Имущество  предприятия находится в муниципальной  собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе. В состав МУФП «ЦГА» входит 6 аптек и 9 аптечных пунктов, которые являются ее структурными подразделениями.

     Для того, чтобы определить, как осуществляется деятельность МУФП «ЦГА» необходимо рассмотреть технико-экономические показатели работы предприятия за 2000-2002 гг. и привести анализ результатов.

     В       результате        анализа      показателей    видно,    что    выручка    от

реализации  стабильно растет.  В 2001 г. она составила 70715 тыс. руб. а в 2002 г. уже 93920 тыс.руб., что на   38628   тыс.руб.  больше,  чем в 2000 г.,   а в процентном  отношении рост выручки составил + 69,86%.

     Несмотря  на постоянный рост себестоимости и  расходов на продажу, наблюдается и  рост валовой прибыли от реализации. В 2001 г. ее рост был 36,04% и она составляла 3948 тыс. руб.,  в  2002 г. по сравнению с 2000 г. этот показатель увеличивается вдвое и его рост составляет 106%. 

     Увеличение  прибыли привело к росту рентабельности продаж, которая показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля продаж. Таким образом,   в   2002   г.   он   составил  6,36%  на  1  руб.  продаж. 

     В 2001 г. произошло изменение в среднегодовой  стоимости основных фондов. Они увеличились  по сравнению с 2000 г. на 18,25%, а в 2002 г. уже на 21,63%. Эти результаты говорят о том, что основные средства предприятия постоянно обновляются, приобретается более эффективное и оборудование.

     С ростом выручки увеличилась фондоотдача  основных средств в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 8,11%, а в 2002 г. – на 39,62%, которая характеризует эффективность использования  основных фондов, измеряемую величиной продаж, приходящих на единицу стоимости средств.

     Обобщающим  показателем, характеризующим уровень  обеспеченности предприятия основными фондами, является фондовооруженность. Чем выше ее показатель, тем более обеспеченным основными средствами является предприятие. В 2001 г. фондовооруженность составила 24,38%, а в 2002 г. уже 25,08%, что говорит о постоянном росте показателя и напрямую связано с ростом среднегодовой стоимости основных фондов.

     Снижение  уровня фондоемкости положительно сказывается  на предприятии. Чем ниже показатель, тем эффективнее используются основные фонды на предприятии. В 2001 г. фондоемкость составляла 0,05 руб. на 1 руб. продаж, по отношению к 2000 г. этот показатель составлял 92,59%, в 2002 г. фондоемкость   была   уже   0,039   руб.   на   1  руб.   продаж   и   составляла  по

отношению к 2000 г. 72,22%, что говорит о постоянном снижении показателя.

Увеличение  фонда заработной платы привело  к увеличению среднегодовой заработной платы работников, ее рост связан с  увеличением окладов работникам, а также зависит от того, что  МУФП «ЦГА» работает круглосуточно, без выходных, происходит рост зарплаты за счет работы в ночное время, праздничные дни.

     Увеличение  выручки привело к росту производительности труда. По сравнению с 2000 г. показатель в 2001 г. составил 487,69 тыс. руб. на каждого  работника, а в 2002 г. уже 647,72 тыс. руб. (+59,32%), что является положительным моментом в работе предприятия.

           В МУФП «ЦГА» с  каждым поставщиком заключается  договор, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров.

     Основными  документами, на  основании  которых  поступают  товары  от  поставщиков, являются  счета-фактуры и  товарно-транспортные  накладные.

     На  предъявленные на оплату счета поставщиков  кредитуют счет 60 и дебетуют соответствующие  материальные счета (10,41) или счета  по учету соответствующих расходов (20,44,97, др.). Сумма  НДС  включается  поставщиками  и  подрядчиками  в  счета  на  оплату  и  отражается  у  покупателя  по  дебету  счёта  19  «Налог  на    добавленную    стоимость    по   приобретённым   ценностям»  и   кредиту счёта  60.

      Счет-фактура, включающая НДС, является основанием для  зачета НДС, если  соблюдаются условия: материальные ценности получены; приобретены  для производственных целей, счет-фактура  должен быть оплачен; НДС выделен  отдельной строкой. Если все условия соблюдены, то производится зачет НДС.

      Погашение задолженности перед поставщиками может производиться с использованием наличной и безналичной формы  расчетов, отражается по дебету счета и кредиту счетов учета денежных средств (50,51).

      Продажа товаров осуществляется в соответствии с заключенными договорами или же путем свободной продажи через розничную сеть. Основными покупателями МУФП «ЦГА» являются лечебно-профилактические учреждения города. Реализация товаров отражается по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Оплата может проводиться в наличной и безналичной форме. Производится соответствующая запись по дебету счетов учета денежных средств (50,51) и кредиту счета 62.

     В  подтверждение  своих  намерений  по  своевременному  расчёту  с  кредиторами  покупатели  и  заказчики  могут  перечислять  авансы  в  счёт  предстоящих  обязательств  по  поставкам. Суммы  полученных  авансов  и  предварительной  оплаты  учитываются  на  счёте  62  обособленно. При отгрузке товаров покупателям полученные суммы аванса засчитывают в уменьшение задолженности покупателей.

     Основными целями аудиторской проверки расчетов с поставщиками,  покупателями является формирование мнения о достоверности  показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам, ее соответствии учетной политике, а   также   установление   правильности  ведения  расчетов  с  поставщиками  и покупателями.

     Основными  задачами  аудита  расчётов  являются:  проверка  достоверности  и  законности  учётных  данных  о  состоянии  расчётов,  установление  реальности  задолженности.

   Источниками  информации  для  проведения  аудиторской  проверки   средств  в   расчетах  являются: приказ об учетной политике; договоры  купли-продажи, оказания  услуг, которые являются  одним из  основных  документов, регулирующих  взаимоотношения поставщика  и покупателя;

счета-фактуры, товарно-транспортные накладные; книга  покупок и книга  продаж; аналитические  карточки по  счетам  60, 62, 76, так как учет компьютеризированный; журнал-ордер № 6, 8, 11, ведомость № 5; акты  претензий; акты  сверок  расчетов; бухгалтерская финансовая отчетность.

      При  проверке  расчетов  с  поставщиками, покупателями  в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Аудиторские  доказательства»    были использованы  следующие  методы  аудиторской  проверки: устный  опрос  персонала проводился  с  целью  определения состояния внутреннего контроля на предприятии; проверка  документов была  произведена  с  тем, чтобы  убедиться  в  их  достоверности.  Проверка  осуществлялась  выборочным  путем  и  включала  в  себя  формальную  проверку  и  проверку  по  существу  внутренних документов; прослеживание проводилось  для  получения  более  глубоких  доказательств  информации, содержащихся  в  документах. Так  как  некоторые  операции  вызывали  сомнение, то  они  были  прослежены  до  исходных  первоначальных  документов, чтобы  убедиться  в  том, что  операции  были  отражены  в учете правильно; аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности в части расчетов с поставщиками, покупателями для предоставления информации руководству экономического субъекта 

     Планирование  аудита является начальным этапом проведения аудиторской проверки, поэтому были разработаны общий план и программа аудиторской проверки.

     При    проверке     необходимо    установить    участников     расчетных

отношений и их число, а также применяемые  формы платежей. МУФП «ЦГА» имеет большое количество постоянных участников расчетных отношений (примерно около 100, иногда более организаций).

      Обязательной  проверке подлежали договоры, которые были заключены с поставщиками, покупателями. В ходе проверки была проведена сплошная проверка договоров, заключенных предприятием.

      Для того, чтобы удостовериться в правильности отражения операций на проверяемом  предприятии, необходимо проверить  их оформление документами, а также  соответствие  и правильность исчисления сумм НДС.

      Важным  моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам, которые  могут возникнуть при поступлении  товара, по которому счета-фактуры не предъявлены к оплате. Данные  факты имели место в работе, об этом было заявлено в информации для руководства экономического субъекта.

      При проведении аудиторской проверки необходимо удостовериться, не было ли случаев  составления фиктивного обязательства  с целью проведения оплаты за него. Так как такие операции не только могут повлиять на финансовый результат предприятия, но и также происходит неправомерное использование средств предприятия. Необходимо обратить внимание на операции, не оформленные соответствующими документами, а также на корреспонденции счетов, которые составлены с нарушением, являются нетипичными.

      При проверке расчетов необходимо обратить внимание, как своевременно  производится инвентаризация расчетов на предприятии, имеется ли задолженность с истекшими  сроками исковой давности, как  производилось ее списание. Для этого  необходимо определить дату возникновения задолженности, и на сколько она соответствует данным, отраженным в учете. Было выявлено, что полная инвентаризация расчетов на предприятии не проводится, проверка охватывает большую часть поставщиков,  и совсем  небольшую часть покупателей, что говорит о слабой системе контроля. 

     В   ходе  проверки  было  выявлено,  что  дебиторская  и кредиторская задолженность отражаются в бухгалтерском  балансе раздельно.

      При установлении соответствия данных синтетического и аналитического учета данным бухгалтерского баланса, необходимо обратить внимание, создаются  ли резервы по сомнительным долгам, так как в балансе дебиторская задолженность, по которой был создан резерв, должна быть в отчетности уменьшена на сумму резерва. Так как в МУФП «ЦГА» учетной политикой не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам, то в отчетности дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в тех суммах, по которым представлены в синтетическом и аналитическом учете.

      С целью предоставления информации для руководства предприятия о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности был проведен их анализ. Необходимо отметить, какую долю занимает дебиторская задолженность в составе оборотных активов. В 2001 г. дебиторская задолженность увеличилась на 581 тыс. руб., в 2002 г. еще на 1104 тыс. руб. Однако из года в год доля задолженности покупателей  в общей ее сумме снижается, что говорит об улучшении расчетов.

list.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril1.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

pril2.doc

— 119.00 Кб (Открыть, Скачать)

pril3.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

pril17.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril18.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril19.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

pril20.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril21.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

pril22.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril23.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril24.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril26.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

pril27-1.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

pril27-2.doc

— 176.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере МУФП «Центральная городская аптека»