Учет и анализ затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение учета и анализа затрат транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить особенности транспортно-экспедиционной компании;
- дать характеристику предприятию ООО «ПЭК»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
- рассмотреть экономическую сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг;
- рассмотреть учет затрат в бухгалтерском учете ООО «ПЭК»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1.1. Экономическая сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг
1.2. Специфика транспортно-экспедиционных услуг как объекта учета и предмета исследования на примере ООО «Первая экспедиционная компания»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ
2.1. Оценка состояния учета затрат на оказание транспортно-экспедиционных услуг и направления его развития
2.2. Учет затрат - основополагающая база для установления цены на услуги
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»
3.1. Анализ затрат по оказанию транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с финансовыми показателями
3.2. Анализ и оценка влияния системы управления затратами на общее финансовое положение организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ глава 1.docx

— 76.53 Кб (Скачать)

Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

  • расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
  • расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
  • оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
  • оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;
  • оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
  • оплата страхования груза при доставке;
  • оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
  • расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
  • расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
  • расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Затраты по отправке продукции  включают:

  • расходы по оборудованию транспортных средств;
  • расходы по переадресовке грузов;
  • сборы транспортных организаций;
  • расходы по оплате счетов сторонних организаций;
  • расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час.

Себестоимость перевозки  одной тонны груза складывается из затрат на:

  • погрузку-разгрузку;
  • транспортирование;
  • ремонт и содержание автомобильных дорог;
  • организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах;
  • складское хранение груза;
  • подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

Тарифный индекс - индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода25.

Общие затраты при выполнении автоперевозок  подразделяются на две большие группы: расходы на услуги терминала и  на саму перевозку. Затраты на обслуживание на терминале складываются из расходов на сбор/доставку груза, обработку и  разгрузочно-погрузочные операции, и в среднем составляют 15-25% общих  затрат в автоперевозках. с значительны при транспортировке малых и небольших грузов при расчете на одну единицу груза.

Затраты на перевозку, напротив, составляют 55-70% общих затрат в автотранспорте. Эти затраты в расчете на одну единицу груза не в такой мере зависят от расстояния перевозки или размера груза.

Специфика транспортно-экспедиционных услуг ООО «ПЭК» состоит в том, что компания осуществляет перевозку сборных грузов. Исходя из данного направления расходы компании в большей мере составляют затраты на обслуживание на терминале, с учетом того что ООО «ПЭК» имеет 77 филиалов по всей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Материалы   Всероссийской      научно-практической    конференции «Транспорт России на рубеже веков»//Автомобильный транспорт №1-1999 г. с.10-12


2 Анисимов  А.П.,  Экономика,  планирование  и анализ  деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.;

3 Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности  предприятий АПК» Минск-1998 с.100-112

4 Лабузов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России // Экономист №9 2002 г.

5 Зимакова Л.А. Управление затратами. Как его осуществить // Экономический анализ: теория и практика. №12, 2004 г.

6 Finanalis.ru - Финансовый анализ, библиотека бизнес - планов, бюджетирование// http://www.bupr.ru/litra/econ/?leaf=Tema5pr.htm

7 Зимакова Л.А. Управление затратами. Как его осуществить // Экономический анализ: теория и практика. №12, 2004 г.

8 Лабузов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России // Экономист №9 2002 г.

9 Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2004.

10 Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2004.

11 Маркарян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

12 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.05 №661

13 Володин А.А., Самсонов Н.Ф. и др. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004

14 Грищенко О.В. Анализ себестоимости продукции промышленных предприятий // http://www.aup.ru/books/m67/6.htm.

15  Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект. 2004.

16  Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса», 2004.

17 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и пер.. - М.: ИНФРА-М, 2006.

18 Ерижев М.К. Развитие методов управления в России и за рубежом. № 6, 2003 г.

19 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2004.

20 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённое постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552

21 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

22 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

23«Транспортно-Экспедиционное Обслуживание» С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э.Горев//http://avtostart.info/ponyatiya_i_opredeleniya.htm

24 Логистика. Транспорт.Консалтинг// http://www.uni-car.ru/osnovnye-polozheniya/2/

25 Твой доход. Логистика 2007-2012//http://tvoydohod.ru/logistika_76.html

 


Информация о работе Учет и анализ затрат