Учет и анализ затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение учета и анализа затрат транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить особенности транспортно-экспедиционной компании;
- дать характеристику предприятию ООО «ПЭК»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
- рассмотреть экономическую сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг;
- рассмотреть учет затрат в бухгалтерском учете ООО «ПЭК»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1.1. Экономическая сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг
1.2. Специфика транспортно-экспедиционных услуг как объекта учета и предмета исследования на примере ООО «Первая экспедиционная компания»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ
2.1. Оценка состояния учета затрат на оказание транспортно-экспедиционных услуг и направления его развития
2.2. Учет затрат - основополагающая база для установления цены на услуги
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»
3.1. Анализ затрат по оказанию транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с финансовыми показателями
3.2. Анализ и оценка влияния системы управления затратами на общее финансовое положение организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ глава 1.docx

— 76.53 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ

1.1. Экономическая сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг

1.2. Специфика транспортно-экспедиционных услуг как объекта учета и предмета исследования на примере ООО «Первая экспедиционная компания»

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ

2.1. Оценка состояния учета затрат на оказание транспортно-экспедиционных услуг и направления его развития

2.2. Учет затрат - основополагающая база для установления цены на услуги

3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»

3.1. Анализ затрат по оказанию транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с финансовыми показателями

3.2. Анализ и оценка влияния системы управления затратами на общее финансовое положение организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая реформа, проводимая в России, нацелена  поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда.

Основные направления рыночной экономической реформы: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей государственного вмешательства в процессы функционирования экономики.

Важную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), включающий в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и пр. На данный момент ТДК переходит к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.

Автомобильный транспорт  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически  нет ни одного предприятия, которое не нуждалось бы в услугах автотранспорта.

Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок  на короткие расстояния по сравнению  с водным и железнодорожным транспортом  и некоторые другие. Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается.

Президент РФ Путин В.В. на Всероссийской научно-практической конференции, проходившей под лозунгом «Транспорт России на рубеже веков», сказал, что особого внимания заслуживает вопрос развития конкуренции в сфере транспорта. Этот процесс должен активно идти вперед, но его не следует искусственно ускорять. Весь автомобильный транспорт России, по данным, опубликованным в журнале «Автомобильный транспорт» № 3 - 2000 г., насчитывает более 23 млн. единиц подвижного состава. В том числе грузовых - 3 млн., автобусов - 500 тыс., служебных легковых - 400 тыс. Транспортные услуги наряду с 6 тыс. специализированных предприятий выполняют свыше 200 тыс. индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке транспортных услуг1.

Некоторые ученые-экономисты отрицают понятие «рынок транспортных услуг» аргументируя это тем, что рынок имеет три особенности: свобода производства (свобода предложения), свобода спроса (выбор партнера) и свобода установления цен (невмешательство государства), а отсутствие хотя бы одного из этих трех элементов указывает на то, что рынка нет. Лицензирование, установление тарифов, принятие различных нормативных актов - это еще не многие моменты, которые говорят о том, что рынка оказания автотранспортных услуг нет, есть отрасль автомобильного транспорта, деятельность которой регулируется государством.

Основным показателем  эффективности производства является себестоимость выполненных работ  или оказанных услуг (себестоимость транспортной услуги) - денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции. На автомобильном транспорте значительную долю в себестоимости перевозок составляют расходы на оплату труда водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих. На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо из-за высоких мощностей двигателей (на единицу подвижного состава) и высокой стоимости автомобильного топлива. Значительная экономия может быть получена в результате снижения затрат на техобслуживание и ремонт, организации поточного обслуживания и механизации работ2.

На современном этапе развития экономики важнейшее место в системе управления любого хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и его автоматизации. Автоматизация учета затрат на производство проводится применительно к организации и технологии производственного процесса конкретного предприятия на основе действующей отраслевой инструкции. Автоматизация учета затрат на производство автотранспортных услуг, автоматизация учета основных средств оказывают важное влияние на усовершенствование учета и повышение эффективности производства  по предприятию в целом.

Себестоимость перевозок и финансовые результаты деятельности зависят от того, насколько эффективно используется парк грузовых машин. Исходя из этого, поиск резервов более эффективного использования грузовых машин, снижения себестоимости автотранспортных услуг в каждом предприятии имеет немаловажное значение3.

Рыночные отношения оказали  большое влияние на экономику  автомобильного транспорта, в которой  за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура  собственности, причем основная часть  автотранспортных предприятий из федеральной  собственности перешла в собственность  субъектов РФ. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.

Но главной задачей, стоящей  перед транспортными компаниями остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем  бухгалтерского учета и контроля за деятельностью  всех служб внутри предприятий. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность дипломной работы.

Цель работы – рассмотрение учета и анализа затрат транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».

В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:

- изучить особенности транспортно-экспедиционной компании;

- дать характеристику  предприятию ООО «ПЭК»;

- проанализировать рынок  транспортных услуг;

- рассмотреть экономическую сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг;

- рассмотреть учет затрат в бухгалтерском учете ООО «ПЭК»;

- проанализировать и дать оценку влиянию системы управления затратами на общее финансовое положение организации.

Методы исследования:

-обработка, анализ научных  источников;

-анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой  проблеме;

Также в ходе исследования использовались методы системного анализа, статистического и экономического анализа.

Объект исследования - транспортно-экспедиционная компания ООО «ПЭК».

Предмет исследования - учет и анализ затрат транспортно-экспедиционной компании ООО «ПЭК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ

1.1. Экономическая сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее  ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние  на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие должно знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие  должно производить его стоимостную  оценку по вещественному и количественному  составу, а также по составу и  количеству затрат труда, требуемых  для его изготовления.

Затраты представляют собой расходы  предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и  материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера4.

Издержки – это денежное выражение  затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности5.

В странах с развитыми рыночными  отношениями существует два подхода  к оценке издержек: бухгалтерский  и экономический. Для отечественной  экономики характерен бухгалтерский  подход к оценке затрат. 

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных  ресурсов, измеренную в фактических  ценах их приобретения. Бухгалтерские  издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.)6.

Однако для принятия решения  о целесообразности продолжения  деятельности своего предприятия владельцы  предприятий применяют экономические  издержки.

Экономические издержки - это альтернативные издержки предприятия. Альтернативные издержки выражают стоимость собственных  ресурсов, используемых наиболее эффективным  из всех прочих способов. Экономические  издержки включают явные и неявные  издержки. Неявные издержки - это  стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью фирмы, т.е. не являются покупными.

Понятие затрат предприятия существенно  различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в  процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и  практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяется источники финансирования. 

Затраты имеют ряд особенностей:

1) затраты хозяйствующих субъектов непостоянны. В этой выделяют постоянные, переменные и условно-постоянные расходы. Переменные затраты зависят от объемов производственной деятельности или от степени загрузки производственных мощностей. Постоянные затраты не имеют четкой зависимости от объемов производства, они привязаны к временному фактору. Постоянные и условно-постоянные затраты – это условные понятия, так как только в определенном временном периоде некоторые затраты действительно могут быть неизменимыми.

2) многообразие затрат и различные  методы их классификации позволяют  удовлетворять различные потребности  управления, что обуславливает многообразие  методов их учета и калькулирования себестоимости7.

3) оценить прямые затраты довольно сложно, необходимо распределить косвенные затраты так, чтобы они более точно отражали реально понесенные затраты. Прямые затраты - это затраты, связанные непосредственно с одним объектом учета затрат, косвенные затраты – это совокупность понесенных затрат, связанных одновременно с несколькими объектами отнесения затрат, которые невозможно связать с конкретным единственным объектом отнесения затрат, они подлежат распределению между объектами учета затрат, база распределения выбирается самостоятельно предприятием.

Информация о работе Учет и анализ затрат