Учет и анализ затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение учета и анализа затрат транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить особенности транспортно-экспедиционной компании;
- дать характеристику предприятию ООО «ПЭК»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
- рассмотреть экономическую сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг;
- рассмотреть учет затрат в бухгалтерском учете ООО «ПЭК»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1.1. Экономическая сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг
1.2. Специфика транспортно-экспедиционных услуг как объекта учета и предмета исследования на примере ООО «Первая экспедиционная компания»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ
2.1. Оценка состояния учета затрат на оказание транспортно-экспедиционных услуг и направления его развития
2.2. Учет затрат - основополагающая база для установления цены на услуги
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»
3.1. Анализ затрат по оказанию транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с финансовыми показателями
3.2. Анализ и оценка влияния системы управления затратами на общее финансовое положение организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ глава 1.docx

— 76.53 Кб (Скачать)

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы :

1. Величина издержек производства  зависит от цены ресурсов, рациональности  их комбинаций и количества  применяемых ресурсов. Она является  функцией технологии и организации  производства.

2. Экономическая эффективность  производства зависит от соотношения  «затраты - выпуск». Это соотношение определяет размер прибыли, используемой предприятием для дальнейшего развития производства.

3. Уменьшение величины издержек  производства при увеличении  объема производства до определенного  предела и соответствующее изменение  величины прибыли - объективно  действующий экономический закон.

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости продукции на предприятии, является Положение о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утверждённое постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими дополнениями и  изменениями20.

Большое значение для правильной организации  учета производственных затрат имеет  их научно обоснованная классификация. Необходимость изучения структуры  себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия на производство продукции различны по своей экономической  природе и величине, а следовательно  и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности.

Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим  элементам затрат и по калькуляционным  статьям расходов.

Группировка затрат по экономическим  элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы. Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели. В основу этой группировки взят признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда - возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.

В соответствии с вышеупомянутым Положением все затраты, образующие себестоимость  продукции, группируются в связи  с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

. Материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

. Затраты на оплату труда;

. Отчисления на социальные нужды;

. Амортизация основных фондов;

. Прочие затраты.

По этим элементам на предприятии  составляется «Смета затрат на производство», которая определяет общую сумму  всех затрат предприятия на планируемый  объем производства.

Рассмотрим эти элементы более  подробно.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:

- приобретаемых со стороны сырья  и материалов, которые входят  в состав вырабатываемой продукции;

- покупных материалов, используемых  в процессе производства продукции  для обеспечения нормального  технологического процесса и  для упаковки продукции, а также  запчастей для ремонта оборудования;

- покупных комплектующих изделий  и полуфабрикатов, подвергающихся  в дальнейшем дополнительной  обработке на данном предприятии;

- работ и услуг производственного  характера, выполненными другими

предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;

- приобретаемых со стороны топлива  и энергии всех видов, расходуемых  на технологические цели.

Стоимость материальных ресурсов формируется  исходя из цен их потребления (без  учета НДС), наценок, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых другими  предприятиями и пр.21

Сумма всех указанных выше затрат, израсходованная на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства.

В элемент «Затраты на оплату труда» входят:

- затраты на оплату труда  основного производственного персонала  предприятия, включая премии рабочим  и служащим, а также компенсации  в связи с повышением цен  и индексацией доходов в пределах  норм, предусмотренных законодательством;

- компенсации, выплачиваемые в  установленных законодательством  размерах женщинам, находящимся  в частично оплачиваемом отпуске  по уходу за ребенком.

Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам от сумм затрат на оплату труда.

В элементе «Амортизация основных фондов»  отражается сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определяемая исходя из балансовой стоимости утвержденных в установленном порядке норм.

К элементу «Прочие затраты» относятся:

- износ по нематериальным активам;

- арендная плата;

- командировочные расходы;

- обязательные страховые платежи;

- проценты по кредитам банков;

- налоги, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг);

- отчисления во внебюджетные  фонды;

- оплата услуг рекламных агентов  и аудиторских организаций, связи, вычислительных центров, вневедомственной охраны др.

Распределение затрат по экономическим  элементам позволяет выделить две  основные их группы: затраты прошлого труда, овеществленные в стоимости  потребленных предметов труда (сырье, материалы и т. д.) и средств  труда (амортизация), и затраты живого труда (расходы на оплату труда). Из прочих затрат обычно 2/3 относятся к материальным затратам, а остальное - к затратам живого труда.

Таким образом, поэлементный анализ себестоимости  показывает конкретные расходы на производство продукции, независимо от места их возникновения  и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства.

Этим целям отвечает группировка  затрат по калькуляционным статьям, которая учитывает затраты по месту их возникновения и направлению, а потому дает возможность определить уровень себестоимости по отдельным видам продукции22.

1.2. Специфика транспортно-экспедиционных  услуг как объекта учета и  предмета исследования на примере  ООО «Первая экспедиционная компания»

Транспорт представляет собой  отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность  общества в перевозке грузов, входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли  экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Обеспечивая перемещения грузов, транспорт вносит значительный вклад  в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных, спортивных и других связей. В соответствии с этим намечается тенденция возрастания спроса на услуги транспорта, как по объему, так и по номенклатуре, и выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного процесса.

Развитие этих позитивных процессов наряду с растущей конкуренцией предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, повышению качества транспортных услуг.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) – деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что  процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит  из нескольких этапов перевозки, в том  числе с использованием различных  видов транспорта. При этом возникает  потребность как в организации  этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые  могут производиться непосредственно  грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).

Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) - физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.

Грузоотправитель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора.

Перевозчик - сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.

Доставка груза - процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.

Перевозка груза - это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.

В общем случае под ТЭО  следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение  доставки груза и выполнение любых  услуг, связанных с подготовкой  груза к перевозке, осуществлением перевозки и его хранением. Такая  деятельность выполняется по поручению  грузоотправителя или грузополучателя.

Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Транспортно-экспедиционная операция – элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга - отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения23.

Транспортно-экспедиционное обслуживание заключается в том, что груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспортированию  и загружается в транспортное средство, перегружается с одного вида транспорта на другой, если это  требуется, хранится в надлежащем месте, выгружается из транспортного средства и сдается получателю.

Для анализа структуры  ТЭО рассмотрим его во взаимосвязи  трех составляющих: транспортного, экспедиционного  и посреднического обслуживания.

Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, направленная на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, на транспортных узлах, а также при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.

Экспедиционное обслуживание - деятельность, обеспечивающая своевременную и качественную доставку груза потребителю и включающая в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспедиционные услуги24.

Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом технологического процесса доставки груза и включает в себя подачу подвижного состава  к месту погрузки, подготовку груза  к перевозкам (приведение груза в  транспортабельное состояние, нанесение  маркировки, проверка качества и количества груза, взвешивание, выделение контейнеров, поддонов и т.п.), прием и сдачу  груза. Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Необходимость в складских операциях чаще всего обусловлена значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Кроме того, имеет место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.

Экспедиционные услуги дают возможность полностью освободить грузовладельцев от не свойственных им функций, связанных с охраной  и сопровождением груза в пути, проведением платежно-расчетных  операций и оформлением товарно-транспортной документации (заполнение документов на перевозку, их доставка клиентуре, расчеты  со всеми участниками перевозочного  процесса и т.п.).

Информация о работе Учет и анализ затрат