Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение учета и анализа затрат транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить особенности транспортно-экспедиционной компании;
- дать характеристику предприятию ООО «ПЭК»;
- проанализировать рынок транспортных услуг;
- рассмотреть экономическую сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг;
- рассмотреть учет затрат в бухгалтерском учете ООО «ПЭК»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1.1. Экономическая сущность и содержание затрат, влияющих на формирование себестоимости услуг
1.2. Специфика транспортно-экспедиционных услуг как объекта учета и предмета исследования на примере ООО «Первая экспедиционная компания»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ
2.1. Оценка состояния учета затрат на оказание транспортно-экспедиционных услуг и направления его развития
2.2. Учет затрат - основополагающая база для установления цены на услуги
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»
3.1. Анализ затрат по оказанию транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с финансовыми показателями
3.2. Анализ и оценка влияния системы управления затратами на общее финансовое положение организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Из всего сказанного можно сделать следующие выводы :
1. Величина издержек
2. Экономическая эффективность
производства зависит от
3. Уменьшение величины издержек
производства при увеличении
объема производства до
Основным документом, которым необходимо
руководствоваться при
Большое значение для правильной организации
учета производственных затрат имеет
их научно обоснованная классификация.
Необходимость изучения структуры
себестоимости обусловлена тем,
что затраты предприятия на производство
продукции различны по своей экономической
природе и величине, а следовательно
и по удельному весу в полной себестоимости.
В связи с многообразием
Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
Группировка затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы. Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели. В основу этой группировки взят признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда - возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.
В соответствии с вышеупомянутым Положением все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
. Материальные затраты (за
. Затраты на оплату труда;
. Отчисления на социальные
. Амортизация основных фондов;
. Прочие затраты.
По этим элементам на предприятии составляется «Смета затрат на производство», которая определяет общую сумму всех затрат предприятия на планируемый объем производства.
Рассмотрим эти элементы более подробно.
В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:
- приобретаемых со стороны
- покупных материалов, используемых
в процессе производства
- покупных комплектующих
- работ и услуг
предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;
- приобретаемых со стороны
Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их потребления (без учета НДС), наценок, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых другими предприятиями и пр.21
Сумма всех указанных выше затрат, израсходованная на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства.
В элемент «Затраты на оплату труда» входят:
- затраты на оплату труда
основного производственного
- компенсации, выплачиваемые в
установленных
Элемент «Отчисления на социальные
нужды» включает обязательные отчисления
по установленным
В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определяемая исходя из балансовой стоимости утвержденных в установленном порядке норм.
К элементу «Прочие затраты» относятся:
- износ по нематериальным
- арендная плата;
- командировочные расходы;
- обязательные страховые
- проценты по кредитам банков;
- налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
- отчисления во внебюджетные фонды;
- оплата услуг рекламных
Распределение затрат по экономическим элементам позволяет выделить две основные их группы: затраты прошлого труда, овеществленные в стоимости потребленных предметов труда (сырье, материалы и т. д.) и средств труда (амортизация), и затраты живого труда (расходы на оплату труда). Из прочих затрат обычно 2/3 относятся к материальным затратам, а остальное - к затратам живого труда.
Таким образом, поэлементный анализ себестоимости показывает конкретные расходы на производство продукции, независимо от места их возникновения и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства.
Этим целям отвечает группировка затрат по калькуляционным статьям, которая учитывает затраты по месту их возникновения и направлению, а потому дает возможность определить уровень себестоимости по отдельным видам продукции22.
1.2. Специфика транспортно-
Транспорт представляет собой
отрасль производства, обеспечивающую
жизненно необходимую потребность
общества в перевозке грузов, входит
в состав инфраструктуры производства,
обслуживающей основные отрасли
экономики: добывающую, перерабатывающую
промышленность и сельское хозяйство.
Обеспечивая перемещения
Развитие этих позитивных процессов наряду с растущей конкуренцией предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, повышению качества транспортных услуг.
Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) – деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.
Необходимость в транспортной
экспедиции обусловлена тем, что
процесс доставки груза от грузоотправителя
до грузополучателя, как правило, состоит
из нескольких этапов перевозки, в том
числе с использованием различных
видов транспорта. При этом возникает
потребность как в организации
этих этапов, так и в выполнении
сопутствующих перевозочному
Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).
Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) - физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.
Грузоотправитель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.
Грузополучатель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора.
Перевозчик - сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.
Доставка груза - процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.
Перевозка груза - это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.
В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, осуществлением перевозки и его хранением. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.
Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.
Транспортно-экспедиционная операция – элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.
Транспортно-экспедиционная услуга - отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения23.
Транспортно-экспедиционное обслуживание заключается в том, что груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспортированию и загружается в транспортное средство, перегружается с одного вида транспорта на другой, если это требуется, хранится в надлежащем месте, выгружается из транспортного средства и сдается получателю.
Для анализа структуры
ТЭО рассмотрим его во взаимосвязи
трех составляющих: транспортного, экспедиционного
и посреднического
Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, направленная на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, на транспортных узлах, а также при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.
Экспедиционное обслуживание - деятельность, обеспечивающая своевременную и качественную доставку груза потребителю и включающая в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспедиционные услуги24.
Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом технологического процесса доставки груза и включает в себя подачу подвижного состава к месту погрузки, подготовку груза к перевозкам (приведение груза в транспортабельное состояние, нанесение маркировки, проверка качества и количества груза, взвешивание, выделение контейнеров, поддонов и т.п.), прием и сдачу груза. Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Необходимость в складских операциях чаще всего обусловлена значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Кроме того, имеет место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.
Экспедиционные услуги дают
возможность полностью