Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» УКРАИНА.rtf

— 5.24 Мб (Скачать)

     1) Выполнение работы по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги);

     2) Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

     3) Осуществление приема и контроля за первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной работе;

     4) Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

     5) Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложений по их предупреждению;

     6) Начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей;

     7) Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;

     8) Участие в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;

     9) Обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим участкам учета;

     10) Разработка рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участие в определении содержания основных приемов и методов учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

     11) Подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского для составления отчетности, контроль за сохранностью бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

     12) Выполнение работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

     13) Выполнение отдельных служебных поручений руководства. Бухгалтерский учёт ведется по журнально-ордерной форме учёта ручным способом. Особенностями журнально-ордерной формы учета являются:

     - применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, представляющих собой свободные листы большого формата, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

     - совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

     - объединение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности.

     На данном предприятии автоматизирован лишь один участок бухгалтерского учета - учет заработной платы, с применением модуля программного продукта «1С; Бухгалтерия».

     Первичный учёт осуществляется на типовых унифицированных бланках, утверждённых Госкомстатом России от 30.10.97г. № 71а.

     Учетная политика ОАО «КрЭМЗ» сформирована исходя из установленных ПБУ 1/1998 «Учетная политика организации» допущений и требований, оформлена приказом руководителя. Учетная политика ОАО «КрЭМЗ» состоит из трех разделов (I - политика для целей бухгалтерского учета, II - политика для целей налогового учета, III -договорная политика) и приложения - рабочий план счетов. Ниже приводятся положения учетной политики, характеризующие основные методы и приемы учета на предприятии,

     Согласно учетной политике предприятия определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

     - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

     - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

     - нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

     Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов производится по линейному способу. Метод оценки материально-производственных запасов - по средней себестоимости единицы запасов.

     Учёт курсовой разницы, возникающей в ходе проведения операций с валютными ценностями, ведется на балансовом счёте 91 «Прочие доходы и расходы». Заёмные средства учитываются на конец отчётного периода с учётом причитающихся процентов. Расходы будущих периодов учитываются на счёте 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на расходы равными частями в течение срока их потребления. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учёту в сумме фактических затрат на их приобретение.

     Инвентаризация основных фондов производится один раз в три года, другого имущества - один раз в пять лет, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений - один раз в квартал, дебиторской и кредиторской задолженности - один раз в год, инвентаризация остатков незавершённого производства, готовой продукции на складе, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на складах 2 раза в год, кассы не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу. Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ производятся по решению руководителя. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта должны регулироваться в порядке, предусмотренном законодательством.

     Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причинённых организации убытков отражаются в отчётном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником.

     В дополнительные затраты, производимые в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заёмных обязательств включаются расходы, связанные с оказанием юридических и консультационных услуг, осуществлением копировальных - множительных работ, оплатой и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), проведением экспертиз, другими затратами, непосредственно связанными с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств и относятся в состав операционных расходов в течение срока погашения заемных обязательств (единовременно в соответствии с произведенными затратами).

     В ОАО «КрЭМЗ» соблюдаются нормы командировочных расходов для всех работников предприятия в размере:

     - суточные 150 рублей в сутки (в т.ч. однодневные командировки в города находящиеся на расстоянии более 100 км.);

     - суточные 250 рублей в сутки в города Москва, Санкт-Петербург;

     - проживание без приложения документов 30 руб.;

     - остальные разрешенные законодательством расходы, подтвержденные документально в размере фактически оплаченных размерах.

     Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой предприятия и ведется в аналитических регистрах, представляющих собой систематизацию данных налогового учета за отчетный налоговый период, отраженными в «Рекомендациях по применению главы 25 второй части НК РФ».

     Для своевременного начисления и расчетов с бюджетом по налогам и сборам устанавливается сдача аналитической бухгалтерской документации, первичной учетной документации, справок бухгалтера необходимых для начисления налогов.

     Основанием для записи в регистры налогового учета служат данные бухгалтерского учета, первичные учетные данные, справки бухгалтера. Регистры налогового учета ведутся: на бумажных носителях.

     В соответствии с требованиями 21 главы НК РФ обеспечивается раздельный учет по видам деятельности:

     - готовая продукция;

     - услуги по аренде;

     - услуги ЖКО;

     - реализация теплоэнергии;

     - столовая;

     - прочие.

     Для учёта доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль применяется метод начисления, в соответствии со ст. 272 НК РФ.

     В качестве регистров налогового учёта применяются регистры бухгалтерского учёта. Доходы от сдачи имущества в аренду считаются доходами от обычной деятельности. Признается, что расходы на содержание

     переданного по договору аренды имущества, включая амортизацию этого имущества, относятся на расходы, связанные с реализацией и производством. 

 

      2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ» 

     На данном предприятии учет готовой продукции ведется группой учета готовой продукции, согласно Учетной политике, рабочему Плану счетов, Методическим указаниям, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119Н и другим нормативным документам.

     При рассмотрении вопроса учета готовой продукции и ее реализации учетной политикой ОАО «КрЭМЗ» предусмотрено следующее:

     1) Обязательную инвентаризацию готовой продукции необходимо производить 2 раза в год внезапную - по решению руководства. В ОАО «КрЭМЗ» утверждена постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят:

     - технический директор (председатель комиссии);

     - главный бухгалтер (член комиссии);

     - главный механик (член комиссии);

     - главный энергетик (член комиссии);

     - главный технолог (член комиссии);

     2) Транспортные расходы по доставке и заготовке товаров сверх цены на товар, установленные договором учитываются на отдельном субсчёте счёта 15 «Транспортно-заготовительные расходы» и списываются пропорционально реализованной продукции в дебет счёта 90.2.05 «Себестоимость продаж »;

     3) Оценка незавершённого производства производится по нормативной (плановой) производственной себестоимости;

     4) Метод формирования затрат - нормативный;

     5) Оценка готовой продукции производится по нормативной (плановой) себестоимости, значит необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляется специальный расчет;

     6) Общехозяйственные расходы списываются в дебет счёта 90.2 «Себестоимость продаж» на соответствующий субсчёт пропорционально зарплате;

     7) Косвенные расходы по разным видам деятельности распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов;

     8) Выручку принимать к бухгалтерскому учету «по отгрузке» т.е. в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), произведенных в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи» с применением субсчетов;

     9) Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организация подразделяет на:

     а) доходы от обычных видов деятельности;

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции