Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа
В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.
Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
- расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;
- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты,
- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Согласно НК РФ (п. 4 ст. 264, глава 25) для целей налогообложения расходами организации на рекламу признаются расходы на:
- рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;
- световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Указанные расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль без ограничений при наличии документов, подтверждающих эти расходы.
Расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки.
Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
- счет 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
- счет 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
- счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
- счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов. Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом. Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Если
в отчетном месяце продается только часть
выпущенной продукции, то сумму расходов
по продаже распределяют между проданной
и непроданной продукцией. При частичном
списании расходов на продажу подлежат
списанию (на счет 90) и распределению следующие
виды расходов: в организациях, осуществляющих
промышленную и иную производственную
деятельность, расходы на упаковку и транспортировку
(между отдельными видами отгруженной
продукции ежемесячно исходя из их веса,
объема, производственной себестоимости
или другим соответствующим показателям).
1.4
Учет реализации готовой продукции
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции определяют как разницу между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу. Финансовый результат от продажи продукции определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
90.1 «Выручка»;
90.2 «Себестоимость продаж»;
90.3 «Налог на добавленную стоимость»;
90.4 «Акцизы»;
90.9 «Прибыль/убыток от продаж».
Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту субсчета 1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ и услуг списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» в дебет субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи». Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 3 «Налог на добавленную стоимость» и 4 «Акцизы» счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин,
Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 1-5 счета 90 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 2, 3, 4 и 5 и кредитового оборота по субсчету 1 счета 90 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9), закрываются внутренними записями на счет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (например, по регионам продаж).
Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг (метод «по оплате»), либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации (метод «по отгрузке»). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом нрава собственности на продукцию к покупателю). Именно поэтому при использовании обоих методов продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция». С суммы выручки организации исчисляют НДС и акцизный налог (по установленному перечню товаров).
При методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).
При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организации отражают сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления платежей организации, применяющие метод продажи «по оплате», отражают задолженности по НДС перед бюджетом: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Таким образом, разница в методах продажи продукции для целей налогообложения заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: дебет счета 90, кредит счета 68. При продаже «по оплате» по НДС составляют две проводки:
а) дебет счета 90, кредит счета 76 (отражена сумма НДС по проданной продукции);
б) дебет счета 76, кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).
Особенности
бухгалтерских записей по обоим методам
учета выручки от продажи продукции представлены
в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Методы учета выручки от продажи продукции
№ | Операции | «По оплате» | «По отгрузке» | |||||
п/п | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Отгрузка продукции по цене | 62 | 90 | 62 | 90 | |||
продажи (включая НДС) | ||||||||
2 | Списывается производственная | 90 | 43 | 90 | 43 | |||
себестоимость отгруженной | ||||||||
продукции | ||||||||
3 | Списываются расходы по | 90 | 44 | 90 | 44 | |||
продаже | ||||||||
4 | Отражена сумма НДС по | 90 | 76 | 90 | 68 | |||
отгруженной продукции | ||||||||
5 | Поступили платежи за | 51, 52 | 62 | 51, 52 | 62 | |||
реализованную продукцию | ||||||||
6 | Начислена задолженность | 76 | 68 | - | - | |||
бюджету по НДС | ||||||||
7 | Перечислено с расчетного счета | 68 | 51 | 68 | 51 | |||
в погашение задолженности | ||||||||
перед бюджетом | ||||||||
8 | Списывается финансовый | 90, 99 | 99, 90 | 90, 99 | 99, 90 | |||
результат от продажи | ||||||||
продукции |
Таким образом, в данной главе рассмотрены вопросы, касающиеся оценки готовой продукции, учета выпуска и наличия готовой продукции, формирования расходов на продажу готовой продукции, а также учета реализации.
Глава 2. Характеристика организации учета
готовой продукции и ее реализации в ОАО
«КрЭМЗ»
2.1
Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
ОАО «КрЭМЗ» относится к предприятиям сельхозмашиностроения.
По уставу ОАО «КрЭМЗ» основными видами производственно-хозяйственной, финансовой и другой, не запрещенной законодательством, деятельности является:
- производство и сбыт карданных валов и шарниров, травяных жаток и комбайнов;
- производство и сбыт запасных частей к машиностроительной технике для животноводства и кормоводства;
- производство и сбыт запасных частей к сельхозмашинам;
- производство и сбыт нестандартизированного оборудования;
- производство и сбыт товаров народного потребления;
- производство и сбыт пластмассовых изделий к зерноуборочным комбайнам;
- создание научно-технической продукции;
- коммерческая, посредническая деятельность, внешнеэкономическая деятельность;
- проведение сертификационных и иных видов испытаний карданных передач, травяных жаток, косилок-плющилок;
- общественное питание.
На практике основным видом деятельности ОАО «КрЭМЗ» является производство и сбыт жаток ЖКС 01.000 и ЖКС 01.000-01 к зерновому комбайну СК-5М «Нива», жаток для уборки трав РСМ 100.70. к комбайну «Дон»-680, запасных частей к сельхозмашинам, карданных валов и шарниров, крестовин в сборе с подшипниками в запчасти.
К основным видам выпускаемой ОАО «КрЭМЗ» продукции относятся:
1) Карданные валы для сельхозмашин и машин специального назначения, обеспечивающих передачу крутящегося момента следующих типов:
- телескопические;
- нетелескопические;
- с защитным кожухом;
Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции