Учет и анализ основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы и практику учета основных средств в ОАО «Башкирнефтепродукт», а также выработать предложения по его совершенствованию на предприятии.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы учета и анализа основных средств 7
1.1. Понятие, классификация, оценка основных средств 7
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств 17
1.3. Методика анализа основных средств 21
2. Организация учета основных средств в ОАО «БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика общества 27
2.2. Документальное оформление движения основных средств 36
2.3. Синтетический и аналитический учет движения основных средств 40
2.4. Учет амортизации основных средств и учет расходов на ремонт
основных средств………………………………………………………………………...49
2.5. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете 51
2.6. Совершенствование учета основных средств 54
3. Анализ основных средств в ОАО «БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ» 58
3.1. Анализ состава и структуры основных средств
ОАО«Башкирнефтепродукт»……………………………………...…………………….58
3.2. Анализ движения и технического состояния основных средств 62
3.3. Анализ эффективности использования основных средств 64
Заключение 68
Список использованной литературы 73

Работа содержит 1 файл

dorab_DIPLOMDIPLOMDIPLOM_33.doc

— 555.50 Кб (Скачать)
 

    Инвентаризация  имущества и обязательств оформления приказом руководителя субъекта ОАО  «Башкирнефтепродукт» о назначении действующей или рабочей инвентаризационной комиссии. Устанавливается следующий порядок и сроки проведения инвентаризаций имущества  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:  инвентаризация основных средств проводится по состоянию на 1 октября текущего года.

    Результаты  инвентаризации объектов основных средств  оформляются с подразделением на собственные, арендованные; установленные и не установленные, действующие и  переведенные на условия консервации с указанием документов, подтверждающих вышеназванные условия.

    В случаях, когда проведение инвентаризации в названные сроки невозможно по обстоятельствам, вызванным внешними факторами, по решению генерального директора ОАО «Башкирнефтепродукт» устанавливаются индивидуальные сроки проведения инвентаризации.

    Неучтенные  объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, а также в результате частичной ликвидации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счета учета прочих доходов и расходов.

    Выявленные  при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

- основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

- недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в  годовом бухгалтерском отчете.

    Например,  в конце года ОАО «Башкирнефтепродукт» проводило ежегодную инвентаризацию, в результате которой были выявлены излишки строительных материалов. Рыночная стоимость данных материалов - 12 000 рублей. На основании решения инвентаризационной комиссии, отраженного в протоколе заседания по результатам инвентаризации, делается  следующую проводку:

Дт 01 «Основные средства» Кт 91/1 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» на сумму 12000 руб.- приняты к учету, выявленные по результатам инвентаризации излишки основных средств.

Таблица 7

Бухгалтерские записи по учету движение основных средств в

 ОАО «Башкирнефтепродукт»

Содержание  операции Дт Кт Сумма,

руб.

1 2 3 4
приобретен  станок 08 60 50 000
сумма НДС, выделенная в счете поставщика 19 60 9 000
стоимость услуг по доставке станка 08 60 4 000
НДС, выделенный в счете транспортной     компании 19 60 720
сумма фактических затрат на приобретение станка 01 08 54 000
денежные  средства, перечисленные поставщику  за станок 60 51 59 00
денежные  средства, перечисленные    транспортной компании за доставку станка 60 51 4 720
НДС, подлежащий вычету 68 19 9 720
сумма задолженности учредителя в уставный капитал 75 80 120000
поступили основные средства (в оценке по договору) 08 75 104400
НДС, восстановленный учредителем 19 75 15600
НДС принят к вычету 68 19 15600
двигатель введен в эксплуатацию 01 08 104400
поступил компьютер (по рыночной стоимости)  по договору дарения 08 98 80000
компьютер введен в эксплуатацию 01 08 80000
выполнены СМР подрядчиками 08 60 100000

    Продолжение таблицы 7

1 2 3 4
НДС по работам подрядчиков 19 60 18000
оплата  подрядчикам 60 51 118000
гараж принят к учету 01 08 100000
НДС списывается на расчеты с бюджетом 68 19 18000
сумма, причитающаяся с покупателя (с  учетом НДС) 62 91 59000
1 2 3 4
начислен  НДС 91 68 9000
списывается первоначальная стоимость 01в 01 40000
списывается амортизация 02 01в 10000
списывается остаточная стоимость 91 01в 30000
начислена амортизация по столу 26 02 40000
приняты к учету, выявленные по результатам  инвентаризации излишки основных средств 10 91/1 12000
Списана первоначальная (восстановительная) стоимость  объекта основных средств 01/2 01 100000
Списана начисленная амортизация 02 01/2 40000
Отражена  остаточная стоимость недостающих (полностью испорченных) основных средств 94 01/2 60000
Остаточная  стоимость 73/2 94 60000
Превышение  рыночной стоимости 73/2 98 12000
Получена  сумма в счет погашения недостачи 51 73/2 48000
Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью 98 91 12000
Списание  недостачи за счет организации 91 01 12000

    2.6. Совершенствование учета основных средств

 

    1) Изменение способа начисления амортизации – использование способа уменьшаемого остатка. Применяемый линейный способ отличается простотой расчетов, однако предполагает, что основные средства будут равномерно использоваться в течение срока полезного использования, не учитывая степень их износа со временем. Способ уменьшаемого остатка относится к разряду ускоренных способов, обеспечивающих неравномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объектов основных средств: более интенсивно в первые годы, менее интенсивные — в последние. Это объясняется в частности тем, что в настоящее время большая часть оборудования вследствие технического прогресса интенсивно теряет свои потребительские качества, то есть достаточно быстро морально устаревает. Поэтому очень часто оборудование списывается вследствие морального износа, а не физического. В этих условиях представляется экономически обоснованным решение списывать на текущие затраты большую часть амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации оборудования, чем в последующие.

    2) Создание резерва на ремонт основных средств.

      Это необходимо для равномерного  включения данных затрат в  затраты на производство и  расходы на продажу отчетного  периода. В противном случае единовременное списание значительных затрат на ремонт основных средств приведет к резкому увеличению себестоимости и может стать причиной убытка. Все фирмы, без исключения стараются использовать возможности своего оборудования на 100 процентов. Однако со временем это становится просто невозможно по причине технического или морального износа основных средств. Вернуть их «к жизни» можно посредством ремонта, достройки, дооборудования, модернизации или реконструкции. Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, но наиболее распространенным из них является все-таки ремонт. Главным его преимуществом считается то, что он позволяет списать расходы «щадящим» методом – через одноименный резерв. Порядок создания резерва на ремонт основных средств установлен статьей 324 Налогового кодекса. По общему правилу отчисления в резерв компании производят в течение года равномерно, на последнее число каждого отчетного (налогового) периода

    Преимущество  резерва под особо сложный  и дорогой ремонт заключается в том, что он позволяет выйти за рамки предельной суммы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

    Обычно  расходы на ремонт ОС включают в  состав прочих расходов и учитывают  в том периоде, когда компания фактически их понесла (п. 1 ст. 260 НК РФ). Но организация может создать резерв под предстоящий ремонт и по отчислениям в него равномерно учитывать расходы. А фактические затраты по ремонту надо будет списывать за счет резерва. В итоге уменьшать свои реальные налоговые обязательства нужно будет в течение всего межремонтного периода. Чем больше резерв, тем больше экономия.

    Однако  резерв ограничен лимитом. Он определяется исходя из периодичности ремонта, его  сметной стоимости и частоты  замены элементов ОС. Кроме того, сумма резерва не должна превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года (п. 2 ст. 324 НК РФ). Если же к концу налогового периода затраты на ремонт превысят резерв, их надо будет списать как прочий расход.

    Ограничение можно преодолеть, создав резерв на особо сложный и дорогой ремонт. Для этого необходимо выполнить два условия. Во-первых, средства на ремонт надо копить более одного налогового периода. Во-вторых, в предыдущих периодах у компании не должно быть аналогичных работ.

    3) В целях отражения затрат на капитальный и особо сложный ремонт в налоговом учете, в форму № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объектов основных средств» внести дополнительные колонки и строки.

    4) В целях налогового учета инвентарные карточки по учету основных средств (Форма ОС-6) дополнить сведениями:

- о сроке полезного использования основного средства для целей налогового учета;

- амортизационная группа, в которую входит основное средство в налоговом учете;

- о методе начисления амортизации по основному средству в налоговом учете;

- о сумме ежемесячно начисляемой в налоговом учете амортизации по основному средству;

- об остаточной стоимости основного средства в налоговом учете.

 

3. Анализ основных средств в ОАО «Башкирнефтепродукт»

    3.1. Анализ состава  и структуры основных средств

 

    Анализ  состава основных средств позволяет  принять меры по оптимизации их структуры  в целях повышения эффективности  использования фондов. Изменение  размера основных средств определяется сопоставлением наличия их на конец  года с наличием на начало года, а также с отчетными данными предыдущих лет. Повышение удельного веса активной части основных средств является результатом технической оснащенности фирмы оборудованием и транспортными средствами.

Информация о работе Учет и анализ основных средств