Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является критическое рассмотрение состояния учета основных средств и анализ эффективности его использования.
В соответствии с целью дипломной работы нами были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение общих теоретических основ учета и анализа основных средств на базе нормативно - правового обеспечения;
- рассмотрение методики ведения бухгалтерского учета и проведения анализа эффективности использования основных средств;
- рассмотрение общей характеристики деятельности организации;
- рассмотрение состояния первичного учета основных средств;
- рассмотрение состояния аналитического и синтетического учета основных средств;
- проведение анализа эффективности использования основных средств;
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта и анализа основных средств
1.1 Сущность основных средств как экономической категории и их роль в процессе производства
1.2 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств
1.3 Международные стандарты бухгалтерского учета основных средств
1.4 Система показателей состояния и эффективности использования основных средств
1.5 Задачи анализа основных средств и источники информации
Выводы по главе 1
Глава 2. Бухгалтерский учёт основных средств на примере ОАО «Уфимский хлебзавод №7»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Основные экономические показатели организации, финансовое состояние и платежеспособность предприятия
2.3 Учет поступления основных средств
2.4 Учёт внутреннего перемещения основных средств
2.5 Учёт амортизации основных средств
2.6 Учет выбытия основных средств на предприятии
Выводы по главе 2
Глава 3. Анализ использования основных средств на примере ОАО «Уфимский хлебзавод №7»
3.1 Анализ на предприятии ОАО «Уфимский хлебзавод №7»
3.2 Пути совершенствования учёта основных средств на предприятии ОАО «Уфимский хлебзавод №7»
Заключение
Список использованной литературы
К основным средствам
относят также капитальные
Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.
По принадлежности основные средства подразделяют на собственные и арендованные. По признаку использования - на находящиеся в эксплуатации (действующие) в реконструкции и техническом перевооружении и в запасе (резерве) на консервации. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющих вместе одну функцию.
Каждому инвентарному
объекту присваивают
По сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном, объединяющем их объекте.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим вновь поступившим основным средствам не ранее чем через три года после выбытия.
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств представляет собой сумму фактических затрат в действующих ценах на приобретение или создание средств труда: возведение зданий и сооружений, покупку, транспортировку, установку и монтаж машин и оборудования.[11]
Первоначальная стоимость объектов основных средств приобретенных за плату формируется из фактических затрат на приобретение, которые слагаются из:
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств, изготовленных собственными силами, формируется из сооружения и изготовления основных средств, которые слагаются из:
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их
рыночная стоимость на дату оприходования.[39] При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств. Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями - получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Кроме того, организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающей разницы на добавочный капитал организации. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетных организаций по первоначальной стоимости.
Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств. [30]
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.
ГЛАВА 2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Учет наличия и движения основных средств осуществляется на следующих счетах синтетического учета:
01 «Основные средства»
02 «Износ основных средств»
91 «Прочие доходы и расходы»
08 «Вложения во внеоборотные активы»
Учет основных средств ведется на активном счете 01, по дебету которого отражается поступление основных средств и увеличение их стоимости, по кредиту – выбытие и уменьшение стоимости основных средств.
Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
- внесенных
учредителями в счет их
- изготовленных
на самом предприятии, а также
приобретенных за плату у
- полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств по рыночной стоимости на дату оприходования.
Новые формы первичных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.03.2003 №7.С марта 2003 они заменили ранее действовавшие формы.
- № ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"
- № ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"
- № ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"
- № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"
- № ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"
- № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"
- № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
- № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"
- № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"
- № ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"
- № ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"
- № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
- № ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"
- № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1).
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию
(для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших: по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.; путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой
организации.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Прием-передача объекта(ов)
между организациями для
- по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)
Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3)
Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4)
Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)
Информация о работе Учет и анализ использования основных средств организации