Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - критически изучить состояние учёта готовой продукции и её продажи на примере ЗАО «Думиничский завод», как объекта исследования данной работы и наметить пути его совершенствования.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы учета готовой продукции и её продажи;
- изучить экономическое содержание и нормативное регулирование учёта готовой продукции;
- раскрыть организационно- экономическую, правовую характеристику ЗАО "Думиничский завод";
- рассмотреть первичное документальное движение готовой продукции, организацию учета на складе;
- проанализировать действующую практику аналитического и синтетического учета;
- определить пути совершенствования учета и контроля готовой продукции.
Основные производственные
Организационная структура
Заводоуправление включает в себя следующие структуры:
1.Группа управления (директор, коммерческий директор, директор по пожарной безопасности, общий отдел, обслуживающий персонал - водители).
2. Коммерческая служба (отдел снабжения, отдел сбыта, склад готовой
продукции, материальные склады).
3. Экономическая служба (центральная бухгалтерия, планово-
экономический отдел, отдел труда), руководитель, главный бухгалтер.
4.Техническая служба (технический отдел, БТБ, химическая лаборатория, отдел главного механика) - руководитель, главный инженер.
5. Производственная служба (производственно-диспетчерский отдел)-возглавляемый заместителем директора по производству.
6.Социальная служба (отдел кадров, сторожевые вахты, пожарная охрана, здравпункт).
Производственные
отношения между службами строятся
на основе взаимодействия в целях выполнения
функций общества в соответствии с Уставом
завода, исходя из назначения каждого
структурного подразделения, технической
оснащенности, обеспеченности кадрами.
Руководители
цехов и служб принимают
Руководство подразделений в лице начальников цехов или руководителей соответствующих служб несет полную ответственность перед акционерами общества и органами государственного контроля: за финансово-хозяйственную деятельность своих подразделений; за соблюдение правил и норм охраны и техники безопасности; за соблюдение трудового кодекса РФ; за соблюдение «Закона об охране окружающей среды» в части соблюдения норм предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязнение водоемов через систему коммунальной канализации в пределах приема и сбросов стоков и других нарушений природоохранных законов; за нарушения выполнения обязательств подразделений и заданий, за факты неисполнения должностных обязанностей.
Руководитель структурного подразделения (службы цехов) может быть отстранен от должности Советом директоров, в случаях выражения ему недоверия руководимым им коллективом, признание его Советом директоров несоответствующим занимаемой должности или на основании других случаев увольнения, предусмотренных действующим законодательством.
Руководителей
служб и цехов назначает
Руководители служб и цехов являются членами исполнительной дирекции общества и подлежат утверждению на совете директоров путем
голосования простым большинством голосов раздельно за каждого кандидата.
Коллективы служб и цехов могут выразить недоверие своему руководителю до истечения срока его полномочий.
Руководителем
цехов или служб назначаются
приказом руководителя. Должностные
оклады руководителя служб и цехов
устанавливает директор общества по
согласованию с Советом директоров.
Структура и функции центральной бухгалтерии
ЗАО
«Думиничский завод»
В структуре закрытого акционерного общества «Думиничский завод» центральная бухгалтерия является одним из структурных подразделений завода (рис.3.4)
Рис.3.4
Структура центральной
Центральная
бухгалтерия в административном
отношении подчиняется
Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить:
-
формирование полной и
-
обеспечение информацией
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Функции центральной бухгалтерии:
1.
Организация учета основных
2.
Организация расчетов по
3.
Составление отчетных
4.
Обеспечение документального
5.
Осуществление контроля за
6.
Применение мер к
7.
Участие в проведении анализа
финансово-хозяйственной
предприятия
с целью выявления
8.
Участие в разработке
9.
Применение утвержденных в
10.
Обеспечение строгого
11.
Обеспечение хранения
12.
Постоянный контроль за
3.2. Особенности учёта готовой продукции в
ЗАО
«Думиничский завод»
Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - приемосдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др (Рис.2.5.).
Рис 3.5. Схема движения документов «Выпуск продукции»
Отпуск
готовой продукции и ее отгрузка
оформляются приказом-
На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан передать приказ-накладную и квитанцию транспортной организации в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или платежного требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя.
Для того чтобы отразить продукцию или работы, услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора, и в первую очередь, переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.
Организация учета готовой продукции на предприятии должна
обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.
Учет
готовой продукции
Складской
учет на предприятии ведется
учета продукции
Организация
Склад | Место хранения | Мар-ка | сорт | Про-филь | Раз-мер | Но-менк-латур-ный № | Единица измерения | Цена, руб. | Нор-ма за-паса | Срок год-нос-ти | ||
Стел-лаж | Ячей-ка | код | Наи-мено-вание | |||||||||