Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - критически изучить состояние учёта готовой продукции и её продажи на примере ЗАО «Думиничский завод», как объекта исследования данной работы и наметить пути его совершенствования.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические основы учета готовой продукции и её продажи;

- изучить экономическое содержание и нормативное регулирование учёта готовой продукции;

- раскрыть организационно- экономическую, правовую характеристику ЗАО "Думиничский завод";

- рассмотреть первичное документальное движение готовой продукции, организацию учета на складе;

- проанализировать действующую практику аналитического и синтетического учета;

- определить пути совершенствования учета и контроля готовой продукции.

Работа содержит 10 файлов

1.2.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА I.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА II.doc

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА III. Продолжение.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

      Основные производственные цеха  сформированы в соответствии  с профилем завода, а также  в зависимости от выпускаемой  продукции, масштабов и технологии  производства. В результате такого  размещения цехов, их кооперирования  внутри предприятия, обеспечивается бесперебойный ритм производственного процесса от первой до последней операции.

 

Характеристика  организационной  структуры

 

             Организационная структура завода  представлена на рис. 3.3.

      Заводоуправление  включает в себя следующие структуры:

       1.Группа управления (директор, коммерческий директор, директор по пожарной безопасности, общий отдел, обслуживающий персонал - водители).

      2. Коммерческая служба (отдел снабжения,  отдел сбыта, склад готовой

      продукции, материальные склады).

      3. Экономическая служба (центральная бухгалтерия, планово-

      экономический отдел, отдел труда), руководитель, главный  бухгалтер.

      4.Техническая  служба (технический отдел, БТБ,  химическая лаборатория, отдел  главного механика) -  руководитель, главный инженер.

      5. Производственная служба (производственно-диспетчерский отдел)-возглавляемый заместителем директора по производству.

      6.Социальная  служба (отдел кадров, сторожевые  вахты, пожарная охрана, здравпункт).

      Производственные  отношения между службами строятся на основе взаимодействия в целях выполнения функций общества в соответствии с Уставом завода, исходя из назначения каждого структурного подразделения, технической оснащенности, обеспеченности кадрами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Руководители  цехов и служб принимают решения  по следующим вопросам: разработка штатных расписаний и установления должностных окладов работников в пределах фонда оплаты труда подразделений в смете затрат общества; разработка и утверждение должностных инструкций на всех работников подразделения; подбор кадров к предоставлению директору общества на прием или увольнение работников; установление меры ответственности работников подразделения за выполнение их должностных обязанностей, заданий, нарушение трудовой и технологической дисциплины и применение штрафных санкций за эти нарушения; обеспечение социально-бытовых условий работников подразделений в производственной сфере; разработка правил внутреннего распорядка подразделений

      Руководство подразделений в лице начальников  цехов или руководителей соответствующих служб несет полную ответственность перед акционерами общества и органами государственного контроля: за финансово-хозяйственную деятельность своих подразделений; за соблюдение правил и норм охраны и техники безопасности; за соблюдение трудового кодекса РФ; за соблюдение «Закона об охране окружающей среды» в части соблюдения норм предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязнение водоемов через систему коммунальной канализации в пределах приема и сбросов стоков и других нарушений природоохранных законов; за нарушения выполнения обязательств подразделений и заданий, за факты неисполнения должностных обязанностей.

      Руководитель  структурного подразделения (службы цехов) может быть отстранен от должности Советом директоров, в случаях выражения ему недоверия руководимым им коллективом, признание его Советом директоров несоответствующим занимаемой должности или на основании других случаев увольнения, предусмотренных действующим законодательством.

      Руководителей служб и цехов назначает директор общества, предварительно согласовав их с советом директоров.

      Руководители  служб и цехов являются членами  исполнительной дирекции общества и подлежат утверждению на совете директоров путем

голосования простым большинством голосов раздельно за каждого кандидата.

      Коллективы  служб и цехов могут выразить недоверие своему руководителю до истечения срока его полномочий.

      Руководителем цехов или служб назначаются  приказом руководителя. Должностные  оклады руководителя служб и цехов  устанавливает директор общества по согласованию с Советом директоров. 

Структура и функции центральной  бухгалтерии 

ЗАО «Думиничский завод» 

         В структуре закрытого акционерного общества «Думиничский завод» центральная бухгалтерия является одним из структурных подразделений завода (рис.3.4)

     

            

        

      

        

        

 
 
 
 

      Рис.3.4 Структура центральной бухгалтерии

      Центральная бухгалтерия в административном отношении подчиняется непосредственно  директору завода, а функционально - главному бухгалтеру завода.

      Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить:

      - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

      - обеспечение информацией пользователей  для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

      - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Функции центральной бухгалтерии:

      1. Организация учета основных средств,  сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

      2. Организация расчетов по заработной  плате с работниками предприятия (начисление зарплаты, удержание из зарплаты, отчисления на социальное страхование, в ПФ и фонд занятости)

      3. Составление отчетных калькуляций  себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.

      4. Обеспечение документального отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  денежных средств, начислением  и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в бюджет.

      5. Осуществление контроля за своевременным  проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов.

      6. Применение мер к предупреждению  недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.

      7. Участие в проведении анализа  финансово-хозяйственной деятельности

      предприятия с целью выявления внутрихозяйственных  резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

      8. Участие в разработке рациональной  плановой и учетной документации в методическом руководстве и организации работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

      9. Применение утвержденных в установленном  порядке типовых норм первичной  учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

      10. Обеспечение строгого соблюдения  кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению.

      11. Обеспечение хранения бухгалтерских  документов и бухгалтерского архива.

      12. Постоянный контроль за своевременным  оформлением прихода и расхода  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет расходов. 

      3.2. Особенности учёта  готовой продукции  в

      ЗАО «Думиничский завод» 

      Выпущенная  готовая продукция переходит  из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - приемосдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др (Рис.2.5.).

 
 
 

 
 

Рис 3.5. Схема движения документов «Выпуск  продукции»

        

      Отпуск  готовой продукции и ее отгрузка оформляются приказом-накладной, в  который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает отдел сбыта (служба маркетинга) на основе условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции (графа «Занаряжено»), срока отгрузки. Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукцию по каждому приказу и передает экспедитору для отправки, записывая количество в графе «Отпущено». Документ подписывается начальником службы маркетинга, кладовщиком и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему в карточках складского учета в графе «Расход» проставляется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации и получает квитанцию о приеме груза.

      На  следующий день после отгрузки продукции  экспедитор обязан передать приказ-накладную и квитанцию транспортной организации в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или платежного требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя.

      Для того чтобы отразить продукцию или  работы, услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора, и в первую очередь, переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.

      Организация учета готовой продукции на предприятии  должна

обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

      Учет  готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Аналитический учет готовой продукции ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них наименования продукции, единиц измерения, норм запаса, фактического наличия. С материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) заключаются договора о материальной ответственности, при этом на предприятии должны быть созданы все условия для полной сохранности материальных ценностей на складе.

      Складской учет на предприятии ведется материально  ответственными лицами на карточках учета продукции (табл.2.1). В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.).

Таблица 4

Карточка  № __

   учета продукции

Организация

Склад Место хранения Мар-ка сорт Про-филь Раз-мер Но-менк-латур-ный  № Единица измерения Цена, руб. Нор-ма  за-паса Срок  год-нос-ти
Стел-лаж Ячей-ка код Наи-мено-вание
                       

ГЛАВА III.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис 1.1..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рис. 3.3..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет готовой продукции