Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - критически изучить состояние учёта готовой продукции и её продажи на примере ЗАО «Думиничский завод», как объекта исследования данной работы и наметить пути его совершенствования.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы учета готовой продукции и её продажи;
- изучить экономическое содержание и нормативное регулирование учёта готовой продукции;
- раскрыть организационно- экономическую, правовую характеристику ЗАО "Думиничский завод";
- рассмотреть первичное документальное движение готовой продукции, организацию учета на складе;
- проанализировать действующую практику аналитического и синтетического учета;
- определить пути совершенствования учета и контроля готовой продукции.
Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указание «До инвентаризации на «_______» (дата)», что служит основанием для определения остатков готовой продукции на начало инвентаризации по учетным данным.
С материально ответственных лиц берутся расписки, что на начало инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
В ходе инвентаризации сведения о фактическом наличии готовой продукции записываются в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а так же форм, утвержденных Минфином РФ и отраслевыми министерствами и ведомствами, с учетом специфики отдельных отраслей.
Фактическое наличие готовой продукции при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера.
Проверка фактического наличия готовой продукции производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Наименование инвентаризационных объектов, а так же их количество
указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах и т.д.) эти ценности показаны.
Описи заполняются вручную или с использованием вычислительной или другой организационной техники. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно. Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Не допускаются помарки и подчистки.
Исправление
ошибок производится во всех экземплярах
путем зачеркивания неправильных записей
и проставления над зачёркнутыми
правильных. Исправления должны быть
оговорены и подписаны всеми
членами инвентаризационной комиссии
и материально ответственными лицами.
Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу изделий на ответственное хранение. В описях тогда указываются наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, номера и даты документов.
Инвентаризация готовой продукции проводится, как правило, в порядке расположения продукции в данном помещении. При хранении продуктов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится по местам хранения. Если инвентаризация готовой продукции проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранятся товары, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны, а описи хранится в сейфе.
В случаи обнаружения материально ответственными лицами ошибки в описи, об этом немедленно заявить председателю инвентаризационной
комиссии.
По окончанию инвентаризации по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим
наличием готовой продукции и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Излишки, выявленные в ходе инвентаризации готовой продукции, приходуются по кредиту счета 80 «Прибыль и убытки» по рыночной стоимости.
Недостачи готовой продукции по результатам инвентаризации
отражаются по дебету счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов, по которым обнаружены недостачи.
При
недостаче стоимость
При отсутствии необходимых оснований для отнесения недостач и потерь от готовой продукции на издержки производства и обращения, финансовые результаты или для взыскания с виновных лиц, обнаруженные недостачи и потери покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, и отражаются по счету 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» на соответствующем субсчете, предназначенном для этих целей.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в
годовом бухгалтерском отчете.