Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - критически изучить состояние учёта готовой продукции и её продажи на примере ЗАО «Думиничский завод», как объекта исследования данной работы и наметить пути его совершенствования.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы учета готовой продукции и её продажи;
- изучить экономическое содержание и нормативное регулирование учёта готовой продукции;
- раскрыть организационно- экономическую, правовую характеристику ЗАО "Думиничский завод";
- рассмотреть первичное документальное движение готовой продукции, организацию учета на складе;
- проанализировать действующую практику аналитического и синтетического учета;
- определить пути совершенствования учета и контроля готовой продукции.
На следующий день после отгрузки экспедитор обязан передать приказ – накладную и квитанцию транспортной организации в бухгалтерию организации для выписки счёта типовой формы (или платёжного требования – поручения) и счёта – фактуры на имя покупателя.
Для
того чтобы отразить продукцию, работы
или услуги реализован-ными, бухгалтерия
должна иметь документы, подтверждающие
исполнение договора, и, в первую очередь,
переход прав собственности на них.
Кроме указанной ранее приказа
– накладной это могут быть железнодорожные,
авиа, товарно – транспортные накладные
с отметками станции отправления или назначения,
акты выполненных работ и другие документы.
1.2.
Понятие готовой
продукции. Её
состав и оценка.
Под готовой продукцией1 понимается часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой комплектацией, технические и качественные характеристики которой, соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством.
Организации
изготовляют продукцию исходя из
условий заключенных с
Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета материально - производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/01). В соответствии с ПБУ5/01, к бухгалтерскому учету в качестве материально- производственных запасов принимаются активы
( см. приложение):
-
используемые в качестве сырья,
-
продукции, предназначенной
- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
- используемые для управленческих нужд организации.
Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.
Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных
или полученных от других юридических или физических лиц и предназначен-
ных для продажи.
Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.
Продукцией
сферы материального
Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад подотчет материально ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и продажи, так как это напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:
-
систематический контроль за
выпуском готовой продукции,
-
своевременное и правильное
- контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
-
своевременный и точный расчет
сумм за реализованную
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, современности документального оформления хозяйственных операций.
Планом счетов бухгалтерского учета, хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000г №94-н, для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предусмотрен счет 43 «Готовая продукция. В соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, предусмотрена возможность оценивать выпущенную продукцию по фактической производственной себестоимости, нормативной (плановой) себестоимости, по продажным ценам на продукцию и тарифам на работы (услуги) или по прямым статьям расходов (по сокращённой себестоимости).
Фактическая производственная себестоимость - сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»). Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку.
По нормативной или плановой себестоимости определяют и отдельно учитывают отклонение фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»). Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций.
При оценке продукции по
При неполной (сокращенной)
Текущий учет готовой продукции, т.е. учет в течение отчетного месяца, ведется по учетным ценам (оптовым, договорным и.т.д.). При этом обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже. Оценка готовой продукции по продажным ценам и тарифам (без НДС и налога с продаж) имеет самое широкое применение.
Рис. 1.1 Счета учета готовой продукции |
1.3.
Инвентаризация готовой
продукции
Инвентаризация2 – это проверка имущества и обязательств организации путём подсчёта, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учёта и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Инвентаризация готовой продукции производится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств организации.
Цель данной инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, это один из наиболее действенных механизмов внутреннего контроля за сохранностью, полнотой и своевременностью осуществления расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов, своевременном выявлении ошибок и внесении исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.
В ходе инвентаризации решаются следующие задачи: выявление фактического наличия готовой продукции; сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация может быть обязательной и инициативной, плановой и внеплановой, полной и частичной (по степени проверяемых объектов).
В соответствии со ст.12 Закона №129-ФЗ проведение инвентаризации является обязательным в следующих случаях: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи готовых изделий; в случаи стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством.
Инвентаризация, проводимая в соответствии с утвержденным порядком, характеризуется как плановая. Кроме того, организации могут проводить внезапную (внеплановую) инвентаризацию с целью обеспечения дополнительного контроля за сохранностью отдельных видов продукции у материально ответственных лиц или по другим причинам.
При осуществлении полной инвентаризации проверке подлежат все объекты готовой продукции, подлежащие инвентаризации в соответствии с установленным порядком ее проведения. При частичной – проверяется один из видов готовой продукции.
Периодичность и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии со спецификой деятельности организации с учетом установленных законодательством требований.
Для
обеспечения полноты и
Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При
большом объеме работ, а так же
для проведения внеплановой инвентаризации
могут быть созданы рабочие
В состав инвентаризационных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.), а так же могут быть включены специалисты службы внутреннего аудита или независимых аудиторских организаций.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках товарах, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации не действительными.
Порядок проведения инвентаризации устанавливается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (форма ИНВ-22), который является письменным заданием на ее проведение. В приказе (постановлении, распоряжении) указывается состав рабочей инвентаризационной комиссии; перечень инвентаризуемых объектов; сроки проведения (дата начала и окончания); причины.
Приказ (постановление, распоряжение) регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23) и вручается непосредственно инвентаризационной комиссии.
До начала проверки фактического наличия готовой продукции в инвентаризационную комиссию передаются последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении готовой продукции.