Учет готовой продукции и ее продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 06:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является, формирование теоретических знаний и практических навыков по учету готовой продукции и ее продажи.
В процессе изучения темы необходимо решить следующие задачи:
1. формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
2. формирование знаний о учете готовой продукции;
3. особенности учета готовой продукции при использовании счета 40;
4. инвентаризация готовой продукции;
5. учет расходов на продажу продукции
6. определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерском и налоговом учете

Содержание

Введение 3
1. Учет готовой продукции и ее продажи 5
1. Готовая продукция и ее оценка 5
2. Учет готовой продукции 8
3. Особенности учета готовой продукции при использовании
счета 40 9
4. Инвентаризация готовой продукции 13
5. Учет расходов на продажу продукции 17
6. Определение выручки, ее признание и раскрытие в
бухгалтерском и налоговом учете 19
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Готовая продукция и ее оценка.docx

— 63.69 Кб (Скачать)

     Излишки по пересортице принимаются к  учету на счете 43 или 41 с кредита  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

     Выявленные  недостачи, потери, хищения готовой  продукции и товаров списывают  по учетным ценам с кредита  счета 43 и 41 в дебет счета 94.

 

  1. Учет  расходов на продажу  продукции
 

     В процессе сбыта продукции, то есть ее отгрузки и передачи покупателям возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычной деятельности и возмещаются покупателями. Расходы на продажу в сумме производственной себестоимости образуют полную фактическую себестоимость продукции, которая рассчитывается при составлении отчетных калькуляций.

     К расходам на продажу относятся расходу, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

     В состав расходов на продажу включают:

  • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • расходы на транспортировку продукции;
  • комиссионные сборы, уплачиваемы сбытовым и другим посредническим организациям;
  • затраты на рекламу;
  • затраты на представительские и прочие расходы.

     В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным  с продажей товаров, относятся следующие  расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и  подработке товаров; на рекламу и  т.д.

     По  дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

  • в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствующих показателей);
  • в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

     Все остальные расходы, связанные с  продажей продукции, товаров, работ, услуг  ежемесячно списываются на стоимость  проданной продукции. Списание перечисленных  расходов отражаются бухгалтерской  записью:

     Д-т 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т 44 «Расходы на продажу». После списания указанных расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:

     Д-т 45 «Товары отгруженные» К-т 44 «Расходы на продажу». Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:

  • расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
  • изготовление фирменных пакетов, этикеток;
  • расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;
  • расходы на изготовление рекламных счетов, оформление витрин и т.п.

     На  себестоимость реализованной продукции  расходы на рекламу относятся  в фактическом объеме, а для  целей налогообложения они учитываются  в размере, который устанавливается  в процентах от объема выручки  за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС. 

  1. Определение выручки, ее признание  и раскрытие в  бухгалтерском и  налоговом учете
 

     В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.

     Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, выручка, принимаемая  к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).

     В ПБУ 9/99 приведены особенности определения  выручки в зависимости от условий  договора: цена установлена договором; цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора; предоставляется  коммерческий кредит; предусматривается  исполнение обязательств (оплата) неденежными средствами; изменяются обязательства по договору; предоставляются скидки (накидки); денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором  между организацией и покупателем  или пользователем активов организации.

     Если  цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения  величины поступления и (или) дебиторской  задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет выручку  в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование аналогичных  активов.

     При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской  задолженности. Это означает, что  с 1 января 2000 г. сумма процентов за коммерческий кредит должна отражаться в составе выручки от продажи  продукции (работ, услуг) и проценты за коммерческий кредит будут включаться в оборот, облагаемый налогом на пользователей автомобильных дорог  и налогом на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы.

     Различие  в учете коммерческих кредитов до 1 января 2000 г. и после 1 января 2000 г. видно  на следующем примере:

     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости ценностей, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

     При невозможности установить стоимость  ценностей, полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется стоимостью продукции, переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость этой продукции устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых  обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.

     В случае изменения обязательства  по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской  задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего  получению организацией, стоимость  которого устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных активов.

     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации  согласно договору скидок (накидок) (за оплату наличными денежными средствами; в зависимости от исполнения конкретного  срока платежа; за приобретение определенного  количества товара и др.).

     Следует отметить, что момент возникновения  права на скидку или накидку часто  не совпадает с моментом отгрузки продукции и нередко эти моменты  приходятся на разные отчетные периоды. Это обстоятельство порождает ряд  проблем в учете скидок и накидок. В международной практике данная проблема решается с помощью создания резерва на покрытие возврата товаров  и скидок, что позволяет корректировать сумму выручки, чтобы не исказить чистую прибыль. Российским законодательством  возможность создания такого резерва  пока не предусмотрена.

     Величина  выручки определяется также с  учетом суммовой разницы, возникающей  в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте (в  условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленного по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия выручки к бухгалтерскому учету.

     Это нововведение существенно изменило порядок учета суммовых разниц. До 1 января 2000 г. суммовые разницы отражались на счете 80 «Прибыли и убытки». С 1 января 2000 г. суммовые разницы должны учитываться в составе выручки от продажи продукции.

     Различие  в учете условных разниц до 1 января 2000 г. и после этой даты показано на следующем примере.

     Новый порядок учета суммовых разниц в случае их положительного значения способствует увеличению налога с оборота.

     При образовании в соответствии с  правилами бухгалтерского учета  резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

     В соответствии с ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при  следующих условиях:

  • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора, или подтверждение иным соответствующим образом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);
  • право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

     Если  в отношении денежных средств  и иных активов, полученных организацией в уплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском  учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

     Организация может признавать в бухгалтерском  учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции  с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции  или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции  в целом.

     Следует отметить, что в настоящее время  это правило действует только в отношении организаций, выполняющих  работы долгосрочного характера (строительные, научные, проектные, геологические  и т.п.), которые на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» отражают информацию о законченных этапах работ, имеющих самостоятельное значение. ПБУ 9/99 это правило распространено на продукцию и услуги с длительным циклом исполнения и изготовления.

     При этом выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи  конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия.

     В отношении разных по характеру и  условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация  может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы  признания выручки, предусмотренные  настоящим пунктом.

     Если  сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается  к бухгалтерскому учету в размере  признанных в бухгалтерском учете  расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги.

     В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию как  минимум следующая информация:

  • о порядке признания выручки организации;
  • о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

     В отношении выручки, полученной в  результате выполнения договоров, предусматривающих  исполнение обязательств неденежными средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи