Учет готовой продукции и ее продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 06:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является, формирование теоретических знаний и практических навыков по учету готовой продукции и ее продажи.
В процессе изучения темы необходимо решить следующие задачи:
1. формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
2. формирование знаний о учете готовой продукции;
3. особенности учета готовой продукции при использовании счета 40;
4. инвентаризация готовой продукции;
5. учет расходов на продажу продукции
6. определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерском и налоговом учете

Содержание

Введение 3
1. Учет готовой продукции и ее продажи 5
1. Готовая продукция и ее оценка 5
2. Учет готовой продукции 8
3. Особенности учета готовой продукции при использовании
счета 40 9
4. Инвентаризация готовой продукции 13
5. Учет расходов на продажу продукции 17
6. Определение выручки, ее признание и раскрытие в
бухгалтерском и налоговом учете 19
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Готовая продукция и ее оценка.docx

— 63.69 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     Тема  «Учет готовой  продукции и ее продажи» 
 
 
 
 

 

     Содержание 

     Введение          3

  1. Учет готовой продукции и ее продажи     5
    1. Готовая продукция и ее оценка      5
    2. Учет готовой продукции       8
    3. Особенности учета готовой продукции при использовании

      счета 40          9

    1. Инвентаризация готовой продукции     13
    2. Учет расходов на продажу продукции     17
    3. Определение выручки, ее признание и раскрытие в

      бухгалтерском и налоговом учете     19

  1. Практическая часть         

     Заключение          

     Список  используемой литературы        

 

     Введение 

     Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.

     Центральное место в производственной деятельности любой организации занимает готовая  продукция.

     Объем выпуска и продажи готовой  продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов. В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.

     Таким образом, процесс продажи завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять свои обязательства перед  кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

     Чтобы своевременно обеспечить бесперебойную  работу предприятия материальными, трудовыми и другими ресурсами, необходимо осуществлять планирование объемов производства. Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.

     Целью данной работы является, формирование теоретических знаний и практических навыков по учету готовой продукции и ее продажи.

     В процессе изучения темы необходимо решить следующие задачи:

  1. формирование знаний о готовой продукции и ее оценки;
  2. формирование знаний о учете готовой продукции;
  3. особенности учета готовой продукции при использовании счета 40;
  4. инвентаризация готовой продукции;
  5. учет расходов на продажу продукции 
  6. определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерском и налоговом учете

 

  1. Готовая продукция и ее оценка
 

     Готовая продукция — это изделия и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

     Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

  • правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
  • контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
  • контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;
  • выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на месте  их изготовления, комплектации и сборки.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

     Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного  веса, консервов — в условных банках и т.д.

     Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

     Количественный  учет готовой продукции по ее видам  и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации  применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

     На  автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

     Как и по материальным запасам, по готовой  продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются  справочники продукции, в которых  содержатся сведения об облагаемой и  необлагаемой различными видами налогов  продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой  себестоимости и др.

     В настоящее время применяют следующие  виды оценки готовой продукции:

  • по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
  • по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;
  • по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;
  • по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:
  • по сокращенной плановой производственной себестоимости;
  • по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость — при выполнении единичных заказов и работ;
  • по свободным рыночным ценам — при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

 

  1. Учет  готовой продукции
 

     Учет  наличия и движения готовой продукции  осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями  отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные  для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают  на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных  работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические  затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная  актом приемки, остается в составе  незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

     Синтетический учет готовой продукции может  осуществляться в двух вариантах: без  использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.

     При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую  продукцию учитывают на синтетическом  счете 43 «Готовая продукция» по фактической  производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов  готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и  др.) с выделением отклонений фактической  себестоимости готовой продукции  от стоимости по учетным ценам  отдельных изделий и учитываемых  на отдельном аналитическом счете.

     Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

     По  окончании месяца исчисляют фактическую  себестоимость оприходованной готовой  продукции от стоимости ее по учетным  ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство»  в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

     Если  готовая продукция полностью  используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных  счетов с кредита счета 20 «Основное  производство».

     Сельскохозяйственные  организации учитывают движение сельскохозяйственной продукции в  течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят  до фактической себестоимости.

     Отгруженную или сданную на месте готовую  продукцию в зависимости от условий  поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости  ее по учетным ценам и списывают  с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.

     Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в  дебет счета 45 «Товары отгруженные». 

  1. Особенности учета готовой продукции при использовании

    счета 40 

     Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет используется предприятием при необходимости.

     К счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» могут быть открыты субсчета:

     40-01 «Нормативная (плановая) себестоимость»;

     40-02 «Фактическая производственная себестоимость»;

     40-03 «Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости».

     По  кредиту субсчета 40-01 «Нормативная (плановая) себестоимость» в течение месяца отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, сданных работ и оказанных услуг в корреспонденции со следующими счетами:

     43 «Готовая продукция» - выпуск в течение месяца продукции по нормативной (плановой) себестоимости при применении метода оценки готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости;

     79 «Внутрихозяйственные расчеты» - выпуск продукции (работ, услуг) по нормативной (плановой) себестоимости для обособленных подразделений, выделенных на отдельные балансы;

     10 «Материалы» - списание изготовленной продукции, предназначенной для потребления в собственном производстве;

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи