Учет готовой продукции и ее продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разобрать на примере отражение операций по учету готовой продукции и ее реализации в бухгалтерском учете.

В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:

– изучить синтетический и аналитический учёт готовой продукции и ее реализации;

– рассмотреть особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике организации;

– рассмотреть порядок проведения инвентаризации готовой продукции;

– рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Круг».

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………..3

1.Теоретические аспекты учета готовой продукции…………………………..…..5

1.1. Понятие готовой продукции и задачи учета……………………………5

1.2. Оценка готовой продукции………………………………………………7

1.3. Документальное оформление движения готовой продукции………..10

2. Бухгалтерский финансовый учет готовой продукции……………………..….13

2.1. Аналитический учет продукции на складе и в бухгалтерии………....13

2.2. Синтетический учет готовой продукции………………………………17

2.3. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной

политике организации……………………………………………………………...26

2.4. Порядок инвентаризации готовой продукции……………………..….29

3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Круг»………………….……31

Заключение…………………………………………………………………….……37

Список используемой литературы……………………………………….………..38

Приложение

Работа содержит 1 файл

Учет готовой продукции и ее продаж.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………….………………………..3

1.Теоретические  аспекты учета готовой продукции…………………………..…..5

    1.1. Понятие  готовой продукции и задачи  учета……………………………5

    1.2. Оценка  готовой продукции………………………………………………7

    1.3. Документальное  оформление движения готовой продукции………..10

2. Бухгалтерский  финансовый учет готовой продукции……………………..….13

    2.1. Аналитический  учет продукции на складе и  в бухгалтерии………....13

    2.2. Синтетический  учет готовой продукции………………………………17

    2.3. Особенности  учета готовой продукции, отражаемые в учетной

политике организации……………………………………………………………...26

          2.4. Порядок инвентаризации готовой  продукции……………………..….29

3. Учет готовой  продукции и ее продажи в  ООО «Круг»………………….……31

Заключение…………………………………………………………………….……37

Список используемой литературы……………………………………….………..38

     Приложение А. Приемо-сдаточная накладная № 446 ООО «Круг» на  продукцию, законченную производством за сентябрь 2010 г……………..……40
     Приложение Б. Карточка № 15 учета готовой продукции ООО «Круг»……………………………………………………………………………….41
     Приложение В. Приказ-накладная № 372…………………………………42
     Приложение Г. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Круг» за сентябрь 2010 г………………………………………………..….43
     Приложение Д. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Круг» за сентябрь 2010 г…………………………………………………...44
     Приложение Е. Ведомость аналитического учета по счету 90 «Продажи» за сентябрь 2010 г…………………………………………………………………..45

Интеллект –  карта…………………………………………………………………..46

Расчетная часть……………………………………………………………………..47

 

Введение.

          Готовая продукция – результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.

          Товары – часть материально-производственных  запасов, которые приобретены  или получены от других юридических  или физических лиц и предназначены  для продажи.

           Готовая продукция оценивается в учете по фактической производственной себестоимости или по учетной цене, в зависимости от установленного учетной политикой варианта учета. В этой оценке она отражается и в балансе предприятия.[8, с. 396]

     Согласно  ПБУ 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).[3]

     Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета готовой продукции и ее продаж заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

     Итак, объектом исследования данной курсовой работы является процесс выпуска и реализации готовой продукции в организации.

     Предмет исследования – бухгалтерский учёт готовой продукции и ее продаж.

     Цель  исследования – разобрать на примере  отражение операций по учету готовой продукции и ее реализации в бухгалтерском учете.

     В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:

     – изучить синтетический и аналитический учёт готовой продукции и ее реализации;

     – рассмотреть особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике организации;

     – рассмотреть порядок проведения инвентаризации готовой продукции;

     – рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи  на примере ООО «Круг».

           В расчетной части предполагается  решение сквозной задачи по учету фактов хозяйственной деятельности организации. Решение задачи предусматривает регистрацию фактов текущей, финансовой и инвестиционной деятельности в журнале хозяйственных операций, их обобщение на счетах Главной книги и составление оборотного и бухгалтерского баланса на примере промышленного предприятия – открытого акционерного общества (ОАО «Исток»).

          Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету таких авторов, как Бабаев Ю. А., Кондраков Н. П., Анциферова И.В., Гетьман В.Г., Широбоков В.Г., и др.  
 
 

1. Теоретические  аспекты учета готовой продукции.

     1.1. Понятие готовой продукции и задачи учета.

     Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

     Работы  и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т. п.) и услуг (консультационных, транспортных и т. п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. [14, с. 155]

     Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условной массы, консервов – в условных банках и т. д.

     Готовая продукция – конечный результат производственного процесса организации. Организации  изготавливают продукцию, исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

     В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

     Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление  оборачиваемости  оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

     Наряду  с объемом реализации организация  планирует сумму (объем) прибыли. Это  возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей реализации по договорам (плану), умноженное  на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

     Фактическая сумма прибыли от реализации готовой  продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной  продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

     При постановке бухгалтерского учета в  организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

     – систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;

     – своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

     – контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

     – своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

     Успешное  выполнение этих задач зависит от ритмичности организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

     1.2 Оценка готовой продукции.

     Оценка  готовой продукции, работ, услуг  производится в соответствии с нормами:

     – ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (в ред. Приказа Минфина России от 27.11.2006 N 156н) [3];

     – Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (в ред. Приказа Минфина России от 23.04.2002       № 33н) [4].

     Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением, представляющим фактическую производственную себестоимость.

     Остатки готовой продукции на складах  или иных местах хранения на начало и конец отчетного периода в аналитическом и синтетическом учете могут оцениваться:

     а) по фактической производственной себестоимости;

     б) по нормативной себестоимости, включающей полную совокупность затрат на производство (расходы по использованию основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и др.);

     в) по нормативной себестоимости, включающей расходы прямых статей затрат;

     г) по договорным ценам, что характерно для условий стабильности цен на готовую продукцию;

     д) по другим видам цен.

     Независимо  от цен, принятых для оценки готовой  продукции в соответствии с приказом руководителя организации об учетной политике, общая стоимость готовой продукции за отчетный период должна быть равна фактической производственной себестоимости готовой продукции.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продаж