Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:11, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что выпуск готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Введение…………………………………………………………………...…………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………4
1.1 Основные понятия и документальное оформление движения готовой продукции…………………………………………………………………………….4
1.2 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40…..6
1.3 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии…………………………………………………………………………..7
1.4 Учет отгруженной продукции и ее продажи……………………………....9
1.5 Учет расходов на продажу……………………………….………………....11
2. Аналитическая часть…………………………..……………………………........14
2.1 Краткая характеристика ООО «Светосфера»………..……………………14
2.2 Элементы учетной политики по учету готовой продукции ООО «Светосфера»………………………………………………………………………..16
2.3 Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции…………...…....17
2.4 Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции…………………………………………………………………………...19
2.5 Раскрытие информации о готовой продукции и расходах на продажу в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы………………………………………….......25
Рис 1. Схема учета выпуска продукции в ООО «Светосфера»
Данные синтетического учета выпуска продукции отражаются в соответствующем регистре - журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера № 10. Они берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.
Выпускаемая из производства продукция оценивается по методу директ-костинг, т.е. постоянные расходы учитываются в течении месяца на счете 26 «Общехозяйственные расходы», с которого по окончании месяца их списывают на счет 90 «Продажи». Это означает, что общехозяйственные расходы в производственную себестоимость продукции не включаются.
Аналитический учет продаж, как и выпуска готовой продукции, ведется в разрезе наименований продукции. По каждому наименованию продукции отражается фактическая производственная себестоимость, управленческие расходы, расходы на продажу, начисленные налоги, поступившая выручка. Аналитический учет ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи».
Для синтетического учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ООО «Светосфера» используется синтетический счет 90 "Продажи". К счету 90 "Продажи" открываются субсчета 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.
Выручка от продажи ООО «Светосфера» учетной политикой предприятия определена методом отгрузки.
Рассмотрим порядок отражения выручки от продаж на счетах при применении счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" на следующем примере.
В январе 2010 г. была отгружена готовая продукция ООО «Светосфера» по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250000 руб., по продажным ценам на сумму 450000 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80000 руб., расходы на продажу – 50000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.
Таблица 5
Бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж готовой продукции на счетах бухгалтерского учета
Содержание хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Отражена выручка от продажи светильников |
62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" |
90-1 «Выручка» |
450 000 |
Отгружена покупателю готовая продукция по нормативной себестоимости |
90-2 «Себестоимость продаж» |
43 «Готовая продукция» |
250 000 |
Списаны общехозяйственные расходы |
90-2 «Себестоимость продаж» |
26 «Общехозяйственные расходы» |
80 000 |
Списаны расходы на продажу продукции |
90-2 «Себестоимость продаж» |
44 «Расходы на продажу» |
50 000 |
Сторнировано превышение плановой себестоимости выпущенных светильников над фактической (экономия) |
90-2 «Себестоимость продаж» |
40 «Выпуск продукции» (красное сторно) |
30 000 |
Начислен НДС по проданным светильникам |
90-3 «Налог на добавленную соимость» |
68 «Расчеты по налогам и сборам» |
75 000 |
Схема записей на счете 90 "Продажи" представлена на рис.2.
Д-т |
К-т |
2. 250000 3. 80000 4. 50000
5. 6. 75 000 |
1. 450 000 |
Итого 425 000 |
Итого 450 000 |
Рис.2. Схема записей на счете 90 "Продажи"
Цифровые данные по счету 90 "Продажи" показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:
Д-т сч.90 «Продажи» К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 25000 руб.
В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" составил 450 000 руб.
Все записи по счетам 43, 62, 90 и 99 производятся регистре синтетического учета продаж готовой продукции, которым является журнал – ордер № 11. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала – ордера № 11 в Книгу «Журнал – Главная».
2.5 Раскрытие информации о готовой продукции, товарах и расходах на продажу в бухгалтерской отчетности
Сведения о стоимости готовой и отгруженной продукции в оценке, предусмотренной учетной политикой, содержатся во втором разделе актива баланса.
Готовая продукция, морально устаревшая, полностью или частично потерявшая свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14).
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
• о способах оценки готовой, отгруженной продукции и товаров;
• о последствиях изменения способов оценки готовой, отгруженной продукции и товаров;
• о стоимости готовой, отгруженной продукции и товаров, переданных в залог;
• о величине и движении резервов под снижение стоимости данных материальных ценностей.
Сведения о расходах на продажу за отчетный и предыдущие годы содержатся в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2).
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания расходов на продажу.
Заключение
В курсовой работе в первой части освещены теоретические аспекты учета выпуска и продажи готовой продукции предприятия в современных условиях.
В настоящей курсовой работе был рассмотрен синтетический и аналитический учет выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Светосфера», деятельность которого связана с производством моделей светильников.
Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость. Стоимостные итоговые данные сортовой оборотной ведомости соответствуют данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".
Синтетический учет выпуска продукции на ООО «Светосфера» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные»
Аналитический учет продаж ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи» и по видам готовой продукции на счете 43 «готовая продукция».
В целом порядок учета готовой продукции ООО «Светосфера» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Список использованной литературы