Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:11, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что выпуск готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Введение…………………………………………………………………...…………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………4
1.1 Основные понятия и документальное оформление движения готовой продукции…………………………………………………………………………….4
1.2 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40…..6
1.3 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии…………………………………………………………………………..7
1.4 Учет отгруженной продукции и ее продажи……………………………....9
1.5 Учет расходов на продажу……………………………….………………....11
2. Аналитическая часть…………………………..……………………………........14
2.1 Краткая характеристика ООО «Светосфера»………..……………………14
2.2 Элементы учетной политики по учету готовой продукции ООО «Светосфера»………………………………………………………………………..16
2.3 Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции…………...…....17
2.4 Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции…………………………………………………………………………...19
2.5 Раскрытие информации о готовой продукции и расходах на продажу в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы………………………………………….......25
При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида готовой продукции записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.
Более прогрессивным является сальдовый, метод учета готовой продукции, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета готовой продукции, ведущиеся на складах.
Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру продукции из карточек учета продукции в сальдовую ведомость учета остатков продукции на складе (без оборотов прихода и расхода).
На основании указанных
Кроме того, данные платежных требований по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
1.4 Учет и оценка отгруженной продукции
Как уже отмечалось, готовая продукция, и товары отгруженные могут отражаться в учете и балансе по: полной или неполной фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости.
Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость
Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной продукции она списывается с кредита счета 43 «Готовая продукция в дебет счета 45 «Товары отгруженные». После получения извещения о признании выручки от продажи продукции поставщик списывает ее с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи». Одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На счете 45 «Товары отгруженные»
указываются также готовые
Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (таблица 1) с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
По данным таблицы этот процент оказался равным 1 от стоимости по учетным ценам.
Умножением стоимости
2 500 000 + 25 000 = 2 525 000).
500 000 х 1: 100 = 5000; 500 000 + 5000 = 505 000.
Таблица 1
Расчет фактической себестоимости
отгруженной продукции
№ п/п |
Показатель |
По учетным ценам |
По фактической себестоимости |
Отклонение (+, -) |
1. |
Остаток готовой продукции на начало месяца |
300 000 |
306 000 |
+6000 |
2. |
Поступило из производства |
2 700 000 |
2 724 000 |
+24 000 |
3. |
Итого |
3 000 000 |
3 030 000 |
+30 000 |
4. |
Отношение отклонений фактической себестоимости от стоимости по твердым ценам, % |
× |
× |
1,0 |
5. |
Отгружено готовой продукции |
2 500 000 |
2 525 000 |
+25 000 |
6. |
Остаток готовой продукции на конец месяца |
500 000 |
505 000 |
+5000 |
.
Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
На практике указанные в табл. 1 расчеты составляют по однородным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.
1.5 Учет расходов на продажу
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
1. расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
2. расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
3. комиссионные сборы и
4. затраты на рекламу,
5. прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, свеклу и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены расходы операционные и общезаготовительные, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
В организациях торговли на счете 44 могут отражаться расходы (издержки обращения) по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, хранению и подработке товаров, рекламе, представительные расходы, другие аналогичные по назначению расходы.
Расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки.
Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
• счета 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары»;
• счета 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
• счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, сказанных сторонними организациями:
• счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.
По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списание расходов па продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.
При частичном списании расходов на продажу подлежат списанию (на счет 90) и распределению следующие виды расходов
• в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
• в организациях, осуществляющих торговую и иную деятельность, — расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
• в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, — в дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и в дебет счета 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
2. Аналитическая часть
ООО «Светосфера» работает на рынке осветительного оборудования - производство промышленных и офисных светильников современного образца. Фирма специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами и точечных с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников.
До июня 2006 года был осуществлен ремонт цеха и комплектация необходимым оборудованием (револьверно-долбежный пресс, механические и гибочные прессы, покрасочная линия). В июле 2006 года была выпущена первая продукция. Для обеспечения энергонезависимости предприятия были проведены работы по монтажу новой кабельной линии и собственной электроподстанции. Проведены работы по оборудованию участка упаковочных материалов, что обеспечило независимость предприятия от перебоев с поставкой тары и позволило расширить количество типоразмеров упаковочной тары и снизить конечную себестоимость продукции.
Сбыт продукции в основном осуществляется
через московского