Учет доходов и расходов будущих периодов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели исследования поставлены и решены следующие задачи:

1. произведен краткий обзор нормативно – правовых актов Республики Беларусь по теме исследования;

2. исследована сущность доходов и расходов будущих периодов и показана их роль в функционировании предприятия;

3. изучены доходы будущих периодов и особенности учета каждого из видов доходов;

4. рассмотрены виды расходов будущих периодов и особенности учета;

5. проанализирован учет доходов и расходов будущих периодов на примере организации;

6. предложены рекомендации дальнейшего совершенствования учета доходов и расходов будущих периодов в условиях использования современных компьютерных технологий.

Содержание

Введение……………………………….……….…………….…………………...…3

1.Экономическая сущность и содержание доходов
и расходов будущих периодов.

1.1. Состав и содержание доходов и расходов будущих периодов………...……5

1.2. Значение и задачи учета доходов и расходов будущих периодов………...10

1.3. Обзор нормативных и законодательных актов..……………….…………...12

2. Учет доходов и расходов будущих периодов

2.1. Документальное оформление и учет доходов будущих периодов………...14

2.2. Документальное оформление и учет расходов будущих периодов,

их место в составе затрат на производство………………………..………...…..18

2.3.Совершенствование учета доходов и расходов будущих периодов…….....28

Заключение……………………………………………..………………………….31

Список литературы…………………………………………………..……………32

Работа содержит 1 файл

Учет доходов и расходов будущих периодов.docx

— 91.85 Кб (Скачать)
">       Д-т 97.2 «Расходы на подготовку и освоение новых предприятий, производств, цехов  и агрегатов (пусковые расходы)»

       К-т 02 «Амортизация основных средств»

       К-т 10 «Материалы»

       К-т 23 «Вспомогательное производство»

       К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

         Пусковые расходы после перехода  на серийный выпуск включаются  в себестоимость продукции в  течение периода погашения. Длительность  периода погашения устанавливается  предприятием исходя из нормативного  срока освоения, но не более  2 лет. Для включения пусковых  расходов в себестоимость отдельных  видов продукции определяют нормы  погашения пусковых расходов. Для  этого общую сумму расходов  делят на длительность периода  погашения и на плановый объем  выпуска продукции в этом периоде.  При этом необходимо учитывать  следующие особенности пусковых  расходов: время их осуществления  не совпадает со временем выпуска  продукции, к которой они относятся;  пусковые расходы в течение  времени погашения относятся  на себестоимость продукции (работ,  услуг) в полном объеме. В частности,  пусковые расходы могут списываться:

       - равномерно в течение срока  погашения (в этом случае расходы  на освоение новых предприятий,  производств, цехов и агрегатов  включаются в себестоимость продукции  с начала их промышленной эксплуатации  в течение нормативного срока  освоения этих производственных  мощностей пропорционально объему  производимой в этот период  продукции);

       - неравномерно с указанием ежемесячно  относимых на себестоимость сумм;

       - единовременно. 

       Нормы погашения пусковых расходов на единицу продукции разрабатываются исходя из общей суммы пусковых расходов, установленного периода их погашения и планируемого объема выпуска продукции в этот период:

       Д-т 20 «Основное производство»

       Д-т 23 «Вспомогательное производство»  и др.

       К-т 97.2 «Расходы на подготовку и освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы)».

       Если пусковой период освоения новых предприятий, производств, цехов и агрегатов не дал положительного результата и серийное (массовое) производство продукции на этих мощностях по решению уполномоченного органа не было начато, производится следующая запись:

       Д-т 91 «Операционные доходы и расходы»

       К-т 97.2 «Расходы на подготовку и освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы)».

       Собираем  расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств (текущему, среднему и капитальному), который оформляется такими первичными документами: акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов форма ОС-3, в случае осуществления капитального ремонта соответствующие данные вносятся в инвентарную карточку учета основных средств форму ОС-6. Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3 применяется для расчетов и составляется ежемесячно специалистом организации, выполнявшей в отчетном периоде работы по капитальному ремонту зданий и сооружений. Форма заполняется в двух экземплярах, первый — для подрядчика (строительной организации), второй — для заказчика (владельца ремонтируемого объекта). Стоимость работ и затрат отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком, причем в соответствующих графах стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала проведения работ, нарастающим итогом с начала года и отдельно выделяют данные за отчетный месяц:

       Д-т 97.3 «Расходы по неравномерно производимому ремонту»

       К-т 23 «Вспомогательное производство»

       К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       В целях равномерного списания затрат по ремонту на себестоимость продукции (работ, услуг) допускается включение их в себестоимость исходя из установленного предприятием норматива с отражением разницы между общей стоимостью ремонта и суммой, относимой по нормативу на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов будущих периодов:

       Д-т 20 «Основное производство»

       Д-т 23 «Вспомогательное производство»

       Д-т 44 «Расходы на реализацию» и др.

       К-т 97.3 «Расходы по неравномерно производимому  ремонту».

       В дальнейшем разницу списывается на себестоимость продукции в течение периода, установленного учетной политикой предприятия:

       Д-т 23 «Вспомогательное производство»

       Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»

       Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

       К-т 97.3 «Расходы по неравномерно производимому ремонту».

       Расходы  будущих  периодов по капитальному ремонту арендованных основных   средств,  производимому  по  условиям  договора  за  счет арендатора,  списываются  ежемесячно на счет 96 «Резервы предстоящих расходов»  в  пределах  имеющегося  резерва  на  этот  ремонт,  а по производимому  за  счет арендодателя - на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами  и  кредиторами»,  но  в  пределах  начисленной  в пользу арендодателя  арендной платы. В конце года сумма тех  и других затрат должна   быть  полностью  списана,  причем  в  первом  случае,  если списываемая  сумма  не  совпадает  с  ранее  образованным  резервом, последний  корректируется,  а во втором случае сумма перерасхода или экономии остается как сальдо по расчетам с  арендодателем.

       Расходы будущих периодов по неравномерно производимому  текущему ремонту   основных  средств  (предусмотренному  по  смете  на  год), числящиеся  на  счете  97 «Расходы будущих периодов», списываются  на счет  96  «Резервы  предстоящих  расходов»  в  пределах  числящегося  резерва.  На  счете  97  на конец  отчетного года затраты по текущему ремонту   не  могут  быть  оставлены.  При  недостаточности  резерва произведенные  затраты  по  текущему  ремонту должны быть включены в издержки производства или  обращения.

       Как правило, правильный учет арендной платы (услуг телефонной связи) в порядке предварительных платежей основывается на заключенном договоре аренды, в котором установлен срок действия договора, передаваемый в аренду объект, размер арендной платы и другие условия и требования. Услуги телефонной связи аналогично регулируются заключенным логовором.

       Произведена оплата за аренду объектов (услуги телефонной связи) в части размера платы, приходящейся на следующий отчетный период и НДС:

       Д-т 97.4 «Арендная плата (услуги телефонной связи) в порядке предварительных платежей»

       Д-т 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»

       К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

       По   наступлении   отчетного   периода,  к  которому  относится соответствующая  часть  арендной платы, она ежемесячно списывается:

       Д-т 20 «Основное производство»

       Д-т 23 «Вспомогательное производство»

       Д-т 44 «Расходы на реализацию» и др.

       К-т 97.4 «Арендная плата (услуги телефонной связи) в порядке предварительных платежей».

       Основанием  для зачета подписки на периодические  издания является счет, который РУП Белпочта выставляет Дочернему унитарному республиканскому предприятию «Госстройэкспертиза по Минской области» (Приложение А). Сама подписка на периодические издания оформляется заказом, где указывается стоимость подписки и период, в течение которого она действует (Приложение Б):

       Д-т 97.5 «Расходы по подписке на деловые издания и на консультационные услуги в порядке предварительной оплаты»

       К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на общую сумму подписки 145350.00 руб.

       В себестоимость продукции, товаров, работ, услуг данные расходы включаются  согласно Основным положениям как информационные услуги. С 1 января 2004 г. такие расходы  нормируются в целях налогообложения. Перечень прочих информационных услуг определен в Разъяснении порядка включения в себестоимость продукции (работ,  услуг) информационных, консультационных и маркетинговых услуг, утвержденном 10.12.1998 Министерством экономики №13-11/7128 и Министерством финансов Республики Беларусь №30 и согласованном с Министерством юстиции Республики Беларусь 16.12.1998.

       Списываем ежемесячно на затраты в течение срока, к которому они относятся, предварительно оплаченные суммы подписки на газету Компьютерные вести 2009 (Приложение Д):

       Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

       К-т 97.5 «Расходы по подписке на деловые издания и на консультационные услуги в порядке предварительной оплаты» - на сумму 4787.00руб.

       Расходы  по подписке на газеты и журналы  и приобретению товаров для личного  потребления работников на счете 97 не учитываются, а сразу списываются  за счет специальных фондов - фондов потребления и т.п.

       Отражаются расходы по оплате аудиторским компаниям за проведение обязательного аудита и НДС:

       Д-т 97.6 «Расходы на обязательный аудит»

       Д-т 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»

       К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

       Следует обратить внимание, что такие расходы  нормируются в целях бухгалтерского и налогового учета и ежемесячно списываются в пределах норм на себестоимость  продукции (работ, услуг):

       Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»

       Д-т 44 «Расходы на реализацию» и др.

       К-т 97.6 «Расходы на обязательный аудит».

       В случае, если фактическая сумма расходов на обязательный аудит превышает норматив отчетного года (в декабре):

       Д-т 92 «Внереализационные доходы и расходы»

       К-т 97.6 «Расходы на обязательный аудит»

       Учитываем суммы курсовых разниц, возникающих от переоценки кредиторской задолженности, расчеты по которой производятся в иностранной валюте, при этом:

       Д-т 97.7 «Курсовые разницы и расходы на покупку иностранной валюты»

       К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

       К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

       К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. - если курсовые разницы положительные.

       Если курсовые разницы отрицательные – проводка обратная.

       В соответствии с законодательством  курсовые разницы, возникшие при расчетах за приобретенное сырье, материалы,  товары,  работы,  услуги,  списываются  на  финансовые  результаты деятельности  организации ежемесячно в размере 100% наименьшей суммы остатка курсовых  разниц,  отраженных  в составе расходов и доходов будущих периодов  на  конец отчетного месяца,  а оставшаяся сумма указанных курсовых  разниц  в размере не более 10% от фактической себестоимости реализованной продукции,  работ,  услуг (от покупной стоимости  реализованных  товаров и издержек обращения, приходящихся на них), что отражается записью:

Информация о работе Учет доходов и расходов будущих периодов