Учет доходов и расходов будущих периодов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели исследования поставлены и решены следующие задачи:

1. произведен краткий обзор нормативно – правовых актов Республики Беларусь по теме исследования;

2. исследована сущность доходов и расходов будущих периодов и показана их роль в функционировании предприятия;

3. изучены доходы будущих периодов и особенности учета каждого из видов доходов;

4. рассмотрены виды расходов будущих периодов и особенности учета;

5. проанализирован учет доходов и расходов будущих периодов на примере организации;

6. предложены рекомендации дальнейшего совершенствования учета доходов и расходов будущих периодов в условиях использования современных компьютерных технологий.

Содержание

Введение……………………………….……….…………….…………………...…3

1.Экономическая сущность и содержание доходов
и расходов будущих периодов.

1.1. Состав и содержание доходов и расходов будущих периодов………...……5

1.2. Значение и задачи учета доходов и расходов будущих периодов………...10

1.3. Обзор нормативных и законодательных актов..……………….…………...12

2. Учет доходов и расходов будущих периодов

2.1. Документальное оформление и учет доходов будущих периодов………...14

2.2. Документальное оформление и учет расходов будущих периодов,

их место в составе затрат на производство………………………..………...…..18

2.3.Совершенствование учета доходов и расходов будущих периодов…….....28

Заключение……………………………………………..………………………….31

Список литературы…………………………………………………..……………32

Работа содержит 1 файл

Учет доходов и расходов будущих периодов.docx

— 91.85 Кб (Скачать)

       В соответствии с Порядком определения  размеров и возмещения причиненного государству ущерба в случае хищения, недостачи, реализации оборудования, материалов, готовой продукции, оказания услуг по заниженным ценам, а также в иных случаях задачей учета является правильное определение размера ущерба:

       - при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче товарно-материальных ценностей и другого государственного имущества – по ценам, сложившимся на день вынесения решения о взыскании, а при отсутствии таких - по ценам на аналогичные товарно-материальные ценности;

       - при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче товарно-материальных ценностей, на которые устанавливаются регулируемые цены - по ценам, сложившимся на день вынесения решения о взыскании, но не ниже цен, по которым недостающее имущество числится в учете;

       - при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче товарно-материальных ценностей, поступивших предприятиям безвозмездно в виде гуманитарной помощи, ущерб определяется оценочной комиссией с участием представителей местных финансовых органов;

       - при хищении или недостаче всех видов билетов, талонов, абонементов и других знаков, предназначенных для расчетов за услуги, - исходя из их номинальной стоимости на день вынесения решения о взыскании;

       - при хищении или недостаче акций, облигаций, других ценных бумаг - исходя из их реальной стоимости на день вынесения решения о взыскании, но не ниже номинальной стоимости.

       Нельзя  обойти стороной еще один важный, на наш взгляд, момент учета доходов будущих периодов - это их признание для целей налогообложения. Доходы будущих периодов для целей налогообложения признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Следовательно, все доходы, которые в бухгалтерском учете отражены как доходы будущих периодов и будут признаны доходами в последующих отчетных периодах, не принимаются  для целей налогообложения.

       Как правило, оплата, осуществленная в счет исполнения будущих обязательств по договору, должна быть признана как расходы будущих периодов, если [5, с. 21]:

       - она не может быть определена как предварительная оплата;

       - результат действия договора  не может быть потреблен одномоментно, а должен использоваться в течение определенного срока;

       - произошло уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов и возникли обязательства, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

       Расходы будущих периодов принимаются к  бухгалтерскому учету в сумме  соответствующих затрат.

       Таким образом, задачей учета расходов будущих периодов является списание на затраты по производству продукции (работ, услуг) в установленном организацией в учетной политике порядке [5, с. 22]. Правильный учет таких расходов важен для двух налогов: налога на имущество и НДС. В отношении НДС: налогоплательщик имеет право возместить всю сумму НДС при выполнении следующих условий:

       - расходы будущих периодов произведены  в производственных целях, полностью  приняты к бухгалтерскому учету  и оплачены;

       - счет-фактура получена.

       Задачей учета является также разграничение  двух понятий: авансы и расходы будущих периодов, это необходимо, так как налогом на имущество будут облагаться только последние.

       Порядок распределения доходов и расходов по отчетным периодам формируется бухгалтерским  принципом соответствия, согласно которому расходы должны уменьшить прибыль  того отчетного периода, в котором, благодаря этим расходам, предприятием были получены доходы. 
 
 

1.3. Обзор нормативных  и законодательных  актов 
 

       При исследовании выбранной нами темы порядок отражения доходов и расходов будущих периодов в бухгалтерском учете был рассмотрен, ряд нормативно – правовых актов по вопросам учета доходов и расходов в Республике Беларусь. Нами были исследованы: Закон Республики Беларусь № 3321 от 18.10.1994 «О бухгалтерском учете и отчетности», Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. №181 «Об утверждении инструкции по Бухгалтерскому учету «Доходы организации», Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 26.12.03 №182  «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации», Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30.05.03 №89  «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского учета», «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденные Министерством экономики от 26.01.1998 № 19-12/397, Министерством финансов от 30.01.1998 № 3, Министерством статистики от 30.01.1998 № 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь от 30.01.1998 № 03-02-07/300, Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.07.2000 № 78 и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2000 № 1897 «Об особенностях отнесения коммерческими организациями на финансовые результаты курсовых разниц, учтенных в составе расходов и доходов будущих периодов», Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.07.2000 № 78 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте», Декрет Президента Республики Беларусь от 30.06.2000 № 15 «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц», «Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов» утвержденная постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и Министерство строительной архитектуры Республики Беларусь от 30.03.2004 № 87/55/33/5, «Разъяснения порядка включения в себестоимость продукции (работ, услуг) информационных, консультационных и маркетинговых услуг», утвержденные от 10.12.1998 Министерством экономики № 13-11/7128 и Министерством финансов Республики Беларусь №30 и согласованные с Министерством юстиции Республики Беларусь от 16.12.1998. Однако этот перечь не является закрытым и еще достаточно немало нормативных и законодательных актов касаются темы нашего исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учет доходов и расходов будущих периодов 
 

2.1. Документальное оформление и учет доходов будущих периодов 
 

       Учет движения доходов будущих периодов ведется на одноименном пассивном счете 98 «Доходы будущих периодов», к которому могут быть открыты следующие субсчета [16]:

       98.1 - «Доходы, полученные в счет будущих периодов»;

       98.2 - «Безвозмездные поступления»;

       98.3 - «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы»;

       98.4 – «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей»;

       98.5 – «Курсовые разницы».

       По  кредиту счета учитываются все  виды доходов, относящиеся к будущим  периодам, а по дебету - их списание. Счет «Доходы будущих периодов» относится к группе финансово-распределительных счетов. Проблема в этом случае связана только с тем, чтобы правильно отнести часть доходов к отчетному периоду, а часть к будущим. При полной журнально-ордерной форме учет по счету ведется в журнале – ордере №15[10, с. 590].

       На  анализируемом Дочернем республиканском  унитарном предприятии «Госстройэкспертиза  по Минской области» доходы будущих  периодов отсутствуют.

       Для получения более полного представления  о доходах будущих периодов, рассмотрим порядок их отражения в бухгалтерском  учете в разрезе вышеперечисленных  субсчетов.

       При поступили активов, которые согласно правилу соответствия доходов расходам, мы будем признавать доходами не данного отчетного, а будущих отчетных периодов, составляется запись:

       Д-т 50 «Касса»

       Д-т 51 «Расчетный счет»

       Д-т 58 «Финансовые вложения»

       Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

       К-т 98.1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов».

       Списание суммы доходов будущих периодов (например, полученные вперед платежи услуг связи, коммунальных услуг, услуг по перевозке грузов и пассажиров и т. п.), включенные в выручку от продажи отчетного периода, к которому они относятся, отражается проводкой:

       Д-т  98.1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»

       К-т 90 «Реализация».

       Такая корреспонденция составляется также  в организациях, основным видом деятельности которых является аренда активов.

       Однако  следует помнить, что если предоставление за плату во временное пользование  своих активов по договору аренды не является предметом деятельности нашей организации, то в учете  делается запись:

       Д-т  98.1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»

       К-т 91 «Операционные доходы и расходы».

       Параллельно происходит уплата НДС, на сумму которого уменьшается полученный доход:

       Д-т  98.1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»

       К-т  сч.68 «Расчеты по налогам и сборам».

       При принятии к учету безвозмездно получаемых активов, спонсорской помощи, в бухгалтерии составляется запись:

       Д-т  08 «Вложения во необоротные активы»

       Д-т 10 «Материалы» и др.

       К-т  98.2 «Безвозмездные поступления».

       Если  мы сталкиваемся с целевым финансированием, то, прежде всего, необходимо оприходовать деньги:

       Д-т 51 «Расчетные счета»

       К-т 86 «Целевое финансирование»

       и

       Д-т 86 «Целевое финансирование»

       К-т 98.2 «Безвозмездные поступления».

       При предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи заключается договор, в котором  следует указать: организацию, предоставляющую  безвозмездную (спонсорскую) помощь, и  получателя такой помощи; размер (сумма, расчет стоимости) оказываемой безвозмездной (спонсорской) помощи; цель предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи; виды товаров (работ, услуг), которые будут  приобретены на денежные средства безвозмездной (спонсорской) помощи; порядок предоставления получателем безвозмездной (спонсорской) помощи организации, оказавшей такую  помощь, отчета о ее целевом использовании; иные условия, определенные соглашением  сторон с соблюдением требований актов законодательства. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

       Таким образом, при приобретении, безвозмездной передаче между субъектами хозяйствования имущества, должны быть оформлены товарно-транспортные (или товарные) накладные.

       Кроме того, при безвозмездной передаче основных применяются также унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 № 168. Следовательно для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями применяются акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а).

       Суммы, учтенные на субсчете 98.2 «Безвозмездные поступления», списываются с этого счета в кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»:

       - по безвозмездно полученным основным средствам - по мере начисления амортизации;

       - по иным безвозмездно полученным материальным ценностям - по мере списания на счета учета затрат на производство;

       - по денежным средствам, полученным безвозмездно и в порядке целевого финансирования на текущие расходы, - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены [22].

       Если  по полученным основным средствам в  соответствии с законодательством  амортизация не начисляется, то:

       Д-т  98.2 «Безвозмездные поступления»

       К-т 92 «Внереализационные доходы и расходы».

       Таким образом, мы можем сделать следующий вывод, что при получении спонсорской помощи она приходуется, но ещё не считается доходом, хотя и признается доходом будущих отчетных периодов, но доходом она будет объявлена только при списании.

       Если  при проведении инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных по товарно-материальным ценностям, инвентаризационной комиссией  составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в  сличительных ведомостях указываются  в соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете.

       Сумму недостачи рассматривается как доход будущих периодов, так как предполагается, что она будет погашена. И только когда недостача будет погашена, мы сможем говорить о возникновении доходов в тех отчетных периодах, когда будут внесены деньги:

Информация о работе Учет доходов и расходов будущих периодов