Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
• своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
• оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
• контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
• контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
• контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
• своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Содержание

Введение
1. Учет денежных средств
1.1. Учет кассовых операций…………………………………………………………5-13с.
1.2. Учет операций по расчетному счету……………………………………13-16 с.
1.3. Расчеты по платежным поручениям…………………………………..16-17с.
1.4. Расчеты аккредитивами………………………………………………………17-18с.
1.5. Расчеты чеками…………………………………………………………………….18-19с.
1.6. Расчеты платежными требованиями-поручениями……………20-25с.
2. Задача………………………………………………………………………………………………26-32с.
3. Виды, назначение и состав отчётности………………………………………….32-36с.
4. Тест……………………………………………………………………………………………………..36с.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

Счет 69 «расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо  на 01.01.2010

 

Сальдо  на 01.01.2010

 

обороты

 

обороты

1040

1560

1680

150,8

226,2

243,6

161,2

241,8

260,4

Сальдо на 31.01.2010

 

Сальдо  на 01.01.2010

5564

Счет 50 «Касса»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо  на 01.01.2010

210

Сальдо  на 01.01.2010

 

обороты

 

обороты

 

Сальдо на 31.01.2010

210

Сальдо  на 01.01.2010

 

 

 

Таблица №4         Оборотная ведомость по счетам   

Счета

Гл. книги

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

01

595010

 

 

 

595010

 

2

02

 

87210

 

1450

 

88660

3

10,1

87410

 

75300

72600

90110

 

4

10,3

3260

 

270

900

2630

 

5

10,5

6410

 

 

 

6410

 

6

10,6

5110

 

 

420

4690

 

7

20

6660

 

103594

 

110254

 

8

23

1310

 

11784

13094

 

 

9

26

 

 

50

50

 

 

10

43

18010

 

 

 

18010

 

11

45

25910

 

 

 

25910

 

12

50

210

 

 

 

210

 

13

51

55710

 

60000

37770

77940

 

14

55,1

6610

 

 

 

6610

 

15

60

 

8750

37770

75570

 

46550

16

66

 

34010

 

60000

 

94010

17

70

 

 

 

22760

 

22760

18

80

 

711050

 

 

 

711050

19

82

 

6610

 

 

 

6610

20

90

 

 

50

 

50

 

21

96

 

 

1360

 

1360

 

22

99

36010

 

 

 

36010

 

23

69

 

 

 

5564

 

5564

 

Итого:

847630

847630

290178

290178

975204

975204

 

3.         Виды, назначение и состав бухгалтерской отчетности.

Все виды бухгалтерской отчетности, в зависимости от их назначения, подразделяют на три группы.

Первая группа характеризуется объемом сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность. Она в свою очередь делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя отчетность составляется для собственных целей предприятия. Ее задача — отразить состояние отдельных участков предприятия. Внешняя отчетность необходима для отражения хозяйственной деятельности предприятия в целом. Она нужна для того, чтобы физические или юридические лица извне могли ознакомиться с характером деятельности предприятия, состоянием его активов и пассивов и т.д.

Вторая группа бухгалтерской отчетности определяется целями, для которых составляются отчеты. В этом она немного переплетается с первой группой, поскольку от цели, для которой был составлен тот или иной отчет, во многом зависит и объем тех сведений, что были в нем отражены. Бухгалтерская отчетность может составляться для ознакомления руководства предприятия с деятельностью отдельных его участков, для привлечения инвестиций на предприятие, для прохождения регулярных или внеплановых проверок и т.д.

Третья группа зависит от периода, который охватывает бухгалтерская отчетность. В этом случае она делится на периодическую и годовую. Периодическая отчетность составляется в течение года. Она разделяется на месячную, квартальную и полугодовую. Периодическая бухгалтерская отчетность включает в себя составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Годовая отчетность отражает деятельность предприятия за календарный год, т.е. с 1 января по 31 декабря текущего года включительно. Исключение делается для вновь созданных или реорганизованных предприятий. Для них отчетным годом считается промежуток со дня государственной регистрации по 31 декабря текущего года. Если же организация был вновь создана после 1 октября, то для нее отчетный год — это промежуток со дня государственной регистрации по 31 декабря следующего года.

Сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике: понятие бухгалтерской отчетности; назначение бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления (промежуточной, годовой). Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности: первый уровень - Закон "О бухгалтерской учете" и "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" утверждены приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н; второй уровень - Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99г. №43н; третий уровень - приказы Минфина России от 13.01.2000г. №4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и от 28.06.2000г. №60н "Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации, другие нормативные документы регулирующие, например, порядок составления сводной бухгалтерской отчетности, порядок публикации бухгалтерской отчетности; четвертый уровень - регулирование формирования бухгалтерской отчетности в рамках учетной политики организации (например, внешней и внутренней информации по сегментам), ее состав и содержание, адреса и сроки представления и т.д. 
Международные стандарты финансовой отчетности и Директивы по учету Европейского Сообщества - важнейшие международные документы, регулирующие состав, содержание и требование бухгалтерских (финансовых) отчетов в международной практике в условиях становления глобальной мировой экономики.

 

1. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
2. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил настоящего Положения организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
3. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
4. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
5. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
6. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
7. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
8. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
9. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
10. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
11. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
12. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.
13. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Информация о работе Учет денежных средств